Парфюм-клуб

Объявление

Agent Provocateur Amouage Anna Sui Annick Goutal Armand Basi Avon Azzaro Badgley Mischka Baldinini Banana Republic Bond No 9 Boucheron Britney Spears Burberry Bvlgari By Kilian Cacharel Calvin Klein Carolina Herrera Caron Cartier Cerruti Chanel Chantal Thomass Chloe Chopard Christian Lacroix Clinique Comme des Garcons Comptoir Sud Pacifique Coty Creed Davidoff Dior Diptyque Dolce&Gabbana Donna Karan D`Orsay E. Coudray Elizabeth Arden Elizabeth Taylor Emanuel Ungaro Emilio Pucci Escada Escentric Molecules Esteban Estee Lauder Etat Libre d`Orange Etro Fendi Fragonard Franck Olivier Frapin Frederic Malle Ghost Gianfranco Ferre Giorgio Armani Givenchy Gloria Vanderbilt Gres Gucci Guerlain Guy Laroche Halston Hanae Mori Harajuku Lovers Hermes Histoires de Parfums Hugo Boss Iceberg Il Profvmo Isabel Derroisne Issey Miyake Jacomo Jean Couturier Jean Patou Jean Paul Gaultier Jennifer Lopez Jesus Del Pozo Jil Sander Jo Malone John Galliano Joop! Jovoy Paris Juliette Has A Gun Keiko Mecheri Kenzo Krizia L Artisan Parfumeur La Maison de la Vanille La Perla La Prairie Lacoste Lalique Lancome Lanvin Laura Biagiotti Les Copains Les Parfums de Rosine Loewe Lolita Lempicka Lostmarch Louis Feraud Lubin Lush L`Occitane en Provence M. Micallef Maitre Parfumeur et Gantier Mandarina Duck Marc Jacobs Masakï Matshushïma Mauboussin Max Mara Mexx Michael Kors Missoni Molinard Montale Montana Moschino Naomi Campbell Narciso Rodriguez Nez a Nez Nina Ricci ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Парфюм-клуб » Ароматные дискуссии » Парфюмерное чтиво - чего вам попереводить?


Парфюмерное чтиво - чего вам попереводить?

Сообщений 31 страница 60 из 86

31

Зоя Ъ
Наверное))

32

Цены у них совпадают с розничными ценами в Европе. (100 мл Бандита стоят 135 евро, а не 172). Это дешевле, чем в наших розничных сетях.
Многие ароматы (Гуталь, Артизан, Убиган) намного дороже получаются, чем у нас в Интернет-магазинах. Но на какие-то ароматы (особенно мало раскрученные в Росси или вообще не представленные официально) - цены существенно ниже. К тому же при заказе флакона полагается 3 бесплатных пробирки-спрея с ароматами, которые вы сами выберете.
Кстати, не думаю, что Бандит у них и у нас различается. Нишу пока не подделывают. Невыгодно.

33

visiteuse
172 я увидела на этом немецком сайте... Правда, не поняла, с НДС это или нет...

34

Девушки, а ведь еще какой-то duft был германский, который тоже делает европейскую рассылку по заказам... Не помню, как он называется полностью...

35

Happy

Это Вы увидели стоимость 100мл при покупке 50мл (86Х2). На этом сайте всегда указывается, сколько будет стоить 100 мл (видимо, чтобы парфманьякам не нужно было самим считать стоимость 10мл для распива http://i019.radikal.ru/0802/f3/d401bcb531b6.gif  ).

Есть еще  похожий немецкий магазин http://shop.essenza-nobile.de. Цены одинаковые, ассортимент немного отличается.

36

Happy написал(а):

Посмотрела... Бандит 50 мл - 86 евро, 100 - 172...
Все-таки ужасно забавно - почему у нас дешевле продают)))

Так я так и написала, что за сто...
Умножим 172 на 41 (курс евро) = 7052...
+ примерно 800 (пересылка).
------------
Как минимум 8300 (без всяких торговых наценок)...
У нас, насколько мне известно, где-то 5500.
(Хотя в имагах видела и за 7000)

Отредактировано Happy (2012-01-08 09:46:17)

37

d'orsay voulez vous
http://www.thenonblonde.com/2011/02/dor … rfume.html

38

mari
Понятно)) Винтаж...
Потому и спросила - на Фр. его нет))

39

Да я бы никогда не узнала, у меня с Молотка подарок в виде винтажной миниатюры.

На Ла Па упоминается http://www.laparfumerie.org/forum/topic … e__st__100

40

http://www.thenonblonde.com/2011/02/dor … rfume.html

"Похоже, сама концепция соблазнительности парфюма с годами претерпела кардинальные перемены. Если бы в наши дни кому-то пришло в голову создать аромат под названием «А не желали б вы…», то уж наверняка это не был бы выспренний флораль, наполненный оттенками гиацинта, розы, трепетных альдегидов в головном звучании (этот стиль я считаю исконно французским, а мой муж –  винтажным).

Аромат Вуле Ву был впервые выпущен парфюмерным домом Дорсей в середине тридцатых годов прошлого века, и, скорее всего, сильно отличался от того аромата, которых я обнаружила под этим названием во флакончике стиля ориентировочно 1960-х годов. У моего Вуле Ву идеальная прическа с шиньоном и провокационное белье под шифоновой блузой, застегнутой на все пуговички. Слишком типично, скажете вы? Да, именно так, и аромат вполне традиционный, но это нисколько не умаляет удовольствия, которое он может доставить этот парфюм любителям подобноо стиля.

У меня – бутылочка экстракта (духи), поелику так, то я при покупке настраивалась на гораздо более существенную стойкость. В моем распоряжении 3-4 часа наслаждения полным букетом, после чего аромат испаряется, оставляя зеленоватую пудру с оттенком ветивера. Аромат звучит довольно свежо, поэтому очень трудно определить, испортились духи или нет (я купила их невскрытыми в запечатанной упаковке на блошином рынке). Да мне и не особенно важно это – просто для меня это еще одно милое воспоминание о прошлом мировой парфюмерии.

Я пыталась найти какую-то дополнительную информацию об этих духах и Парфюмерном доме Дорсей, и я нашла вот такую статью, датированную 2002 годом. Думаю, вам будет над чем похихикать во время прочтения.:))..."

(с)

Отредактировано Apotheke (2012-02-19 01:18:51)

41

Apotheke

Лера, Вы гигант переводческой мысли! Спасибо! :)

42

mari

Мариш, я пролистала статью, на которую есть ссылка в этом блоге, там упоминания об этом аромате "кот наплакал", в основном это рассказ про какую-то уникальную тетку Анитру, в прошлом колумнистку на темы парфюмерии, хозяйку парфмагазина в Лос-Анджелесе в 80-х и 90-х, которая постоянно вопила от жалости к себе, когда снимали один за другим ее любимые старые парфюмы. Потом плюнула на все и сделала свой бизнес в инете (15 лет стажа), теперь она называется "парфюмерный детектив". У нее спортивный интерес - помогать людям, которые ищут свои старые винтажные любимые ароматы, и по возможности, чтобы это занимало не более двух дней. У нее картотека из 10000 единиц адресов и парфюмов, свой склад из раритетов, что позволяет ей выполнять большинство заказов именно в таких временных рамках, и заказов по 20-30 в день со всего мира.

Живет в штате Нью-Йорк. Кому интересно, могу выписать ее адрес.

UPD. Девочки, очепятка случимшись. 20-30, конечно, если о заказах.

Отредактировано Apotheke (2012-02-19 02:00:58)

43

Apotheke написал(а):

10000 единиц адресов и парфюмов, свой склад из раритетов, что позволяет ей выполнять большинство заказов именно в таких временных рамках, и заказов по 2030 в день со всего мира.

Вот это да!!! http://www.kolobok.us/smiles/standart/clapping.gif   http://www.kolobok.us/smiles/standart/clapping.gif   http://www.kolobok.us/smiles/standart/clapping.gif

44

mari
Apotheke
Спасибо, девочки, за интересную информацию)) http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif 
В том числе  - о парфдетективе))) http://i037.radikal.ru/1003/e7/06ec882f6465.gif

45

Apotheke написал(а):

флораль, наполненный оттенками гиацинта, розы, трепетных альдегидов в головном звучании

Apotheke написал(а):

зеленоватую пудру с оттенком ветивера

Я, сильно напрягаясь, могу сказать что из перечисленого слышу гиацинт, ветивер (точно) и тонкое запудривание (толстого я бы не перенесла).
Сейчас это отнесли бы к унисексу, думаю. Звучит нисколько не винтажно. Цены на eBay изумляют. Отзывы на Ла Па - тоже  :dontknow:

46

mari

Мариш, неужели вы решили на Ибей вслепую такой раритет купить?!

47

Apotheke

Нет конечно, они (цены) меня теоретически изумляют.

Мне моих пяти миликов Ву ле Ву вполне достаточно для кайфа.

А ветивер там точно есть, я сегодня их с Сикомором сравнивала.

48

А откуда 5 миликов? Кто-то распивал винтажики на ЛаПа или как-то еще?

49

Apotheke

Подарок-бонус с Молотка. Заказывала Кабошар, будь он не ладен.
Одно утешает - в довесок Ву ле Ву положили. :)

50

Лера, очень бы хотелось перевода про Тужур Муа, тем более, что это сейчас  раритет, как я поняла!  Toujours Moi by Corday

Картинки из блога

http://s1.uploads.ru/t/1KxtL.jpg

http://s1.uploads.ru/t/9cLof.jpg

http://s1.uploads.ru/t/aGYKZ.jpg

Отредактировано Grettel (verbena) (2012-10-18 11:21:12)

51

Вер, вечерком прочитаю.

52

Верочка, замоталась и забыла про обещанное. Вот, привожу троды плудов, так скаать.:))

"Хочется отвлечься от свежести майских букетов и порассуждать о винтажном восточном парфюме, который пылился, забытый мною, в моей сокровищнице парфюмерных  "любопытностей":  мягкий и сексуальный Тужур Муа от Кордэй (Всегда Я).

Кордэй  Пафрам, парфюмерный дом, открытый в 1927 году Бланш Арвой, кажется куда более приятным и очаровательным, чем придуманное для предприятия имя. Дом назван в честь Шарлотты Кордэй, заколовшей ножом  французского революционера Жана-Поля Марата в его собственной ванной (ах, все французское любим, не смотря НА…).

Аромат этот, с чувственностью его ванили, подобной Шалимаровской,  намеками на амбровую эротику Табю от Дана, уютным дымком табачка, напоминающим о Хабаните, - категорически рекомендован к приобретению в парфюмерные закрома каждой любительницы ориентальных ароматов. В нем удивительно сочетаются насыщенность звучания и негромкость. Это ощущение, сродни тому, как если бы в филармоническом зале грохотал всей роскошью музыкальной палитры симфонический оркестр, а вы, случайный прохожий, бегущий мимо филармонии,  насладились бы тихим отзвуком этого великолепия.

Ноты: апельсиновый цвет, лаванда, жасмин, сирень, ветивер, муск, ладан (не вижу в пирамидке розы, ванили, сантала и амбры, но почти уверена, что где-то в формуле они все-таки скрыты…?)

Рассказывают, что композитор Харри Ревель как-то  услышал  этот аромат от одной прекрасной дамы.  Дама призналась ему, что на ней аромат от Кордэй.  Ревель настолько вдохновился гармонией образа, что решил написать 6 музыкальных композиций по мотивам шести духов Кордей (Можно попробовать качнуть альбом  «Perfume Set to Music»  на amazon! …))

Благодаря Ревелю, музыкальное оформление рекламы ароматов Кордей изумительно и волшебно. Один ролик я нашла на фрагрантике – в нем фея, заточенная в парфюмерный флакон, играет на мандолине. Звуки музыки улетучиваются из флакона, становясь ароматами духов Кордэй: Jet, Toujour Moi, Fame, Possession, L'Ardent Nuit (вполне возможно, что этот ролик также рекламирует и пластинку самого Ревеля).

Цитирую из ролика:
«Шесть восхитительных ароматов Кордэй вдохновили  известного композитора Гарри Ревеля написать о них 6 прекрасных композиций, которые вошли в альбом «Набор духов к музыке» музыкального лейбла «Эр-СИ-ОУ Виктор». Уникальная дань восхищения в честь парфюмерного гения  Кордэй. Музыка, такая же чудесная и оживляющая душу, как и сами духи Кордэй".

Блоггерша Ambre Gris пишет, что Тужур Муа был реформулирован компанией Дана в 1995 году, и если верить рецензиям на basenotes.net, реформуляция  была проделана отвратительно, и в таких порах аромат пребывает по сей день (что совсем не удивительно, если учесть, как «напортачили» с Табю).  У меня есть винтажик, который тянет на выпуск где-то 60-х годов (с графическими изображениями фей и единорогов на этикетке), но на коробочке написано – Дистрибьютор «Парфам  Кордэй», "аромат розлит в Нью-Йорке". Хм…

Парфюмерный знаток и известный продавец на Ибей Cleopatra's Boudoir сообщила мне, что аромат подвергся небольшой переделке после покупки бренда компанией МаксФактор, но аромат остался почти тем же, имя бренда осталось также неизменным (наверное, вот откуда эта фраза «аромат розлит в Нью-Йорке» ?!). Она также упомянула о том, что в основе идеи создания этих духов лежит впечатление от атмосферы воскурения ладана, который веками использовался на богослужениях в Соборе Нотр-Дам в Париже. Интересно! Действительно, некоторое ладанное настроение аромат передает,  точно!

Все, чем я располагаю в оценке аромата – это мой нос. И мой нос мне подсказывает следующее: была реформуляция оригинального аромата 1924 года или нет, но духи из моего флакона - прелестный аромат, сладкий, пряноватый и мягкий (некоторые «хулители» :) сказали бы пудровый). Он приятно согревает (амбра-ваниль), а долгие ноты благородной древесности в базе – моя любимая фаза его звучания.  Если вы любите Табю или Хабаниту, познакомьтесь и с Тужур Муа – это их чУдное дитя.

О Тужур Муа есть очень романтичный и информативный пост  у французского блоггера Ambre Gris.
Я,  напрягшись, вспомнила уроки французского в старшей школе, вдобавок прибегла к помощи переводного сайта Dicios, и у меня в результате вышел довольно приличный перевод. Если вы франкофон, очень советую вам почитать блог в оригинале. Поверьте, настоящий французский слог, да еще и о высокой парфюмерии - оно того стоит! Где еще вы такое прочитаете? :

«И тем не менее, более всего в начальных нотах Туалетных Духов Тужур Муа (старый термин для концентрации «духи», это единственный экземпляр который мне довелось попробовать)  меня поразило то, что они напомнили мне… жевательную резинку! Флердоранж с жасминовым контрапунктом, создают интимный флер, растворяясь на медовой подложке, оттененной тонкими специями, – я вынюхала намек на перец  и некоторую приостренность  евгеноловыми (пряность/цветок), гвоздичными тонами. Этот «монохромный» ароматный фон вызвал у меня ассоциацию со жвачкой с розовым ароматизатором, внутри подушечки которой таится крошечная начинка из… Табю. Теплая и сладкая нота сандала, деликатно подкрепляет флердоранжевое звучание – и вот,  аромат уже вполне может быть отнесен к категории древесно-восточных».

Ресурс, на котором никогда не сможете прочитать смыслы такой красоты – это Google Translate. Ну разве что, если вам захочется похохотать на абракадаброй, вроде вот такого перевода того же абзаца:

«Что поразительного для меня больше всего - только в начальных нотах парфюмерных туалетных принадлежностей Тужур Муа… - это их искренний и открытый взгляд на… жвачку. Флердоранж, под влиянием жасмина, там он замешан на слое сладкого мёда нежно, тонкий, пушистый спайс: чувствую озноб перца и гвоздик, особенно цветов/глаз евгенола.  Формула, собранная так, довольно монохромная,  напоминает розовое сердце бубльгума, от которого хитрая игра чувств, немного с Табю. Мягкая, теплые ноты сандала тихо поддерживает  этот флердоранж - и его уже поставили на учет в восточно-лесной стране».

Все поняли, о чем речь? Его уже "поставили на учет" в восточно-лесной стране. Я так часто это теперь цитирую.:))

Апдейт:  одна моя читательница написала мне, что у нее есть Тужур Муа эпохи 40-х годов в той самой волшебной бутылочке с рекламы. Если вам интересно, можете обратиться к ней напрямую:  diana1113@aol.com.
Еще она мне прислала пробирочку аромата Тужур Муа 1956 года, чтобы я могла поделиться в блоге своими сравнительными изысканиями. Присланный образец всего чуть-чуть более мягкий, округлый (я думаю, я так чувствую бОльшую незаметность переходов в звучании ингредиентов смеси), более пудровый и сладко-амброво-ванильный, чем мой аромат из 60-70-х. В последнем чувствуется более выраженная табачно-ладанная тема в базе. Обе формулы прелестны, но ранняя чуть теплее и нежнее.

Теперь насчет выпуска Тужур Муа 90-х годов (который тоже у меня есть) – бегом от него подальше.  Его тошнотный химозный шлейф так же противен, как и у Табю, который теперь можно купить всего за 5 баксов. Ужасно.
(Нижнее фото – из моей частной коллекции. Имя Кордей на рекламке, к сожалению, «закушал»  копир. Нью-Йоркская Публичная библиотека, прощаю тебя за это!)"

(с) http://yesterdaysperfume.typepad.com

Отредактировано Apotheke (2012-10-24 02:50:04)

53

Лера, спасибо!!!!!  http://gif5gif.ucoz.ru/_ph/98/866468935.gif

У меня от Ларисы (LoraLora) есть два отливанта Тужур муа от Кордей и Дана, разница ощутимая, в Дане в какой-то момент даже вылезли металлические ноты, ушли потом, к счастью. Но на данном этапе моей любви к этому аромату я и Дане рада, потому что хочу, чтобы подольше не заканчивался от Кордей.

54

О, даже два варианта? Это очень здорово. Мне даже стало интересно. Я вообще так подозреваю, что под скрытым санталом там понимают молекулы древесной амбры в сочетании с ладаном. Ведь ладан, пусть и смола, но в невоскуренном состоянии он все равно дает древесный подтон. Так что ладан это, ладан. С удовольствием послушаю аромат, если будет возможность при встрече.:)

55

Apotheke написал(а):

С удовольствием послушаю аромат, если будет возможность при встрече

Возьму их обязательно, мне тоже интересно мнение наших опытных форумчанок! Я ладан как ладан там не слышу, вот древесность - это ощутимо!

56

Лерочка, не знаю, интересно ли это...)))
ССылка не отображается.
Это статья на Лапа о натуральных и синтетических молекулах...
Может, хоть основные идеи можно узнать?
Или - скопировать сам текст?

Отредактировано Happy (2012-11-13 23:58:30)

57

Люсь, добрый день. Вечерком, часикам к шести пойду посмотрю, если перевести можно, то переведу.

58

Happy

Люсенька, я на ЛаПе как топографическая идиётка, не знаю, что где искать. Может скопипастите сюда текст, пожааалуйста... [взломанный сайт]   http://www.kolobok.us/smiles/big_standart/flag_of_truce.gif

59

By CHANDLER BURR
Published: August 27, 2006
It isn’t even the norm. I was in an extremely elegant bastion of perfume recently — gorgeous and innovative, with surprising scents — when I complimented a woman buying Chanel No. 5 on her choice. And she said, “Yes, I buy Chanel scents because they’re made from 100 percent natural products.”

Enlarge This Image
Dan Forbes
Related
Scent Strip: Dark Victory (August 27, 2006)
Huh?
There is an almost universal misunderstanding about perfume. The fact of the matter is that not only do all Chanel perfumes contain synthetic molecules, but also every great scent, from Armani to Gaultier to Lauren, is built on them.
The secret of Dior’s Eau Sauvage, by the legendary perfumer Edmond Roudnitska, is a synthetic called methyl dihydrojasmonate, a molecule that smells beautifully of clean, pure light, almost as if it were water you were smelling. The heart of the 1912 cult favorite Quelques Fleurs by Houbigant is a synthetic called hydroxycitronellal. CK One’s engine runs on Dihydromercenol. Angel’s secret is the molecule ethyl maltol (which was isolated in 1969 and is the succulent sweet molecule you smell when you smell cotton candy). And the secret of Chanel No. 5? Molecules called aldehydes, first synthesized in a laboratory in France in 1903.
Prejudice against synthetics is like any other prejudice. There’s the entry-level misperception: “Natural materials are always good.” Wrong. A low-quality natural narcissus is going to smell like garbage, while a good synthetic heliotropin is an olfactory marvel, as if a tonka bean had somehow been crossed with a cloud. Second misperception: “Synthetics are cheap.” Are you kidding? The best synthetics, like the best natural ingredients, are extremely expensive. One terrific synthetic called Amberiff costs more than $1,200 a pound.
Then there’s the slightly more sophisticated level of ignorance: “A synthetic is more likely to cause an allergic reaction.” Wrong again. A natural is more apt to do that. Take Sandalore, a synthetic molecule that smells like sandalwood. It’s exactly one molecule: C14H26O. Use Sandalore to get your sandalwood note, and there will be only one possibility of an allergic reaction. Use a natural sandalwood, which contains hundreds of molecules — alpha- and beta-Santalol, Spirosantalol, beta-Curcumene, (Z)-Nucifero, etc. — and you’ve got hundreds of different possible allergic reactions. Moreover, synthetic sandalwoods are ecofriendly. The sandalwood forests of India are being destroyed at a terrible rate, and the price of natural sandalwood is skyrocketing (currently heading up to $800 a pound). One perfumer I know told me that because of this, he now refuses to use natural materials in perfumes.
“Synthetics are ‘modern’ and ‘American,’ and naturals are ‘French.”’ Completely wrong. There’s no French-er house than Guerlain, no more classic collection of perfumes, and Guerlain perfumers began the synthetics revolution in 1889 by pouring three synthetics into the soul of its great perfume Jicky. The classic L’Heure Bleue (1912) derives its beauty from methyl anthranilate; Mitsouko (1919) uses the very elegant synthetic aldehyde C-14 (which smells deliciously of delicate, ripe peach); and the immortal Shalimar (1925) has, among other synthetics, ethylvanillin and quinolines. The sleek and, in my view, underrated Samsara has Sandalore, and just a few years ago the perfumer Maurice Roucel put a really cool molecule — cis-3 hexenyl (it smells, by itself, of freshly cut grass) — into his modern classic L’Instant de Guerlain.
As all perfumers know, synthetics are the essence of modern perfume. Creating a perfume without them is like painting a picture without blues or reds. You could do it, but why? Synthetics give you range, from the amazing milky molecule lactone, which makes Gucci’s Rush the ingenious piece of abstract art that it is, to the gorgeous synthetic iris that the perfumer Olivier Polge created when he made Dior Homme. (It’s impossible for technical reasons to wring any scent from the flower.)
Synthetics are the stock in trade of many companies, but I was talking with Françoise Donche, the creative director of fragrance for Parfums Givenchy, about the sublime scents made by Firmenich, a Swiss materials company. “Firmenich,” Françoise cooed, “c’est la haute couture de la molécule!” And it is. It was Firmenich that introduced Mitsouko’s aldehyde C-14 to Guerlain in 1919, and in 2006 the company is giving perfumers — and us — some of the most wonderful new scents around.
Just one example: the Firmenich perfumer Olivier Cresp was on his way to fast becoming one of his company’s most valuable players when he created Black XS for Paco Rabanne and shot to Tiger Woods status. Black XS is elegant, refined and contemporary, an unplaceable scent, at once warming and cooling, and instantly mesmerizing, like a compulsively listenable rock album. Cresp used three terrific synthetics: the amazing Norlimbanol, which gives you the hypnotic smell of absolute desiccation (imagine the scent of total dryness); Z11, an utterly lovely dry wood scent; and Muscenone, an expensive synthetic musk that is creamy, voluptuous, powdery and amazingly deep — it builds and builds.
Sure, some synthetics I hate. Top of my hit list: Dihydromercenol. To me, it smells like laundry detergent spilled on an aluminum counter. It exploded on the scene in 1982 in Drakkar Noir (at a jaw-dropping 10 percent of the formula), followed by Polo, Cool Water and CK One, where it worked nicely. But now that it’s been put in eight million masculine fragrances, it’s a boring cliché. But I hate natural lavender, too, for the same reason: natural or synthetic, a cliché is a cliché.
In the end, it comes down to this: There is a hugely successful perfume on the market. You know it. You may well be wearing it.
It doesn’t have a single natural component. Because of the irrational prejudice against synthetics, the house won’t let me name it, which is as sad as it is nonsensical. This perfume is brilliantly constructed, from 100 percent synthetics. And synthetics make gorgeous, innovative, surprising scents.

60

Люсенька, майтэ вэсчь.:)

Чандлер Бёрр
Опубликовано 27 августа 2006 года

Это просто дурдом какой-то  :dontknow: . Мне недавно довелось посетить один из элегантнейших бастионов парфюмерной индустрии, с полками, полными роскошных, совершенно новых ароматов – и при этом ухитриться сделать приятное даме, купив ей любимый аромат Шанель 5 по ее же просьбе. Она заявила – да, я покупаю ароматы Шанель, потом что они стопроцентно натуральные.

Каково? Парфюмерия - вообще область, превратно толкуемая большинством покупателей. На самом деле, не только все ароматы Шанель содержат искусственные молекулы, но и самые великие из иных парфюмов, от Армани и Готье до Лорена, составлены из синтетики.

Секрет О Соваж Диора, авторства легендарного парфюмера Эдмона Рудницка, заключён в синтетической молекуле с названием метил дигидрожасмонат (гедион), вещество с изумительным чистым легким жасминовым звучанием, как будто нюхаешь цветочную воду. 

В сердцевине культового аромата Убиган 1912 года Quelque Fleurs - синтетический материал гидроксицитронеллаль.

Мотором аромата CK One Келвина Кляйна выступает дигидромирценол.

Загадка Ангела Тьерри Мюглера в молекуле этил-мальтол (молекула была выделена в 1969 году, она придает аромату насыщенную сладость свежесделанной сахарной ваты).

А что же с Шанель 5? Это молекулы под названием альдегиды, впервые синтезированные в лаборатории во Франции в 1903 году.

Предубеждения против синтетики мало чем отличаются от других предрассудков. Первое и основное из них – натуральные материалы всегда лучше. Неправда. Натуральный экстракт нарцисса низкого качества пахнет мусорной свалкой, в то время как синтетический гелиотропин – ольфакторное чудо, полное совершенства, пахнущее так, как если аромат бобов тонка смешался с нежным облачком. 

Второй предрассудок: синтетика – дешёвка. Вы шутите?! Лучшие синтетические материалы, равно как и натуральные, весьма дОроги. К примеру,  потрясающий амбровый материал под названием Амберифф, который стоит более 1200 долларов за фунт.

Есть и более завуалированные формы невежества: синтетика больше провоцирует аллергии, чем  натуралика. И тут ошибка. Гораздо больше аллергической угрозы скрыто в натуральном масле. Возьмем простой пример Сандалора, молекулы, имитирующей аромат сандала. Это просто одна молекула - C14H26O. Используйте один Сандалор для создания сандалового тона, и теоретически у вас будет один-единственный источник аллергии. Ливаните в аромат натурального сандала, который содержит сотни разномастных молекул, – альфа- и бета-сантанол, спиросантанол, бета-куркумен, Зет-Нюсиферо и др. – и в вашем аромате появятся сотни потенциальных аллергенов-провокаторов. Скажу больше, синтетический сандал – оправдан с экологической точки зрения. Индийские сандаловые рощи нещадно вырубаются, а цена на натуральное масло растет с космическими скоростями (сейчас приближается к 800 долларам за фунт). Один знакомый парфюмер поделился со мной решением больше не использовать натуралику именно по этой причине.

Еще: синтетика – современна и американиста, натуралика – французиста. Абсолютная чушь. Нет более фрацузистого дома, более классического в своих парфюмерных традициях, чем Герлен. А ведь именно они зачали парфюмерную революцию с синтетикой в 1889 году, когда в их великий аромат Жики были введены целых три синтетических молекулы.

Классика цветочного жанра, Сумерки (1912), черпает свое очарование в доминанте метил антранилата.

Мицуко (1919) представляет в составе изящнейшую ноту синтетического альдегида С-14 (повторяющего звучание сочного, спелого персика).

Бессмертный Шалимар (1925), помимо прочих синтетических игредиентов, включает в себя этилванилин и хинолины.

Тончайшая и, на мой взгляд, недооцененная красота Самсары основана на Сандалоре.

Не так давно автор Морис Русэль явил нам еще одну воистину прелестную молекулу в составе нео-классического аромата Ланстан Герлен – цис-3-гексенил (молекула воссоздает аромат свежескошенной травы).

Все парфюмеры знают, что синтетика – это душа современной парфюмерии. Создавать ароматы без нее – все равно, что рисовать без красной и синей краски. Можно, конечно, но зачем? Синтетика дает вам богатейший веер оттенков, от молочных молекул лактонов, которые превратили аромат Гуччи Раш в шедевр абстрактной парфюмерии, до изысканной красоты синтетического ириса, который использовал Жак Польж в работе над ароматом Диор Омм (с технической точки зрения, экстрагировать натуральный аромат цветка ириса невозможно).

Синтетическими молекулами сейчас торгует немалое количество компаний. Однако недавно, в разговоре с Франсуаз Донш, креативным директором Живанши Парфам, о Швейцарской парфюмерно-химической компании ФирменихЪ, я услышал от нее уважительное «вау»: « ФирменихЪ – о, это высокая мода в мире синтетики!». Так оно и есть. Это она предоставила Герлен альдегид С-14 для создания Мицуко в 1919 году. И сейчас, в 2006-м, ФирменихЪ дарит парфюмерам, и нам тоже, - самые замечательные новые ольфакторные впечатления о мире.

Буквально один пример – парфюмер компании ФирменихЪ Оливье Кресп практически вознесся на вершину парфюмерного Олимпа, став парфюмером номер 1 по востребованности после выпуска его аромата Black XS Пако Рабанна. Достижение,  сравнимое со статусом непобедимого Тайгера Вудза на гольферском поле.

Блэк Иксэс современен, элегантен и утончен. В нем есть игра холода и тепла, он завораживает вплоть до ношения запоем, подобно тому, как заслушиваются до дыр любимые пластинки. Кресп использовал в нем три совершенно уникальных синтетических молекулы – очаровательный Норлимбанол, создающий гипнотическую ауру пустынной суши (представьте себе совершенно сухой воздух), Z-11 – приятнейший сухой древесный тон и Мускенон – очень дорогой синтетический мускус, сливочный, томный, пудровый и необычайно глубокий. Он раскрывается и дает развитие аромата часами.

Само собой разумеется, есть синтетика, которую я терпеть не могу.  На первом месте в моём черном списке – дигидромирценол. Мне он пахнет стиральным порошком, рассыпанном на алюминиевом прилавке. Он ворвался в парфюмерию в 1982 году, прогремев центральной темой в Драккар Нуар (в концентрации 10%, от которой просто челюсть отвисает). Следующими ароматами того же "пошива" были Поло Ральфа Лорена, Давидофф Кул Уотер и СК Уан Кельвина Клайна, где с пропорциями все обстояло значительно приятнее.  Но сейчас его используют в 8 миллионах мужских композиций, и это до чёртиков надоевший шаблон. Собственно, я и лаванду не люблю именно по этой же причине. Натуралика ли, синтетика, клише - оно и есть клише.

Осмелюсь ошарашить вас еще и нижеследующим. На рынке сейчас существует один невероятно успешный аромат. Вы его знаете. Может быть, вы даже его носите. В нем нет НИ ОДНОГО натурального компонента. Во избежание необоснованного предубеждения против этого анонимного произведения, парфюмерный дом попросил меня не разглашать его название, что очень грустно и глупо. Его структура отточена и совершенна, но на все 100 искусственна. Но эта синтетика играет все самые красивые, новаторские и способные удивлять духи.

(c) Чандлер Бёрр

Отредактировано Apotheke (2012-11-17 17:04:56)


Вы здесь » Парфюм-клуб » Ароматные дискуссии » Парфюмерное чтиво - чего вам попереводить?