Парфюм-клуб

Объявление

Agent Provocateur Amouage Anna Sui Annick Goutal Armand Basi Avon Azzaro Badgley Mischka Baldinini Banana Republic Bond No 9 Boucheron Britney Spears Burberry Bvlgari By Kilian Cacharel Calvin Klein Carolina Herrera Caron Cartier Cerruti Chanel Chantal Thomass Chloe Chopard Christian Lacroix Clinique Comme des Garcons Comptoir Sud Pacifique Coty Creed Davidoff Dior Diptyque Dolce&Gabbana Donna Karan D`Orsay E. Coudray Elizabeth Arden Elizabeth Taylor Emanuel Ungaro Emilio Pucci Escada Escentric Molecules Esteban Estee Lauder Etat Libre d`Orange Etro Fendi Fragonard Franck Olivier Frapin Frederic Malle Ghost Gianfranco Ferre Giorgio Armani Givenchy Gloria Vanderbilt Gres Gucci Guerlain Guy Laroche Halston Hanae Mori Harajuku Lovers Hermes Histoires de Parfums Hugo Boss Iceberg Il Profvmo Isabel Derroisne Issey Miyake Jacomo Jean Couturier Jean Patou Jean Paul Gaultier Jennifer Lopez Jesus Del Pozo Jil Sander Jo Malone John Galliano Joop! Jovoy Paris Juliette Has A Gun Keiko Mecheri Kenzo Krizia L Artisan Parfumeur La Maison de la Vanille La Perla La Prairie Lacoste Lalique Lancome Lanvin Laura Biagiotti Les Copains Les Parfums de Rosine Loewe Lolita Lempicka Lostmarch Louis Feraud Lubin Lush L`Occitane en Provence M. Micallef Maitre Parfumeur et Gantier Mandarina Duck Marc Jacobs Masakï Matshushïma Mauboussin Max Mara Mexx Michael Kors Missoni Molinard Montale Montana Moschino Naomi Campbell Narciso Rodriguez Nez a Nez Nina Ricci ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Парфюм-клуб » Полезные ссылки и информация » История парфюмерии


История парфюмерии

Сообщений 91 страница 120 из 132

91

http://s2.uploads.ru/t/eEvIO.jpghttp://s2.uploads.ru/t/AjrS0.jpg
http://s3.uploads.ru/t/dckNJ.jpg

По редким, чудом сохранившимся упаковкам парфюмерно-косметической продукции 20-30 годов, ставшим уже антикварной редкостью, можно проследить историю нашей страны. В эти переворотные годы новое порой крушило старое без разбора. После национализации изменились не только названия парфюмерных предприятий прежних владельцев, но и старые товары стали переименовывать, а новым давались имена с "идейной направленностью". Исключение составляли те товары, к которым покупатель привык как к гаранту качества (это было естественным — увеличивало спрос). Среди парфюмерных изделий такими были духи "Кармен", "Букет моей бабушки", "Реноме", "Фуджи Сан" и др.

В соответствие с установками правительства началась борьба со старыми, сложившимися традициями оформления. Запахи оставались прежними, а вот флаконам и этикеткам пришлось кардинально поменяться: фривольные дамы, легкомысленные нимфы и цветы стиля модерн не соответствовали строгому духу времени и требованиям "советского народа". Некогда считавшиеся образцом художественного стиля флаконы объявили "буржуазными" и чуждыми советской республике. Но некоторым упаковкам повезло, они остались без существенных изменений.

Примером парфюмерного долгожительства может послужить одеколон "Северный". Его оригинальный флакон исполнен в виде айсберга, а пробка представляет собой белого медведя, стоящего на вершине снежной глыбы. Правда, до революции грани айсберга были вогнуты внутрь флакона, а в постреволюционное время их сделали выпуклыми. В таком виде флакон просуществовал до наших дней.

Усердие в борьбе со старыми традициями доходило до полного абсурда. Использование орнамента или изображение цветка на парфюмерной этикетке объявлялось не только насаждением мещанства, но и приравнивалось к "идеологическому вредительству". Товарные знаки старых русских и иностранных фирм расценивались как примеры "капиталистических, неприемлемых в наших условиях элементов". Считалось, что этикетка для мыла "Москвичка" оформлена в духе "феодально-помещичьей тематики", а упаковка для мыла "Детское" имеет "сентиментально-мещанскую стилизацию". Изящный тонкий стиль флаконов для одеколона, отвечающий его ароматическим свойствам, критиковался как предназначенный для "буржуазного потребителя". Жёсткой критике подвергались многие действительно прекрасные стилевые решения западных и старых русских мастеров. Они объявлялись "порочными образцами буржуазной культуры"

Различные обёрточные хрустящие, вощеные бумаги, пропитанные ароматом духов, исключили из производственного процесса, ибо они использовались буржуазными предпринимателями в рекламных целях. Обёртки для мыла, наклейки к одеколону, к различным косметическим товарам и предметам, золотой шрифт и золотые поля обертки использовались, по мнению пролетариата, специально для возбуждения эротического чувства, представления о роскоши, богатстве, исключительном качестве товара. С другой стороны: "…Коробка для перца отражает новую коллективизированную деревню, причём она подается в образе горького перца для капиталистического мира". Вероятно, представители последнего должны были содрогаться при виде этикеток для мыла "Пролетарское" или "Колхозница". В 20—30-е гг. XX века в период советской борьбы за экономию и изживание буржуазных привычек, этикетки делались на бумаге низкого качества, с минимумом красок, деталей и информации. Товарные знаки старых русских и иностранных фирм расценивались как примеры "капиталистических, неприемлемых в наших условиях элементов".

Время НЭПа было скоротечным, и парфюмерия того периода является по-своему оригинальной, как все то, что создается на стыке социальных эпох. Сегодня кажутся забавными некоторые образцы парфюмерии начала 20-х годов. Например, флакон одеколона "Новая Заря", на этикетке которого изображены рабочий и колхозница, устремившие взгляды на занимающуюся зарю. На заднем фоне — фабричные трубы, из которых валит дым и летит в сторону поднимающегося солнца.   На этикетках появляются знаменитые цитаты и портреты наших вождей. Парфюмерная посуда на многие годы превращается в мощное орудие пропаганды и идеологизации страны. Герб, флаг, символы власти и режима в СССР играли важнейшую роль в качестве открытой пропаганды. Подобная тенденция сложилась в результате политических задач руководства: советскому правительству необходимо было в кратчайшие сроки превратить всю "темную народную массу" в культурное общество, способное поднять страну, развить науку и культуру.

Для этого требовались простые, доходчивые и действенные методы пропаганды: лозунги, клише, вбивавшиеся в головы плакатами, этикетками, символикой. Надо сказать, что к оформлению этикеток и к дизайну флаконов в 20-30-е годы привлекались многие известные художники: С. Чехонин, М. Андреев, А. Зеленский, А. Родченко, А. Мандрусов, К. Юон, А. Дейнека, В. Конашевич, Е. Хигер, И. Фомина. Свою творческую лепту в массовое сознание вносили также модернисты. Малевич - один из них. 

К сожалению, тенденциозное увлечение агитационным оформлением этикеток захватывало и этих больших мастеров. Сейчас ясно, что огульное уничтожение предшествующей культуры во имя создания культуры пролетарской отрицательно сказалось и на развитии оформления этикеточной продукции и парфюмерной посуды, привело к появлению примитивных шаблонов, абсурдных решений.

Но, несмотря на всю очевидную политизированность и навязчивую пропаганду, изделия треста ТэЖэ, в который входили предприятий Москвы, Ленинграда, Харькова и других мест, заставляли задуматься о потрясающей красоте, думать о возвышенном и низком, о хорошем и плохом. Это как пища для размышлений человеку философического склада, так и материал для персонажа сентиментального, думающего о бабушках и дедушках, вряд ли пользовавшихся во всей полноте подобным ассортиментом.   Конечно, теперь мы знаем, что означает эта загадочная аббревиатура ТэЖэ, но так хочется, чтобы она оставалась такой, какой её сделал в своем представлении народ, – поэтической и прекрасной – "Тайной Женщины".

Отредактировано Руслана (2012-11-30 15:59:33)

92

Мода сороковых годов диктовалась не модными домами и дизайнерами, а суровыми условиями, в которые были поставлены почти все страны мира.

В 1939 году началась мировая война и с этого момента промышленность (в том числе и легкая) начинает работать на обеспечение фронта. Ткани становятся дефицитом, в частности, существовал запрет на использование хлопка, шелка, кожи не для военных нужд. В результате этого, в крое женской одежды 40-х годов господствует минимализм и отсутствуют какие бы то ни было декоративные элементы, драпировки и прочие детали, требующие дополнительного метража ткани.

Двумя основными стилями одежды того времени стали спортивный стиль и стиль милитари.

http://s2.uploads.ru/t/VEeo0.jpg

Цветовая гамма не отличалась разнообразием: черный, синий, серый, хаки. Из принтов иногда можно было встретить горох или мелкий цветочек.

Очень распространенными элементами одежды стали:

Юбка-карандаш – очень узкая юбка длинной чуть ниже колена.

Платье-рубашка – невероятно практичная вещь. Часто дополнялась поясами, ремнями, хлястиками, большими карманами.

Белые воротнички и манжеты. Использовались для каких-либо мероприятий, когда хотелось выглядеть более нарядно и красиво. Ткани на белую блузку могло и не хватить, поэтому воротнички и манжеты, пришиваемые к платьям или цветным блузкам, стали настоящим спасением для таких случаев.

Обувь представляла собой огромный дефицит. Промышленность предлагала только дерматиновые туфли на деревянной подошве.

Головные уборы. Шляпки с начала сороковых годов стремительно уменьшались в размерах, а потом и совсем исчезли из гардероба. На смену им пришли шарфы, платки и береты.

В моде были вязаные вещи и аксессуары.

Косметика практически исчезла с прилавков магазинов. Губная помада стала непозволительной роскошью. Исключение составила столько Америка, страна, на территории которой войны не было, и которая в экономическом плане пострадала значительно меньше России и Европы. В Америке модницы могли купить и пудру, и помаду, причем последняя была различных, часто довольно ярких оттенков.

В свадебной моде прослеживались все те же тенденции. Платья шили короткие, с минимумом деталей. Часто можно было увидеть невест в простых костюмах, платья белого цвета были редкостью. Исключением опять же стала Америка, где свадебные платья по-прежнему оставались длинными, белыми, дополненными длинной фатой.

После окончания войны, когда экономические условия постепенно начнут улучшаться, мода снова станет занимать важное место в жизни женщин. В 1947 году Кристиан Диор выпустит свою первую коллекцию платьев, ознаменовав этим начало новой эпохи в моде. Но это будет уже в 50-ые годы.

93

В первой половине 40-ых годов XX века было не до новых ароматов, да и вообще не до моды. Однако конец второй мировой войны получил отклик в новом парфюме шипрового типа с фруктовыми нотами - Femme Rochas, в тот же период было можно купить парфюмерию, наполненную альдегидными шипровыми нотами, - Ma Griffe от Carven. Чуть позже – в 1947 году – появился зеленый шипровый аромат Miss Dior. А первым зеленым цветочным парфюмом стал в 1945 году Vent Vert от Balmain. Еще одним эффектным появлением стали L'Air du Temps от Nina Ricci с цветочным букетом и солирующей в нем гвоздики.

Конец 40-ых годов был назван периодом рассвета, золотого века для французской парфюмерии.

http://s3.uploads.ru/t/CdFUg.jpg

Отредактировано Руслана (2012-11-30 18:42:05)

94

Мода на духи в 50-е годы

http://s2.uploads.ru/t/aXdOR.jpg

Начало второй половины XX века в истории парфюмерии  характеризовалась все более интенсивным развитием и расширением ассортимента. В 50-е годы лидирующие позиции занимали преимущественно цветочные ароматы. Наиболее знаменитыми из которых стали  Diorissimo от Dior своего рода культовые духи L'Interdit от Givenchy, которые в 1957 году были созданы специально для самой красивой женщины ушедшего века - Одри Хепберн.

В 1952 году появился первый аромат, отнесенный к цветочно-амбровому типу, им стал Youth Dew от Estee Lauder.

В этот же период было отмечено и начало разнообразия среди мужских ароматов, наибольшую популярность получили Pour Monsieur от Chanel, Vetiver от Guerlain и Monsieur de Givenchy от Givenchy.

95

Духи «Красная Москва» - легендарные духи, духи эпохи советского времени, самые популярные духи 30-х – 50-х годов. В парфюмерной композиции присутствуют гвоздика, ирис, жасмин, гелиотроп, ландыш – всего 60 компонентов. Духи «Красная Москва» обладают тёплым пряным ароматом с оттенком фиалки и флёрдоранжа. Аромат этих духов предпочитают сильные, чувственные и уверенные в себе женщины. Любимые духи наших бабушек и прабабушек, они и сегодня не оставляют равнодушными к себе. Одни ими восхищаются, вдыхая аромат своего детства, другие относятся с иронией, как к давно ушедшему времени.

http://s2.uploads.ru/t/1sfJ3.jpg

96

В 50-е годы наибольшим спросом пользовалась парфюмерия Эльзы Скьяпарелли (Elsa Schiaparelli), Пьера Бальмена (Pierre Balmain), Кристиана Диора (Christian Dior), Нины Риччи (Ninna Ricci), Юбера де Живанши (Hubert de Givenchy) и Жака Фата (Jaque Fate). Еще одно известное имя – Эдмон Рудницка (Edmond Roudnitska) – оставило свой след в истории парфюмерии: многим мужчинам пришлись по душе созданные им духи «L?Eau Sauvage».

97

Парфюмерия американского производства как самостоятельная величина индустрии сложилась в 50-ые годы. Содействовало этому появление таких компаний, как Estee Lauder и Elizabeth Arden. Парфюмерия американского производства на всех звучит практически без изменений, она не делится на ноты. В большинстве случаев такие ароматы имеют много почитателей. Влияние американских традиций в последние годы стало таким сильным, что даже французские духи стали выполнять в таком стиле. Примером могут послужить Thierry Mugler Angel и Organza Indecence от Givenchу.

98

http://s3.uploads.ru/t/fG7PO.jpg

В 60-ые годы вновь очень популярны альдегидные ароматы, но и цветочные не уступают своих позиций. Начинают завоевывать покупателя цитрусовые и зеленые ароматы. В 1960 году большим успехом пользуются новые духи от Rochas - Madame Rochas. К хитам 60-х, ставших в последствии классикой, относятся свежие цветочные духи Fidji от Guy Laroche, появившиеся в 1966 году, нежнейшие Climat от Lancome, творение 1967 года, насыщенно-цветочные и одновременно свежие и прохладные Estee от Estee Lauder, созданные в 1968 году.

99

http://s2.uploads.ru/t/8t9iq.jpg

В 60-е годы XX века парфюмеры вновь обратились к некогда революционной находке Chanel и уделили наибольшее внимание альдегидным ароматам, сделав их самыми модными.

В этот период набирают популярность зеленые композиции и яркие цитрусовые ноты. Знаменитых и популярных духов становится все больше и больше: Madame Rochas, Caleche, Fidji, Climat и O de Lancome, созданные Lancome, и новинка 1969 года от Paco Rabanne Calandre.

В мужских ароматах модными трендами становятся цитрусовые и фужерные типы парфюма. Бессмертный и обновляемый Eau Sauvage представил Dior в 1966 году, в этом же году появился Aramis, созданный тандемом Aramis-Estee Lauder. А 1967 год порадовал появлением Balafre от Lancome, также ставшим классическим.

100

http://s3.uploads.ru/t/pJiEB.jpg

В 1960-е годы на сцену парфюмерии вышло множество талантов, только громкого имени было уже недостаточно для привлечения большего количества покупателей. Создатели ароматов находились в постоянном творческом поиске, во главу угла были поставлены новизна и необычность. Научные достижения позволили получать оригинальные синтетические молекулы, с помощью которых парфюмеры придумывали исключительные и дерзкие запахи для своей эпохи, «творческая война» была развязана к всеобщему благу и удовольствию. Большой популярностью тогда пользовались Diorissimoот Dior, Vetiverот Carven, Madame от Rochas и еще Cabouchardот Gres. В те годы почти все ароматы создавались по ассоциации с образами высокой моды, символами престижа. Это послужило началом индустрии роскоши, парфюмеры того времени стали настоящими предпринимателями и добились успехов во многих областях: мода, парфюмерия, производство дорожных вещей, бижутерии... Большое значение придавалось аксессуарам, покупка которых открывала доступ к роскоши, почти недоступной до этого времени. Одним из немногих, избежавших этого правила, оказался престижный и самобытный дом Герлен, который использовал исключительно свои образы и профессионализм в парфюмерии, чтобы завоевать любовь толпы.

Тем не менее именно в это время великие имена французских парфюмеров снискали почет и уважение всего мира и стали считаться примером для подражания. Это Диор, Шанель, Сен-Лоран, Герлен, Роша, Пату, Гермес – без них было бы невозможно развитие французской парфюмерии! В это время парфюмерные дома получали эссенции из Грасса – вплоть до наших дней ничего не поменялось! Такие фирмы, как Роша или Пату, владеют собственными полями роз неподалеку от Грасса.
Выращивание цветов в одном и том же биотопе обеспечивает постоянное качество эссенций и, следовательно, стабильность нюансов запаха. Это залог качества таких престижных духов, как Madameот Rochasили Joyот Patou. Фирма Chanelподписала договор с грасскими земледельцами, по которому обязалась каждый год закупать необходимый ей урожай майских роз и жасмина для создания своих ароматов № 5 и Cocoи для своей косметики с запахом майской розы.

101

В сумасшедшую эпоху хиппи и студенческих протестов все безнадежно перемешалось - подростки тратили свои сбережения на терпкие, с мускусным запахом духи; солидные дамы предпочитали легкую туалетную воду.

К ароматам впервые стали относиться как к некоей моде, меняющейся в зависимости от настроений времени. Вот почему, когда на улицах стало трудно отличить юношу от девушки, некоторые женщины бросились покупать себе появившуюся в это время туалетную воду для мужчин (например, Eau Sauvage от Christian Dior). Но, конечно же, нашлись и те, кому такое смешение полов показалось ужасным. Они по-прежнему пользовались туалетной водой с чисто женским запахом. Ну, например, Imprevu от Сагоп (1965) .

102

http://s3.uploads.ru/t/UCa51.jpghttp://s3.uploads.ru/t/DuHMN.jpg

Семидесятые радуют любителей парфюмерии мощными, запоминающимися ароматами духов и туалетных вод за многими из которых, в дальнейшем, будет закреплено определение «классика». В 1971 году Chanel преподносит поклонникам новый парфюм, мгновенно ставший чрезвычайно популярным - аромат под номером 19. Chanel № 19 - это бесспорная классика и по сей день. В 1977 году выходит в свет скандальный Opium от Y.S.Laurent, мода делает резкий поворот. Парфюмеры словно соревнуются в производстве восточных, терпких, а порой, тяжелых и душных ароматов. Следом за Opium в том же 1977 году появляются J'ai Ose от Guy Laroche, в 1978 году одни за другими выходят - Magie Noire от Lancome, Mystere Rochas от Rochas и Cinnabar от Estee Lauder, правда в том же году госпожа Lauder выпускает и совершенно противоположный восточным мотивам свежий и чистый аромат White Linen, в 1979 году рождается томная Nahema от Guerlain и Anais Anais - чувственный цветочный коктейль от Cacharel.

103

С ростом предложения это десятилетие разделилось на два значимых периода в истории парфюмерии.

До 1977-го года лидирующие места в сердцах дам занимали легкие зеленые и цитрусовые женственные ароматы, плюс к ним несколько вариантов удачных альдегидных и фруктовых композиций.

1977 год принес революцию в мире парфюма – скандальный Opium от Y.S.-Laurent радикально изменил модные течение ароматов. На арену стали выходить композиции утяжеленных восточных нот, пряного наркотически дурманящего настроения. Opium провоцирует появление Cinnabar от Estee lauder, Dioressence от Dior и многих других.

104

http://s3.uploads.ru/t/bXhMq.jpg

В 70-е годы пришла мода на коллекции "pret-a-porter". Так возникла новая парфюмерия "pret-a-porter de lux", не потерявшая высокого качества и изысканности "haute couture", но ставшая более доступной.

105

http://s2.uploads.ru/t/h8nXF.jpghttp://s3.uploads.ru/t/lYbBk.jpg

80-е годы также оставили серьезный след в парфюмерии, выявив несколько ароматов, впоследствии ставших абсолютной классикой. Так, в 1984 году появляются необычные духи Salvador Dali, объединившие в себе все парфюмерные тренды предыдущих десятилетий. Их композицию можно назвать пряно-альдегидно-цветочной. В этом же году выходят Paloma Picasso – духи, созданные дочерью великого художника.

Годом позже появляется скандальный Poison от Dior с приторным сладко-пряным звучанием. В 1986 году выходят легендарные Beautiful от Estee Lauder, которые получат титул «самых сексуальных духов десятилетия».

В 1989 году свет увидели загадочные и пьянящие Samsara от Guerlain.

106

В 80-х годах стала популярна элегантная и изысканная парфюмерия haute couture. Цены на нее в то время уже были более доступными, чем раньше. Парфюмерные компании активно экспериментируют над дизайном флаконов, постепенно отходя от «хрустальной» концепции.

http://s3.uploads.ru/t/K2Vc5.jpg

Стоит заметить, что в те времена элитная парфюмерия французов выпускалась под каким-либо девизом. К примеру, в начале восьмидесятых девизом стала «чувственность и сексуальность», в середине десятилетия – женственность и классика, в конце восьмидесятых – символичность и загадочность.

107

http://s2.uploads.ru/t/vOdmG.jpg

Десятилетие «сверх» - перибор и излишества в моде не могли не коснуться и парфюма: Turbulences, Salvador Dali, Poison, Paloma Picasso, Must, Obsession от Calvin Klein – сладкое и кричащее безумие теплых и даже горячих тяжелых запахов. Дабы не отставать от женской парфюмерии «утяжелили» и мужские духи, к ярким примерам того времени стоит отнести Fahrenheit от Dior (1988 год) и Joop! (1989 год).

Однако, как уже было отмечена, мода в ароматах куда лояльнее, чем мода в одежде, именно поэтому элитная парфюмерия допускала и расхождения с самыми модными трендами, позволяя стать актуальными таким легким духам как Nina от Nina Ricci.

108

С начала 80-х годов развивается интернациональный стиль, соединяющий в себе приметы французской традиции и нового американского направления. При этом американские духи в большинстве своём сохраняют несколько большую конкретность и однозначность. Ароматами этого времени были Giorgio (1981), Paris от Yves Saint Laurent (1983), Coco от Chanel (1984), Paloma Picasso (1984), Ysatis от Givenchy (1984), Obsession от Calvin Klein (1985), Poison от Christian Dior (1985), Beautiful от Estee Lauder (1986), Montana (1986), Panthere от Cartier (1986), Byzance от Rochas (1987), Passion от Elizabeth Taylor (1987), Boucheron (1988), Kenzo (1988), Knowing от Estee Lauder (1988), Ungaro (1990), C? est la Vie! от Christian Lacroix (1990), Society от Burberry (1991).

В конце 80-х — начале 90-х в моду вошло новое направление парфюмерии — прохладно-цветочная гамма. Зарождение этого стиля происходило во Франции: Cristalle от Chanel (1974), Еаu de Givenchy (1980), Parfum d? Elle от Montana (1990), Rose Cardin от Pierre Cardin (1990). В США это направление широко развернулось в конце восьмидесятых: Lauren от Ralph Lauren (1978), Red от Giorgio (1988), Wrappings от Clinique (1990). Но первыми подхватили его итальянские фирмы: Moods Donna от Krizia (1989), Iceberg от Eurocosmesi (1989), Action от Trussardi (1989), V? E от Gianni Versace (1990), Byblos от Hanora (1990).

109

http://s3.uploads.ru/t/d8q5w.jpg

Американская парфюмерия приобрела несколько французские оттенки. Произошло это потому, что парфюмеры из США переняли ряд французских парфюмерных технологий, а также переманили некоторых специалистов в этом деле.

Такая ситуация на рынке никак не могла оставить французов равнодушными, ведь по сути она посягала на то, что исконно считалось достоянием нации. Французские парфюмерные компании стали менять свои стратегии продаж в ускоренном режиме. Коренные изменения пережила сфера сбыта новой продукции.

80-е годы стали периодом поглощений и слияний. Такие гиганты, как «Unilever» и «Procter and Gamble» , «Sanofi» и «L'Ore'al» шаг за шагом поглотили мелкие  косметические фирмы и стали практически монополистами на рынке косметики. Эту же стратегию они решили применить и в отношении парфюмерии.

110

1981-1985-е гг. – пришла мода на сексуальность и чувственность в духах, 1986-1988 гг. – классика, женственность, 1988-1990 гг. – символизм и духовность, в 90-х гг. ХХ в. – естественность, свежесть и экологичность.

Во французском банке данных в сфере парфюмерии за период с 1880 г. по 1985 г. насчитывается 8 000 наименований духов, из них 6 000 были придуманы во Франции. Эксперты утверждают, что около 2 000 составов духов остались незаписанными.

http://s2.uploads.ru/t/SMCsT.jpg

111

1990-e годы.
Стиль АРОМАТА: ВОДНОЕ
НАСТРОЕНИЕ - БЕГЛЕЦ
После материалистических 80-х гг. мир почувствовал тягу к духовности. Но новая экологическая катастрофа вернула нас с небес на Землю. А духовность в сочетании с получившей распространение во всем мире глобальной сетью Интернет придали эпохе особую противоречивость. Ароматы стали более «водными», прозрачными с намеком на воздушные ароматические соединения. Они демонстрировали желание убежать от ежедневной городской суеты на океанское побережье.

112

В 90-е годы "эгоистичные" запахи прошедшего десятилетия сменились естественно-природными, более лёгкими ароматами. Морские ноты конца 80-х трансформируются в так называемые водяные мотивы, вызывающие ассоциации с лотосом и кувшинками. Новая технология "Живые цветы" ("Living-Flower Technology") позволяет теперь "собирать" запах несорванных цветов и растений. Для этого их помещают под стеклянный колпак и через специальное ответвление "вытягивают" аромат.

Огромной популярностью на протяжении последних лет пользуются запахи фруктовые. По мнению специалистов, духи конца этого века вобрали в себя ароматы лимона, апельсина, смородины, ананаса, манго, и на начало нового тысячелетия они не изменятся.

Духам модного направления присущи изящество, максимальная лаконичность запахов, нежность. В них прекрасно уживаются лёгкость и богатство, они хорошо гармонируют с естественным запахом кожи, прозрачны, осязаемы и неуловимы.

113

1990-е годы

Главный тренд Массовое потребление унифицированных товаров и глобализация парфюмерного рынка в конце концов привели к тому, что в моду вернулась индивидуальность. Настал звездный час нишевой парфюмерии (в России ее принято называть «селективной»), которая широко не рекламируется, ­выпускается ограниченными тиражами и не продается в крупных торговых центрах. Есть три основных направления такого рода духов. Первое — ретро: старомодные тяжелые ароматы, составленные из натуральных компонентов. Второе — ­авторская парфюмерия, выпускаемая ­небольшими именными брендами. Для нее характерны странные и сложные запахи: как шутят некоторые эксперты, в 90-е у парфюмеров появилась наконец возможность вытащить из запасников некогда ­забракованные ароматы. Третье направление — моноароматы, состоящие из одной, максимум трех нот.
Съемка для Conde Nast, в качестве сережки модели используется флакон Diorissimo от Dior (1964)

Потребитель Нишевая парфюмерия вернула представление о духах как о продукции «для избранных», продвинутый покупатель резко дистанцировался от массовой парфюмерии XX века.

Модные запахи Пока нишевая парфюмерия жила своей жизнью, на массовом рынке в ­моду вошли духи унисекс и легкие естественно-природные ароматы. Стали пользоваться популярностью и «съедобные» запахи с нотами фруктов, шоколада, ванили.

Духи, вошедшие в историю  CK One от Kalvin Klein, Angel от Thierry Mugler, Dune от Christian Dior

http://s2.uploads.ru/t/UK674.jpg

114

Vintage - это предмет одежды, аксессуар, на которой остался четкий отпечаток XX века. Увлечение vintage началось еще в начале 90-х XX века, когда модники и модницы Франции, Англии и Америки, а также изредка русская богема стали появляться на светских вечеринках в ретро-нарядах. Теперь же увлечение vintage стало повсеместным. Хотя нельзя сказать, что возврат к старому и забытому был сделан впервые, ретро-стиль был моден всегда, и тому существует немало примеров. Так, в начале ХХ века в Европе долгое время был популярен «русский стиль» эпохи Александра II. Второй расцвет популярности стилей ар-нуво и ар-деко, сформированных во второй четверти ХХ века, пришелся на 60–70-е годы.

В переводе с французского «vintage» означает выдержанное десятилетнее вино. То же самое можно сказать и о винтажных вещах, в том числе о винтажном парфюме. Чем старше его возраст, тем изысканнее и благороднее он становится, тем выше его ценность. Чтобы вещь носила гордое имя vintage, ей должно быть как минимум 20 лет, и она должна представлять собой нечто уникальное, знаковое и быть непременно высокого качества. Предметы vintage – раритет, но не антиквариат и не музейные экспонаты, ими можно и нужно пользоваться, чтобы почувствовать дух того времени.

Винтажные вещи позволяют играть со стилем, создавать абсолютно новые образы из давно забытых трендов. Vintage – это возможность по максимуму выразить себя, и в то же время, не ограничиваться строгими рамками модных тенденций текущего сезона.

Ситуация перенасыщения парфюмерного рынка, как и перенасыщения рынка одинаковой современной одежды, привела к тому, что все большее количество модниц хотят иметь индивидуальный аромат, а не гнаться каждый раз за новинкой, которая будет стоять на туалетном столике у миллионов. Такая парфюмерия имеет собственную историю и характер.
Важно! Вопреки общепринятому мнению при правильном хранении старая парфюмерия сохраняет свое очарование и не портится, особенно если хранится запечатанной.

http://s3.uploads.ru/t/pcSRr.jpg

115

Мода на духи в 90-е годы и начале XXI века
Органическая химия в связи со своим бурным развитием оказала соответствующее влияние на новые духи в 90-х годах. Тяжелые ароматы и новаторские ноты были заменены первыми духами унисекс. «Первопроходцем» стали СK One от Calvin Klein. Появлению океанических, озоновых ароматов положил начало парфюм Dune от Dior, что стало началом очередной волны свежести в популярных запахах.

Оживление внесли арбузно-дынные нотки Escape от Calvin Klein и Sunflowers от Elizabeth Arden. После чего началась эра сезонных ароматов, и парфюма из серии запахов с ароматерапическим воздействием.

Вместе с такими футуристическими вариантами как Yohji от Yamamoto стали набирать популярность и запахи наиболее близкие к природным. Новым восточным смягченным теплом стали Jungle от Kenzo.

Мужские ароматы обрели долгожданное разнообразие: холод и тяжесть, свежесть и сладость. Представителям сильного пола наконец-то позволили быть разными и им это очень понравилось.

116

Весь XX век парфюмерия неуклонно превращалась из продукта элитарного, доступного только буржуазии, в продукт массовый, доступный всем и каждому. К 90-м годам этот процесс достиг своего апогея — запрет на использование веществ животного проис­хождения и расцвет химической промыш­ленности привели к тому, что закладываемая маркетологами при создании нового продукта цена за 1мл неуклонно понижалась, а значит, натуральные компоненты заменялись на синтети­ческие, а дорогие синтети­ческие на дешевые синтетические. Ну и, конечно, глобализация и общий для всех тради­ционных производств процесс упрощения, ускорения и унификации, который на искусстве составления запахов сказался необратимо: ароматы стали выпускать с той же частотой, что и коллекции одежды, — по несколько штук в сезон, тогда как прежде на создание каждого аромата в приличных домах уходило года два-три. В результате мы получили стройные парфюмерные ряды, в основной своей массе рассчитанные на усредненный молодежный вкус, то есть в меру свежие, в меру сладкие, в меру легкие, в меру веселые, в меру секси и в высшей степени «политкорректные».

http://s2.uploads.ru/t/jM4m2.jpg

117

На рубеже 80-90 годов XX века произошел всплеск прогресса, и появился абсолютно новый тип аромата духов — морской, или, как его еще называют, водяной. Необычность состояла в том, что морской бриз сочетает в себе характер как легкого утреннего бриза, так и вечерней морской стихии. Это были совершенно эксклюзивные и бесподобные ароматы, которые отличались от всего ранее существующего.
Родоначальники

В 1991 году японец Kenzo Takada выпустил мужскую туалетную воду Kenzo pour homme, которая стала в итоге родоначальником морских бризов. Этот парфюм сочетал в себе суровую мужскую романтику, шторм и ветер. Его аромат напоминал соленый морской воздух и запах устриц, что сильно противоречит классическим парфюмерным композициям. Под стать парфюму был и оригинальный дизайнерский флакон — изогнутый, темный, сине-зеленого цвета. Год спустя, парфюмер Issey Miyake предложил и дамам морской аналог, создав чистый и свежий аромат с верхними нотами ландыша, белой фрезии, цикламена, мускуса, розы и лилии - L"eau D"Issey. Эта морская парфюмерная вода напоминает дуновение утреннего бриза, ассоциируется с началом пробуждения, зеркальной водной гладью, спокойствием и безмятежностью.

http://s2.uploads.ru/t/skK49.jpg

Особенности морских ароматов

Особым отличием создания морских ароматов было то, что они образовались путем сочетания удачных композиций, а не благодаря революционным образованиям в науке (как это было, в свое время, L"eau D"Isseyпосле открытия ванилина или альдегидов). Если оценивать со стороны запаха, то главная особенность морских ароматов в том, что они в одной и той же группе, объединенные основным признаком «водянистости» имеют сильно различный, противоположный характер. Морской бриз может граничить от запаха «йодистого» моря, шторма, силы стихии до легкого морского дуновения, освежающих брызгов водопада, прохлады и спокойствия. Он даже может сочетать в себе запахи водорослей, моллюсков и кальмаров! Прохладные брызги морских ароматов оживают на коже, опьяняя и даря потрясающие ощущения летнего отдыха и океанической свежести.
http://s2.uploads.ru/t/NIF2z.jpg

К какому случаю

Морские бризы универсальны и разнообразны по характеру. Круг их применения может быть достаточно широким. Они встречаются как среди деловых людей, так и в молодежной парфюмерии, с ориентиром на юных, спортивных парней и девушек. Такие ароматы достаточно часто выпускаются парами — для нее и для него. Свежие морские запахи подойдут чувственным и уверенным в себе мужчинам и женщинам, энергичным и активным людям, в одежде которых приветствуется городской или романтический стиль. Удачно подобранный морской аромат прекрасно подойдет для повседневного использования, вне зависимости от сезона и погоды. В холодный зимний вечер водяной аромат создаст приятное ощущение солнечного пляжа, морской воды и свежего, ласкающего ветерка. А летний жаркий день с морским ароматом будет наполнен озоновой свежестью, прозрачностью, холодными брызгами искрящегося водопада и дуновением морского бриза.

http://s2.uploads.ru/t/Rv0XG.jpg

118

2000 - Миллениум!
Стиль АРОМАТА:
КЛАССИЧЕСКИЕ ФРУКТОВЫЕ И ЦВЕТОЧНЫЕ НОТЫ -НОСТАЛЬГИЯ Наступил миллениум - эпоха оптимизма. Но всеобщая нестабильность вызвала взрыв ностальгии во всем мире и желание вернуться к старым добрым ароматам. Парфюмерные ноты стали более ярко выраженными, а их компоненты - характерными. Можно сказать, что теперь каждый аромат отражает внутреннюю индивидуальность человека!

http://s3.uploads.ru/t/9najD.jpg

119

http://s3.uploads.ru/t/h9XY1.jpg

2000-е годы

Главный тренд Нишевая парфюмерия, как это часто бывает, из андерграунда стала мейнстримом. После триумфа новых запахов в 90-е селективные линии начали запускать и крупные бренды, например Dior. Их оформление продолжало намекать на «избранность»: обычно для таких серий использовали большие фасовки (чтобы не подумали, что это парфюм-однодневка) и вызывающе простые этикетки. Но грань между селективной и люксовой парфюмерией отчасти стиралась, а цена, за исключением особых ароматов из дорогостоящих компонентов, стала сопоставимой. Начала размываться грань между люксом и массовым рынком: у демократичных марок появились элитные линии, а крупные бренды стали ближе к народу, выпуская более дешевые серии. «Демократичный люкс» стал приметой времени, что в целом вполне соответствовало общему модному контексту.
http://s2.uploads.ru/t/Zjmkf.jpg

Реклама духов для животных Oh my cat (2001)

http://s2.uploads.ru/t/8JBat.jpg

Потребитель Людям по-прежнему хочется чего-то индивидуального, и удовлетворить это желание им теперь гораздо проще  — о ­существовании «духов не для всех» знают все. Типичный пример: Molecule 01 — первые духи серии Escentric Molecules, которую создал немецкий парфюмер Геза Шон (Geza Schoen), — монокомпонентный аромат, очень быстро завоевавший популярность.

Модные запахи Урбанистические запахи — асфальта, мазута, нагретых на солнце рельсов, паленой резины и т. д. — изначально ­использовались в нишевой парфюмерии (первой была линия Urban от Comme des Garçons), но к концу десятилетия появилась масса ее дешевых аналогов. Некоторые парфюмерные бренды переосмыслили свои старые ароматы в производственно-урбанис­­ти­­ческом ключе. Так, существующий с 60-х годов XIX века британский дом Penhaligon's в 2010-м выпустил мужские духи Sartorial, ­которые являются современной интерпретацией классического «фужера»: ноты дуба, ­бобов тонка и лаванды смешиваются с запахами металла, кожи, смазки для швейной машины, — иными словами, Sartorial пахнет «ателье на Сэвил-Роу» (улица в центре Лондона, где расположены ателье, производящие одежду ручной работы. — «РР»).

Духи, вошедшие в историю Судить пока ­рано.

http://s3.uploads.ru/t/y2j7I.jpg

http://s3.uploads.ru/t/9gKMH.jpg

120

Мне кажется, что такую прекрасную подборку Русланы трудно чем-то дополнить.
Вот эта статья мне показалась интересной, хотя, скорее всего, что-то уже повторяет.

Зарождение искусства парфюмерии  скрыто в глубине веков.  Некоторые считают, что оно впервые было открыто в Месопотамии, в том месте где, по преданию, находился земной рай. Другие утверждают, что родина парфумерного искусства – Аравия, которая долгие века, вплоть до наших дней носит название «страны благовонний».

Можно спорить о правильности этих версий, но в любом случае, очевидно, что, как только человек открыл для себя «сок из дерева мирры, слезу бальзамических сладостных трав»,  прежде всего он принес их в дар божеству.

Само слово «парфюмерия» (per- через, посредством, fumum-  дым) свидетельсвуют о том, что впервые благовония представляли собой сжигавшиеся ароматические смолы и древесину.

Благовонные курения жигались на олтарях зороастрийцев и конфуцианцев, в храмах Мемфиса и Иерусалима. Греческий элизиум, христианский рай и исламское «седьмое небо» полны, по описаниям благовонних запахов.

Использование благовонний в античном мире достаточно быстро вышло за рамки исключительного религиозного ритуала. Способы употребления благовоний  адаптировались в частной жизни и стали настоящей необходимостью везде, где появлялась тенденція к болем утонченному вкусу и быту.

Искусство парфюмерии изучалось и культивировалось всеми народами,  принимавшими друг от друга естафету цивилизации. От египтян это  искусство переняли иудеи, потом ассирийцы, греки, римляне, арабы и , наконец, преодолев хаос варварства и созрев для  освоения при сущих цивилизации искусств,- современные европейские народы.

Первым профессиональными парфюмерами можно назвать древнеегипетских жрецов, так как только им в ту пору были известны секреты приготовления  ароматических составов. Духи и косметика, которыми пользовались египетские красавицы, чтобы усилить впечатление от своїй красоты, были если и не столь изысканны, как снадобья современных модниц, то, во всяком случае, столь же многочисленны.

Увлечение благовониями и косметикой  в Древнем Египте постоянко позростало и наивысшей точки достигло в период правления Клеопатры. Эта царица употребляла благовония в  огромном количестве, сама была автором многих из них. Пренебрежительное отношение к аромату собственного тела в глазах утонченных єгиптян выглядело, как проявление грубости и варварства.

Евреи- древнейший из современных народов,долгое время, находясь в рабстве в стране высокой цивилизации, какой был Египет той эпохи, перенял все культурные достижения своих завоевателей. Среди множества искусств, перенесенных ими из Египта в свою страну, было и искусство парфюмерии.

«Масть и курение радуют сердце…»- восклицал в своих притчах мудрейший Соломон. В ту эпоху благовония были очень дороги, и древние евреи ценили их столь высоко, что что включали в число  даров царя. К примеру царица Савская, посещая царя Соломона, преподнесла ему « такие пряности, какие никто до той поры не видел».

Еврейские женщины, как правило, отличались амечательной красотой. Однако, не довольствуясь присущим им от природы очарованием, женщины стремились усилить его с помощью разного рода косметики и благовоний. Наряду  с ароматическими курениями, духами и притираниями, были вещества, создававшие « аромат одежд», которые помещались между одеяниями. Любители роскоши ароматизировали даже свою постель.

Быт ассирийцев, которому были свойственны роскошь и  утонченность, предполагал широкое употребление ароматических средств и косметики. Последний ассирийский царь Сарданапал, будучи, свергнут с престола ворвавшимися в страну завоевателями, избрал для себя смерть, достойную восточного любителя роскоши. Он приказал  сложить костер из благовонного дерева, взошел на него вместе со своими женами и сокровищами и задохнулся в облаке ароматного дыма.

Одним из важнейших центров торговли ароматическими веществами на древнем Востоке был Вавилон. Основными потребителями этих благовоний были сами вавилоняне. Геродот сообщает, что в период  расцвета Вавлона среди его жителей было принято умащать все тело драгоценными ароматическими маслами и постоянно жечь благовонные курения.

Великий завоеватель Александр Македонский, презиравший предметы роскоши, поведя некоторое время в Азии, стал по-иному относиться к этому благу цивилизации. Атеней сообщает, что Александр имел обыкновение орошать полы редкими духами и приказывать возжигать в своем присутствии благовонное дерево, мирру и другие виды курений.

В античной Греции наряду с использовавшимися для жертвоприношений ароматическими смолами, были широко распространены духи на масляной  основе  с запахом различных цветов, среди которых на первом месте была роза.  Не пренебрегал благовониями даже оборванный циник Диоген, и пользовался ими время от времени, хотя ванну считал излишней; правда, из соображений экономии он наносил благовония на ноги, резонно объясняя: «Когда вы умащиваете духами голову, запах поднимается вверх, и от него получают удовольствие только птицы, я же натираю ими нижние части, и запах, поднимаясь, окутывает мое тело и достигает носа».

Тех, кто занимался приготовлением благовоний- а это были в основном женщины- древние греки считали чародеями.

Названия некоторым общепризнанным духам давались в честь их создателей. Кпримеру, авторство «мегаллиума» принадлежало парфюмеру по имени Мегалл. Точно также Перон был известным афинским парфюмером.

С тех пор, как римляне начали завоевывать греческие колонии на юге Италии, получившие название Великой Греции, они постепенно перенимали обычаи захваченных земель, входя во вкус утонченной роскоши. В 454 году некий сицилиец по имени Менас принес в Рим моду брить бороду и открыл цирюльни. Эту моду  подхватили самые блестящие патриции, и вскоре чисто выбритый подбородок и умащенные ароматическим маслом волосы стали обязательным признеком знатного человека; бороды же остались только у рабов и простолюдинов.Именно  этим моментом следует датировать начало распространения благовоний в Риме. Этот процесс шел весьма быстро, и употребление благовоний достигло таких размеров, что  изгнанный Триумвиратом и бежавший в Салерно Луций Флоциус попытался спрятаться, но был выдан запахом своих духов и казнен.

Римский император Отон был страстным любителем парфюмерного искусства- даже в военные походы он брал целый арсенал туалетных эссенций.

Калигула расточал на приобретение благовоний невероятные суммы денег и нежил свое истощенное  излишествами тело в ароматических водах.

Страстным любителем ароматов был также Нерон. В его раззолоченном дворце в пиршественном зале под облицовкой из слоновой кости были спрятаны серебряные трубы, из которых на гостей обрушивался дождь благовонных эссенций.

Мастерство парфюмерии при дворе византийского императора ценилось ничуть не меньше, чем при римском императорском  дворе, так как  в распоряжении византийцев находились все благовонные сокровища Востока.

Пророк Магомет говорил, что из всех вещей в мире больше радуют его сердце дети, женщины и благовония. Хотя мусульманская религия, расколовшая Восточную римскую империю, сдерживала развитие изобразительного искусства, однако не создавала препятствий на пути научных исследований и многими ценными открытиями в области науки мы обязаны арабам.

Авиценна, знаменитый целитель  Х века,открыл способ выделять из цветов и растений их ароматические и целебные элементы с помощью дистилляции, таким образом, нашел способ длительного сохранения летучего аромата и сделал его устойчивым. Благодаря научным  исследованиям, Авиценне удалось выделить ценную жидкость, известную под названием розовой воды.

Особую страсть  жители Востока питали и питают к мускусу. При строительстве мечети Зобаидов под Таурисом в приготовленной извести было растворено большое количество мускуса и , благодаря тому, что мускус является самым стойким из всех благовоний, стены мечети испускают сильный аромат до сих пор.

Высокоразвитые цивилизации Дальнего Востока существовали долгие века, здесь шел ход своей истории, здесь были не столь заметны перемены от столетия к столетию и почти не ощутим прогресс.

Немногие страны мира могут сравниться с Индией в богатстве и многообразии цветов и растений. Розовое масло производится здесь с давних пор: любимая жена  Джехан-Джира, гуляя однажды в своем саду, увидела на поверхности  заполненного розовой водой канала несколько плавающих маслянистых капелек и приказала выловить их. Найденное вещество обладало таким великолепным запахом , что Джехан-Джир приказал найти способ приготовления, чтобы специально производить эту драгоценную эссенцию.

Вторым «фаворитом» среди душистых растений был жасмин, который индийские поэты называли «лунным светом в рощах».

Из всех цветов путем дистилляции изготавливали ароматические эссенции. Излюбленными запахами индийцев являлся мускус, сивет, амбра, нард, ветивер, пачули,санталовое дерево.

В Китае ароматическими веществами пользовались с глубокой древности. Любимым запахом китайцев являлся мускус, который ценят не только за приятный  аромат, но  и  за то, что, по их представлениям , он исцеляет все болезни, которые существуют в мире. Перечень веществ, используемых в китайской парфюмерии, дополняют санталовое дерево, пачули, гвоздика, корица, камфора.

На территорию современной Европы, в Галию и Британию, цивилизованные нравы принесли римские завоеватели. Однако этот период длился не долго, блеск цивилизации померк вместе с окончанием римского владычества, а новые завоеватели вновь погрузили бывшие колонии во тьму. После крестовых походов сфера употребления благовоний заметно  расширилась. Отважные рыцари привозили из походов своим дамам знаменитые восточные духи, цветочное мыло, розовую воду, пряности. Мускус был впервые «открыт» для европейцев в подробном описании Марко Поло.

В XV в Европе было полностью освоено производство спирта с помощью дистилляции, с появлением которого парфюмерия поднялась на другую ступень развития. Духи на спиртовой основе до XIV века были неизвестны. Впервые из духов такого рода упоминается «венгерская вода» или «Вода королевы Венгрии», содержащая эфирное масло розмарина (1370 г.).

Если  условно принять , что потребление  парфюмерно-косметической продукции является критерием цивилизованности  человеческого общества, то в Европе Xvвека осталось сделать лишь один шаг, чтобы не только догнать, но и опередить сказочный Восток, включая арабские страны, Индию, Китай и Японию.

В XIV-XV вв. Республика Венеция держала в руках всю торговлю с Востоком. Богатые дамы стали все больше применять благовония  и косметику. Все изменили Великие географические открытия. Португальцы взяли в свои руки торговлю  со  странами Востока по южным морям. Италия вместе с Венецианской республикой стала превращаться в европейское захолустье. Торговцы, мастера, в том  числе и парфюмеры, стали бежать в другие страны.

http://www.dilaspa.com.ua/photo_verybig_571928.jpg

Прибыв во Францию для бракосочетания с  королем  Генрихом II, Екатерина Медичи привезла с  собой некого  флорентийца по имени Рене, весьма искусного в составлении духов. Он основал в Париже знаменитую парфюмерную лавку у  «Моста менял», которая привлекала  французских дворян сильными запахами, сделалась местом встречи модных кавалеров и дам, и с этого момента парфюмерная продукция сделалась во Франции предметом повседневного потребления.

Во Франции парфюмеры-ремесленники существовали с XII века. Чтобы стать мастером- парфюмером, необходимо было прослужить  четыре года учеником и три года подмастерьем, а это доказывает, что ремесло парфюмера считалось важным. В период правления  изнеженного  ГенрихаII употребление парфюмерии достигло колоссальных  размеров, так как дамы злоупотребляли  «всевозможными духами, туалетными водами, цибетином, мускусом, амброй и другими благовониями и , надушивая свои платья, белье и само тело». Французские короли всячески поощряли развитие парфюмерии. В 1614 г. сословие парфюмеров официальное признание. Фаворитка Людовика XV мадам де Пампадур обожала сильные запахи. Портьеры ее будуара после смерти почти 20 лет сохраняли запах мускуса. Сменившая ее мадам Дюбарри предпочитала легкие цветочные ароматы и сделала модными одеколоны.

Первый настоящий одеколон («eau de Cologne»- в переводе с французского  «кельнская вода» выпустил в Кельне уроженец Милана Иоганн Мария Фарина.

В конце XVIII века в Кельне, на фабрике Вильгельма Мюленса, был создан одеколон «№4711», завоевавший  всемирную известность. Этот одеколон нравился  Наполеону Бонапарту, соторый  постоянно  возил его с собой, покупал по 60 флаконов в месяц.

Империя поощряла широкое применение парфюмерной продукции. Наполеон и его окружение сами стали ее крупными потребителями. Жозефину называли «сходящей с ума по мускусу». ЕЕ туалетная комната была настолько пропитана ароматами мускуса, сивета, ванили и амбры, что даже семьдесят лет спустя этот запах еще чувствовался.

С реставрацией пришел более спокойный период  в мире ароматов. Стали ценить мягкие и цветочные  запахи в ущерб животным ароматам. Вторая Империя и императрица Евгения привили вкус к пьянящим духам на основе пачули. Поставщиком «ее величества императрицы Евгении» был Пьер-Франсуа Паскаль Герлен.

В  Англии  парфюмерия вошла в повседневное употребление только во времена королевы Елизаветы в XVI  веке. Ее рабочий кабинет  был полон запахов. Отдушивались мебель, одежда, обои. Вскоре, однако победил  протестанизм и почти до конца правления королевы Виктории (1819-1901г.г.) в Англии сильные запахи считались неприличными.

Успехи органической химии конца XIX века сделали  возможным получение душистых веществ химическим путем, что позволило расширить палитру парфюмеров, появились новые пахучие  вещества с оригинальными ароматами. Парфюмеры могли  дать волю своему воображению и создавать сочетания  запахов, не существующих в природе. Так родилась новая профессия  парфюмера, которая познала всю славу в XX веке и открыла парфюмерии различные пути в выборе творческого стиля. Не одну тысячу лет человечество окружает себя ароматным облаком и,  только в ХХ веке парфюмерная промышленность стала настоящим гигантом.

Таким образом, подводя итоги  краткого исторического  экскурса, можно сделать вывод: испокон веков человек не оставлял свое тело таким, каким  оно дано ему от природы, а старался, украшая, прикрыть его и преобразить самыми разными способами.

Использование духов- это облачение в одежду и культурное преображение естественного  запаха человека. Так же, как  и одежда, запахи следуют за нашим быстро меняющимся миром. Очень часто духи сравнивают с одеждой, но это- одежда для души.

Ссылка


Вы здесь » Парфюм-клуб » Полезные ссылки и информация » История парфюмерии