Сестра Эммануэль Сенье, и я даже фильм когда-то с ней смотрела Салон красоты "Венера",и не узнала-стареемС однако..)
Парфюмерия и женский портрет...
Сообщений 391 страница 420 из 496
Поделиться3922015-12-05 20:27:20
Люблю с ней фильм "Танцуй с ним", вот там ей точно надо селектив унисекс кожано-табачный, древесно-даданный. Правда, с этим ее какая-нибудь лошадь зашибёт.
Отредактировано Актриса по жизни (2015-12-05 21:11:26)
Поделиться3932016-05-05 21:37:01
Как интересно всё оказывается в связи с духами! Оказалось, что образ женщины в черном пальто, элегантной и с очень красивым лицом, стильной и тп, который я вижу, когда чувствую мягкий цветочный густой дамский аромат (без туберозы, жасмина, свежих белых цветов), это же Изабелла Росселлини. Обнаружила это 2 дня назад из-за Эксплозив. Опять вспомнила картинку, которую когда-то в 1991 (?) видела в журнале в рекламе кажется крем-пудры Ланком. Помню именно Ланком. Картинка той женщины врезалась в память, маленькая черно-белая. Решила выяснить, и нашла, чьё же это лицо. Во как бывает. Прошло 25 лет!
Манера и образ конечно остро модный из тех времён. И все, кто мог себе позволить выглядеть хоть немного похоже и вот так, старались делать так. Стрижка, губы, макияж... Ностальжи. И цветотип-то мой...
Вот кому изумительно подходят густые восточные именно розы, сладкие, с пачули, ветивером, удом, сливой и тп. Мне насоветовали много таких, пойду тестить. Хомяку опять забота и переживания. Только решаем, что нам почти ничего больше не надо, как снова здорово. Розы:
Angel Schlesser Oriental Edition II Angel Schlesser, Voleur de Roses L`Artisan Parfumeur, Explosive Etienne Aigner, Velvet Rose & Oud Jo Malone, Rose Perfection Robert Piguet, и много еще. По пирамидам-отзывам в первую очередь буду пробовать Малон и Артизан. Форд Нуар де нуар не знаю, насколько там такая роза. У Лютена совсем не мои розы. Отстоявшийся Эксплозив спровоцировал на розы, сильно!
Поделиться3942016-05-05 21:52:22
Изабелла Росселлини являлась лицом LANCOME в течение 14 лет - с 1982 по 1996 годы. Известная актриса и модель рекламировала средства по уходу за кожей и декоративную косметику, а также аромат Trésor.
Тогда сотрудничество Росселлини и LANCOME завершилось скандалом: контракт был расторгнут в 1996 году, когда актрисе исполнилось 44 года. В компании актрисе пояснили, что она «стара». Росселлини на это заявила, что «они держали меня до тех пор, пока я не стала сильнее, чем их крем, который делает женщин лучше...»
Теперь возобновляется сотрудничество 63-летней Росселлини и LANCOME. Генеральный директор LANCOME Франсуаза Леман по этому поводу заявила следующее:
«Изабелла воплощает собой представление о совершенной красоте, которая является синонимом благополучия. Она позитивно и спокойно относится к своему возрасту, она свободна и уверена в себе».
на фото: Изабелла Росселлини на съёмках рекламы в 1983 году
Росселлини о своём возвращении в LANCOME высказалась следующим образом:
«Я счастлива вернуться в LANCOME. Наше сотрудничество – большая часть моей жизни. Это решение касается не только меня: оно важно для всех женщин-поклонниц этой марки».
Я правда не поклонница её, но лицо точно знаковое, что называется. А это как иллюстрация:
Поделиться3952016-05-05 22:40:19
Изабелла Росселини: женщина-драгоценность
Изабелла Росселлини была уже далеко не юной, когда началась ее карьера фотомодели. Подумать только — ей было двадцать восемь лет! Такого прежде не случалось никогда. Ну, а настоящая слава актрисы пришла к ней, когда ей было и вовсе тридцать четыре. В прежние времена в этом возрасте и для моделей, и для актрис все уже заканчивалось.
Ей скоро шестьдесят, но она все еще снимается в кино и выходит на подиум... Изабелла Росселлини стала новым лицом нового времени. Времени, когда женщина становится безразлична к возрасту, когда красота внутреннего мира ставится выше красоты телесной. Или, по крайней мере, именно это декларируется. Только вот в любви ей не везло катастрофически. Наверное, одарив ее красотой и талантом, добрые феи, — в которых Изабелла так долго верила! — сочли, что этого для счастья вполне хватит.
Девочка, которая верила в фей
Она родилась 18 июня 1952 года в Риме, в семье великого кинорежиссера Роберто Росселлини и великой киноактрисы Ингрид Бергман. При рождении ей, как положено у католиков, дали целую вереницу имен: Изабелла Фьорелла Эллетра Джованна. Но называли всегда только Изабеллой. И у отца, и у матери это был не первый брак, были и другие дети: у отца — сын, у матери — дочь. И еще у Изабеллы была сестричка-близнец Ингрид, причем из них двоих Ингрид всегда считалась более красивой и более умной. А Изабелла — естественно, менее. Брат Робертино сестренок не жаловал, а Изабеллу — особенно: частенько колачивал ее, однажды так ударил по лицу, что у нее откололась часть зуба. Девочкам было три года, когда родители развелись.
Ингрид Бергман никогда не испытывала призвания к материнству, и, как и в случае с дочерью от первого брака, оставила двойняшек их отцу. Роберто тут же женился вновь, у него появились другие дети, вскоре и мать снова вышла замуж. Несмотря на доброе отношение мачехи, две девочки чувствовали себя очень заброшенными. Но, как ни странно, одиночество вовсе не сплотило близнецов. Они были слишком разными. Изотта была отличницей и считала сестру «тупицей». Изабелла училась плохо, она просто ненавидела школу! Зато она обожала читать и мечтать. Правда, читала Изабелла не классическую литературу, а все больше сказки, особенно любила ту, которая о спящей красавице.
В том возрасте, когда девочки уже начинают интересоваться мальчиками и ходить на вечеринки, Изабелла Росселлини всерьез размышляла о дарах фей и мечтала о принце, который сам, без всяких хлопот с ее стороны, пожелает ее найти, преодолеет все трудности и в конце концов ее полюбит. Друзья сестры смеялись над этими фантазиями и Изабелла все глубже уходила в себя. Изабелле было двенадцать, когда умер ее отец. Но и мать так же не могла взять на себя заботу о девочках, и если бы не доброта мачехи и не поддержка старшей сестры Пии — неизвестно, как бы сложилась судьба двойняшек.
Изабелле было тринадцать, когда у нее обнаружили сколиоз. Понадобилась тяжелейшая семичасовая операция, когда из ее ноги изъяли кусочек кости, который вставили ей в позвоночник. Затем — два года реабилитационного лечения. Правда, были в этом всем два приятных момента: во-первых, после операции с ней целый месяц была мама, во вторых — Изабелла была избавлена от школы.
Возвращение в школу после болезни оказалось для нее настоящим кошмаром. Она до сих пор вспоминает об этом с ненавистью: «Ничто в моей жизни не было такой трудностью, как школа. Ничто в моей профессиональной жизни не судит меня так жестко и так жестоко, как судила меня школа. В печати может быть опубликована плохая рецензия на мою работу как актрисы, но при этом не предполагается, что я недостаточно интеллектуальна. Экзамены всегда полностью подавляли меня…»
Одна из самых интеллектуальных киноактрис — и бесспорно самая интеллектуальная из фотомоделей того времени — Изабелла Росселлини в юности так и не стала поступать даже в колледж. Сестра блестяще продолжила образование и в конце концов получила степень кандидата наук по итальянской средневековой литературе. Изабелла же на много лет затворилась в доме со своими книжками и безумными фантазиями.
Друзья считали ее очень странной девушкой. Она была малообщительна, она верила в предзнаменования и в привидений, в возможность общения с духами умерших и в передачу мыслей на расстоянии.
А самое странное — повзрослевшая Изабелла все еще верила в вечную любовь! И мечтала ее найти. Вернее, она мечтала, чтобы любовь сама нашла ее.
Карьера «спящей красавицы»
Ее красота кажется ослепительной, но если приглядеться – замечаешь несовершенства, множество несовершенств: у нее неправильный профиль, слишком круглое лицо и сколот краешек переднего зуба. Но именно эти несовершенства создают узор ее неповторимой красоты. А еще – в ее облике, во взгляде и улыбке присутствует какая-то магия. Что-то, что притягивает к ней взгляд, заставляет любоваться ею.
Кинокарьера Изабеллы Росселлини началась в 1976 году. До того какое-то время она увлеклась моделированием одежды, потом поработала на телевидении, но ни в чем не находила своего истинного призвания. После первого же появления в фильме «интеллектуальных» кинорежиссеров братьев Тавиани, ее сразу заметили, но настоящая актерская слава пришла к Изабелле Росселлини только в 1986 году, когда она снялась в скандальном и загадочном фильме Дэвида Линча «Синий бархат». Это потом она сыграет блистательную Викторию в «Галантных дамах» и загадочную возлюбленную колдуна в «Мерлине». А вначале уникальность ее таланта в кино не поняли. Но Изабелла по-настоящему восхитительно выглядела на фотографиях, и вот ее лицо все чаще появлялось на обложках таких модных журналов, как Vogue, Marie Claire, Harper's Bazaar, Vanity Fair. Потом оригинальность ее красоты – одновременно ослепительной и несовершенной – разглядели в косметической компании Lancom. С 1982 года становится рекламным лицом фирмы.
С простой короткой стрижкой, с загадочным взглядом и мягкой полуулыбкой, Изабелла Росселлини воплотила образ «новой женщины» — успешно сочетающей карьеру с духовными и интеллектуальными исканиями. Она идеально подошла для образа новых, очень удачных духов «Tresor», что по-французски означает «сокровище» или «драгоценность». Изабелла действительно выглядела женщиной-драгоценностью... Только вот мужчины не способы были эту драгоценность по-достоинству оценить.
Подруга гения
В 1979 году она вышла замуж за великого кинорежиссера Мартина Скорцезе. Он был другом ее отца, он относился к ней по-отцовски бережно, а она восхищалась его талантом и преклонялась перед его интеллектом. Ее всегда привлекали в мужчинах два качества: ум и талант. Умный и талантливый мужчина мог быть сколь угодно старым и непривлекательным, обладать дурным характером и даже дурно обращаться с ней. Она многое могла стерпеть ради человека, рядом с которым ей было бы интересно!
Мартин Скорцезе был женат и оставил жену ради Изабеллы, с которой — как ему казалось — у него проявилось абсолютное родство душ. Со Скорцезе Изабелла примерила на себя роль «подруги гения», которая казалась ей очень привлекательной. Ей нравилось в нем все. Даже быстрые смены настроения: от отчаяния к радости, от гнева к нежности. Даже его патологический мистицизм, всех прочих окружающих просто раздражавший.
В плену кошмара
В 1986 году скандально-известный американский кинорежиссер Дэвид Линч пригласил Изабеллу на съемки в своем фильме «Синий бархат». Роль была очень сложная, даже рискованная, фильм был полон эротики с садо-мазохистским уклоном, но Изабелла согласилась: сценарий показался ей очень интересным.
Еще более, чем сценарий, понравился ей сам Дэвид Линч. Он был так же, как Скорцезе, умен, и почти так же талантлив. А уж в мистицизме и загадочности он во многом превосходил Мартина Скорцезе, которому никогда не пришло бы в голову рисовать картины кровью и требухой! Впрочем, для Дэвида Линча это был далеко не самый оригинальный поступок. Изабелла не смогла устоять: она влюбилась безоглядно. И обрекла себя на двухлетний мучительный роман с Линчем.
Журналисты спрашивали ее – не ищет ли она отца во всех этих доминантных мужчинах?
На что Изабелла со смехом отвечала: «Я никогда не чувствовала себя дочерью Скорсезе или Линча. Скорее, наоборот, их матерью! Просто дело в том, что кино у меня в крови. Я с ним выросла. Я знаю, что значит жить творчеством. Потому и слушаю их внимательнее, чем другие актрисы. Мне нравится быть туристкой в их мирах. Понимать и интерпретировать их идеи, пытаясь увидеть мир их глазами...» Однако мир, увиденный глазами Дэвида Линча, напоминал ночной кошмар. Иногда Дэвид вел себя, как безумец, а многие его действия вполне можно было охарактеризовать, как моральные пытки. Например, он требовал, чтобы каждый день они с Изабеллой проводили час в молчании, неотрывно глядя друг другу в глаза. Он называл это «подлинным духовным контактом».
Кроме того, Линч ввел обычай «исповедей», во время которых они с Изабеллой должны были рассказывать друг другу все о себе, вплоть до самых потаенных мыслей и фантазий…
Жить для себя
Изабелла больше не впускает в свою жизнь новых мужчин. Случаются недолгие романы, но ничего серьезного. «Я устала ждать мужчину своей мечты. Устала от драм, страстей, выяснений отношений. Нет, конечно, как и любая женщина, я открыта для новой любви. Но жить для себя мне тоже очень нравится. На мужчин я потратила слишком много энергии и душевных сил. Теперь я стала умнее, и расходую себя бережно — только на детей и работу», — спокойно объясняет она свое затянувшееся одиночество. Детей у Изабеллы теперь двое. После Электры она никак не могла забеременеть, а второго ребенка хотела. И тогда Изабелла взяла из приюта младенца, которого назвала Роберто: в память своего великого отца Роберто Росселлини.
Когда Изабелле Росселлини исполнилось сорок два года, компания Lancom уволила ее, сменив на более «свежее» лицо. Для Изабеллы это был шок, для мирового сообщества манекенщиц – большой скандал. Все стареющие модели протестовали и возмущались.
Протестовала и сама Изабелла. Она даже дала интервью скандальной журналистке Ив Энцлер: «Они держали меня до тех пор, пока я не стала сильнее, чем их крем, который делает женщин лучше. Звезда – это крем, а не Изабелла Росселлини. Они прислали мне огромное количество цветов. Я поняла, что умерла... Я была на пике карьеры. Я знала, кто я такая. Женщины хотели именно этого больше, чем помаду, или тени, или крем. Меня уволили, потому что я была сильной».
Конечно же, Изабелла не надеялась, что после всего этого ей предложат вернуться в Lancom. Но она хотела привлечь внимание к себе – и ей это удалось. Ей тут же предложили сотрудничество сразу несколько домов моды, в том числе Dolce&Gabbana. Никто, правда, уже не сделал ее «лицом фирмы». Но Изабелла по-прежнему выходит на подиум и пользуется огромным успехом в качестве фотомодели, ее снимают в кино...
Кстати, в 2006 году в Lancom вспомнили свою самую знаменитую модель: когда пригласили рекламировать косметику фирмы ее подросшую дочь – Электру Росселлини-Видеманн. Электра далеко не такая изысканная красавица, как ее мама. Однако новое поколение ценит красоту не аристократическую, а дерзкую. И Электра – именно то, что нужно для молодежной линии Lancom. А для Изабеллы это стало своего рода реваншем. Сейчас Изабелла занимает пост вице-директора по менеджменту в косметической фирме «Ланкастер»: она вполне удачливая бизнес-вумен. Изабелла написала книгу воспоминаний о родителях и даже подружилась со своей «умной» сестрой.
Отредактировано Актриса по жизни (2016-05-06 01:25:44)
Поделиться3962016-05-05 22:44:21
Но у меня всё это со статьями получается не так хорошо, как у Веры.
Отредактировано Актриса по жизни (2016-05-06 01:54:02)
Поделиться3972016-05-05 23:50:55
Смотрю на все эти кадры рекламы, и понимаю, до чего деспотическая прочная вещь мода. Такое лицо было "наше всё" лет 13-15 же!
Отредактировано Актриса по жизни (2016-05-06 01:28:27)
Поделиться3982016-05-07 17:07:05
Оксана, спасибо большое!
Хорошо, что тему подняли. Изабелла очень интересна! Надо пересмотреть Синий бархат, давно смотрела, подзабыла уже.
Поделиться3992016-05-07 21:50:09
Актриса по жизни
Оксана, и я присоединяюсь к "спасибо". Очень мне нравится на фографиях Изабелла, больше чем в фильмах. С удовольствием посмотрела "Синий бархат". Как хорошо, что мода сейчас другая))
Поделиться4002016-05-07 22:11:13
Вера, а я и не смотрела, мои мозги такое плохо переносят! В ту же тему -лицо Ирэн Жакоб из фильма "Предсказание", из тех времен. Да что говорить, такое доолго носили по всей Европе!
Поделиться4012016-05-07 22:19:14
IsaBella Isabella Rossellini - это аромат для женщин, принадлежит к группе ароматов восточные гурманские. IsaBella выпущен в 2002. IsaBella был создан Richard Herpin и Nathalie Lorson. Верхние ноты: Мандарин и Лимон; ноты сердца: Бобы тонка, Белая магнолия, Гелиотроп и Табак; ноты базы: Ирис, Дубовый мох, Мускус и Ветивер.
Manifesto Isabella Rossellini - это аромат для женщин, принадлежит к группе ароматов цветочные зеленые. Manifesto выпущен в 2000. Парфюмер: Alberto Morillas. Верхние ноты: Базилик, Бергамот и Перец; ноты сердца: Апельсиновый цвет, Жасмин, Груша и Роза; ноты базы: Сандал, Лилия и Мускус.
Поделиться4022016-05-07 22:27:22
Девочки, спасибо!
С удовольствием посмотрела "Синий бархат". Как хорошо, что мода сейчас другая))
Вы здесь имеете в виду моду "этическую", "эстетическую" на такую вот извращенность, или просто на внешний облик? И так и так я с вами соглашусь. Конечно, можно отдать должное гармонии и элегантности, которые культивировались. Чтобы помада и ногти одного цвета, и всё! Идеальная стрижка, идеальная прическа, идеальные губы, брови, скулы и тп. Но это тесно как-то.
Поделиться4032016-05-08 20:16:56
Актриса по жизни
Оксана, про извращения и ,вообще, сюжет я комментировать не буду в этой теме. Конкретно имела ввиду внешний вид. Синие тени, густая помада, много румян, прическа - и все это такой получается образ, что даже очень красивую женщину, какой есть Изабелла, делает какой-то грубой ( не могу подобрать точное сравнение). На постерах и фото этого не чувствуется, к счастью.
Поделиться4042016-05-08 20:32:45
такой получается образ, что даже очень красивую женщину, какой есть Изабелла, делает какой-то грубой ( не могу подобрать точное сравнение).
Ужасно вульгарной. Но это и из-за фильма видимо, и 80е теперь такими смотрятся. Фото кроме в статье, они и не такие. Я больше имела в виду те фото с каре, идеальным макияжем и тому подобное. Так или иначе, неактуально.
Отредактировано Актриса по жизни (2016-05-08 20:35:18)
Поделиться4052016-05-22 21:47:59
Отредактировано Grettel (2016-06-01 10:09:43)
Поделиться4062016-06-01 10:57:40
Какие парфюмы подошли бы этим разным женщинам?
Женщины Айвазовского
Публика знает о трех возлюбленных Айвазовского: две из них были его женами, история еще одной — то ли быль, то ли легенда. Точно можно сказать, что ловеласом Айвазовский не был, чем немало огорчал очарованных его внешностью, обаянием, и, что уж скрывать, успехом и достатком барышень. Красивая история о Марии Тальони, несчастливый брак с Юлией Гревс, счастливая поздняя любовь к Анне Саркизовой. Мы не беремся утверждать, что и как происходило «на самом деле», но хотим рассмотреть некоторые, незаметные на первый взгляд нюансы этих отношений.
Альфред Эдвард Шалон
Мария Тальони в балете «Зефир и Флора» Шарля Луи Дидло
1831
Мария Тальони: а был ли роман?
Кто она? Итальянка Мария Тальони — балерина, первой ставшая на пуанты. Говорят, она была удивительно некрасива собой. Говорят, она была неотразима… Петербург сходил по ней с ума. Да что Петербург, она блистала во всей Европе, ее боготворили. Мария Тальони старше Айвазовского на 13 лет.
Что между ними было? Некоторые биографы приписывают им красивейший роман, изобилующий мелодраматическими подробностями. Карета Марии Тальони будто бы сбила в Петербурге молодого студента, взволнованная Мария помогла ему подняться, так они и познакомились. После этого Айвазовский бывал на ее выступлениях (по некоторым версиям, пригласительные прима отправляла ему сама). Снова встретились они в Венеции. Стремительное сближение, страсть, предложение руки — и отказ Марии, надолго разбивший сердце художнику.
Альфред Эдвард Шалон
Балерина Мария Тальони в спектакле "Фея цветов"
Мария Тальони на картине неизвестного художника, 1830-е.
Из коллекции Театрального музея им. А. А. Бахрушина
Мифы и правда
На данный момент не обнаружено никаких писем, дневниковых записей, свидетельств современников, которые подтверждали бы версию о романе Айвазовского и Тальони. Единственный «документ» — картина «Вид Венеции со стороны Лидо».
Относительно завязавшегося в Петербурге знакомства: Мария Тальони была чрезвычайно популярна, среди ее поклонников числился сам российский император. Айвазовский же в то время, когда они якобы познакомились, — нищий студент. Не очень понятно, как он проник в круг великосветского общения примы. Тальони отнюдь не была бессребреницей, всегда требовала оплату вперед, а однажды, не получив ее, не вышла на сцену. Впрочем, карета знаменитой балерины вполне могла сбить безвестного в ту пору юного художника. И чем это не повод для знакомства? Не будем забывать о счастливой звезде и удивительном везении Ованеса Гайвазовского, как его в то время звали. Хотя, к примеру, биограф Айвазовского Юлия Андреева считает более вероятной версию, что познакомились они в Италии, когда имя художника уже стало знаменитым. А вот романтическая история о том, что «Айвазовский убедил Академию отправить его в Венецию», потому что там же любимая, точно не выдерживает критики. Поездка за границу была добыта отнюдь не нытьем и даже не катаньем, а явилась закономерным результатом получения художником Золотой медали за написанную для Академической выставки картину «Штиль» и другие марины.
«В Венеции они жили вместе» звучит прекрасно, особенно когда мы представляем, как утром она репетировала, он писал, вечером же предавались любовным утехам, и всё это на фоне великолепной Венеции. Примерно такую идиллическую картину нам рисуют в биографиях, излагающих эту концепцию. Между тем, известно, что в Венеции Айвазовский снимал квартиру вместе с Василием Штернбергом. Впрочем, это не повод утверждать, что художник всегда ночевал именно в ней. А вот в красивейшей истории о том, что после отказа Марии выйти за него замуж Айвазовский оставил ей дарственную на «роскошный палаццо» — это не наша выдумка, такая версия очень популярна в сетевых лавстори об Айвазовском — мы вынуждены всерьез усомниться. Айвазовский в Италии действительно делал стремительные успехи и жил уже не на один только пенсион Академии, однако на «палаццо в Италии» он к тому времени еще явно не заработал. Одна из легенд, связанных с историей их любви, рассказывает, что на прощание Мария подарила Айвазовскому розовую балетку, сказав, что именно эта балетка (то есть ее страсть к танцу, которая оказалась сильнее любви к мужчине) их разлучила. А еще говорят, что каждый год до самой смерти Айвазовского в Вербное воскресенье ему приносили букет ландышей — такова была воля Марии Тальони.
Мария Тальони закончила выступать в 1847 году, а прожила до 1889 года. После завершения балетной карьеры она обосновалась на вилле в Италии. Считается, что за отправкой ландышей Айвазовскому после смерти балерины следила ее дочь, жена графа Александра Васильевича Трубецкого. Роман с этим же Трубецким был ранее и у самой Тальони, она даже родила от графа сына. Отцом же ее дочери был граф де Вузан, за которого Тальони вышла замуж еще 1832-м.
Юлия Гревс. Несчастливый брак Айвазовского.
Иван Айвазовский, Юлия Гревс и их дочери.
Слева направо: Александра, Мария, Елена, Жанна.
Кто она? Гувернантка, ставшая первой женой Айвазовского. Родословная Юлии Гревс, между тем, таит в себе сюрпризы. Она была дочерью петербургского врача, британца Якова Гревса, причем есть версия, что не просто врача, а личного доктора Александра I, загадочным образом исчезнувшего после смерти императора. Если бы не исчезновение отца, Юлия могла бы быть зачислена фрейлиной императрицы. Помимо молодости и красоты девушка была прекрасно образованна и воспитана. Собственно, иначе у нее не было бы шансов стать гувернанткой в великосветском семействе.
Что между ними было? Айвазовский к моменту знакомства с Юлией — чрезвычайно желанный гость во всех домах Петербурга, где имелись дочки на выданье. Он оставался холоден к чарам светских барышень, а от высказываемых ими банальностей «про искусство», вероятно, внутренне содрогался. Среди всех этих расфуфыренных, стремящихся завлечь его дамочек взгляд молодого художника выхватил изящную гувернантку детей в одном из домов, где он гостил. На фоне манерных ужимок спокойная, с достоинством державшаяся Юлия поразила воображение.
Увидел, полюбил, сделал предложение и услышал заветное «да». Лев Вагнер и Надежда Григорович в «Повести о художнике Айвазовском» утверждают, что сразу после знакомства он всю ночь напролет рисовал прекрасную гувернантку. Утром подписал картину «Юлия, жена моя». Возможно, так и было, но до нас это изображение не дошло. Равно как ни одно другое изображение Юлии кисти Айвазовского на сегодняшний день неизвестно.
А как замечательно рассказывает о женитьбе художника, так удивившей высший свет Петербурга, писательница Юлия Андреева в своей книге «Айвазовский»: «Те, кто не поняли, что Айвазовский все время рисует только себя, не поняли о нем ровным счетом ничего. Вот и теперь, он мог годами жить бобылем, наблюдая, как опытные охотницы ставят на него сети. Он ждал, приучая тело двигаться на мягких кошачьих лапах, глаза не излучать бушующий в них пламень, чтобы однажды, заметив ту, которая ему действительно необходима, даже не как вода, еще острее — как воздух, броситься в любовь, как, должно быть, не раз кидался в объятия моря».
Итак, Юлия Гревс стала женой Айвазовского и родила ему четырех дочерей. А потом покинула Айвазовского, забрав с собой детей. С 1860-х годов Юлия на время размолвок собирала девочек и уезжала в Одессу или Петербург: ей нравилась светская жизнь. В 1866 году она окончательно отказалась возвращаться в Феодосию и осталась вместе с детьми в Одессе
Мифы и правда.
Бывает, что исследователи творчества ох и не любят иных возлюбленных художника (впрочем, это касается, не только художников: к примеру, Наталье Гончаровой немало достается от биографов Пушкина). Бэллу считают ясной звездой и музой Марка Шагала, а в сторону второй его жены Вавы звучат весьма нелестные эпитеты. Об Айвазовском, напротив, говорят, что счастье он обрел во втором браке, а вот первая супруга быстро проявила меркантильность натуры.
Популярная версия, что Юлия, заполучив богатого мужа, желала блистать в свете, в которой ей более не приходилось служить, имеет право на жизнь, конечно. Однако есть некоторые нюансы. «Светская Юлия» всерьез помогала мужу в его археологических изысканиях: сама занималась просеиванием земли из гробниц, вела учет находкам, отправляла их в Петербург. Она хотела разделить с ним его жизнь и судьбу, еще не понимая, что главное место в его сердце отдано не женщине, а морю и мольберту.
Часто Юлию Гревс упрекают в том, что, дескать, заскучала вертихвостка в глуши, художник хотел работать, а она блистать на приемах… Ему идеально работалось в родной Феодосии, она же требовала вывозить ее в Петербург или хотя бы Одессу. Об этом нам сообщает большинство биографий Айвазовского. Но сама ли Юлия хотела блистать? Напомним, что она родила Айвазовскому четырех девочек. Юлия знала толк в воспитании юных барышень и своих воспитала как истинных леди. Дочери Юлии и Ивана Айвазовских изучали языки, играли на фортепиано, танцевали, занимались музыкой и литературой. Феодосия же в те годы была бедным захудалым приморским городком. Девушки подрастут, и где они будут искать партию? Среди рабочих? Рыбаков?
Возможно, она хотела не сама «блистать», а предоставить такую возможность детям? Юлия удачно вышла замуж, а ведь у нее даже приданого не было. Но она это сделала в Петербурге. А есть ли шанс в Феодосии отыскать сразу четырех достойных мужей? Вряд ли в этом городке таится еще хотя бы один Айвазовский, не то что четверо. Впрочем, слава художника гремела так, что знатные гости стали приезжать к ним сами. Но Айвазовский в любой момент мог «велеть заложить лошадей» — то есть попросить гостей на выход (подробности здесь, в пятой истории). Весьма своеобразное гостеприимство, чтоб рассчитывать на бурную светскую жизнь дома и на нескончаемый поток женихов. Словом, почему бы не увидеть в первой жене Айвазовского не просто алчную пустышку, стремящуюся к светским развлечениям, а мать, желающую удачно выдать замуж своих дочерей? К тому же, Юлия в Феодосии начала болеть, и доктора ей советовали сменить климат на более мягкий. Одесса подходила, да и столь нужное Айвазовскому море в Одессе тоже есть. Но художник не желал слышать ни о каком другом доме, кроме как в родном своем городе.
Также стоит обратить внимание на потрясающую работоспособность Айвазовского, что очень хорошо для потомков: в нашем распоряжении около 6 тысяч картин, на большинстве из которых его великолепное море. Жена же, по всей вероятности, хотела бы тоже получать часть внимания мужа. Маленькая говорящая деталь: они поженились 15 августа 1848 года в Феодосии, а уже 27 сентября Айвазовский представлял в Москве свою выставку. В медовый месяц, нетрудно предположить, вниманием Айвазовского владела не только новоиспеченная жена, но и шедевры, которые предстояло представить публике. Может быть, слова «в две недели всё было кончено», которыми Айвазовский описал свою стремительную женитьбу, — не только о временном промежутке между знакомством и свадьбой?
Художник неоднократно после расставания с Юлией пытался возобновить отношения, но она не соглашалась. Однако после женитьбы Айвазовского на Анне Саркизовой Юлия засыпала все инстанции жалобами на него. Она требовала признать Айвазовского многоженцем и считала, что их брак до сих пор действителен. Возможно, так и не смогла отпустить и забыть мужа?
Отметим безупречное поведение Айвазовского по отношению к бывшей жене и детям в финансовом отношении: им не приходилось нуждаться, он даже сам подыскивал арендаторов для подаренного Юлии поместья.
Анна Саркизова: счастливый брак Ивана Айвазовского
Иван Константинович Айвазовский
Анна Никитична Бурназян-Саркизова, вторая жена И. К. Айвазовского
1882, 73×62 см
Кто она? Анна Саркизова — вдова феодосийского купца, вторая жена Айвазовского, была моложе художника почти на 40 лет. Они поженились в 1882-м. Ему было уже 65, ей — 25.
Что между ними было? Айвазовский увидел Анну, когда она шла в похоронной процессии за гробом мужа. Казалось бы, момент не самый подходящий, но художник влюбился без памяти. Выждав положенный приличиями срок, он сделал предложение, которое Анна приняла. Она его очень любила и не требовала внимания больше, чем он мог дать. Айвазовский же Анну ревновал, обожал и, в отличие от первой жены, писал.
Иван Константинович Айвазовский
Сбор фруктов в Крыму
1882, 111×86 см
Помимо известного портрета (см. выше), Анну Саркизову мы также видим на картине «Сбор фруктов в Крыму», написанной в 1882-м, в год, когда Айвазовский женился на Анне.
Мифы и правда. Представления о счастливом втором браке Айвазовского вполне справедливы, и мы даже не подумаем их развенчивать. Разве что отметим, что Анна, как и Юлия, сталкивалась с недостатком внимания со стороны мужа и с тем, что никогда не займет подле него место, равное отданному живописи.
К примеру, Анне очень тяжело далась их поездка в Америку в 1892 году. Чужой язык, чужие люди, она одна слоняется, не зная, куда себя деть, Айвазовский целыми днями у мольберта. «Жена ужасно тоскует, да и я тоже, пока был очень занят — не замечал, но теперь рад вернуться в Россию», — признается он по возвращении.
После смерти Айвазовского Анна сожгла розовую туфельку Марии Тальони (если туфелька все же была) и обрекла себя на добровольное затворничество. 25 лет она не покидала стены дома, в котором узнала любовь и счастье. Она пропустила Первую мировую, революцию, Гражданскую войну, не обращала особого внимания на резко изменившиеся условия жизни и терпела бедствия экспроприации. Не уехала в эвакуацию во время Второй мировой войны, во время оккупации меняла последние чудом уцелевшие драгоценности на хлеб и крупу. Когда немцы оставили Феодосию, вдову Айвазовского, постаревшую, всеми забытую, отыскал художник Николай Самокиш и забрал в свой дом в Симферополе. Анна похоронена рядом с мужем, в сквере армянской церкви, где их когда-то повенчали.
Источник http://www.liveinternet.ru/users/bo4kam … 391513585/
Поделиться4072016-06-05 00:31:25
Анну с армянским происхождением я бы точно одела во многое. Она мне и внешне нравится ) Удовая роза ИР, Опиум, Табу, Тойс Сенсуал Тойс, Вери иррезестибл Сенс, Черная ваниль ИР. Гипнотик и его фланкеры. Короче, всё мягкое, восточно-цветочное сладкое, не пачули. Остальные не знаю К гувернантке прям просятся КМ и Белый лён ДалИ духи.
Отредактировано Актриса по жизни (2016-06-06 00:09:17)
Поделиться4082016-07-03 17:19:59
«Любовь Свана» (фр. Un amour de Swann) — кинофильм режиссера Фолькера Шлендорфа по мотивам цикла произведений Марселя Пруста «В поисках утраченного времени».
Страсть к молодой куртизанке Одетте полностью захватила богатого месье Свана. Высший свет, к которому принадлежит Сван, не одобряет выбора молодого человека. Но, сжигаемый любовью и ревностью, Сван продолжает встречи с Одеттой. Кажется, что их чувства взаимны и Одетта заводит разговор о женитьбе. Сван пытается бороться со своими чувствами к Одетте, но безрезультатно. Сван женится на Одетте, но так и непонятый обществом, через несколько лет заболевает смертельной болезнью. Он помнит только свою любовь и бережет её, как самую дорогую коллекцию в его жизни.
*****
Эстетская историческая мелодрама
Немецкий режиссёр Фолькер Шлёндорф проявил немалую смелость и дерзость, решив взять для перенесения на экран первую часть второго романа из многотомной психологической эпопеи «В поисках утраченного времени» французского писателя Марселя Пруста и сконцентрировав внимание на одной лишь любовной линии — истории сложных взаимоотношений аристократа Свана и известной куртизанки Одетты, что происходило в Париже в 1885 году. А вот грандиозные замыслы по экранизации прозы Пруста такими «аристократами кинематографа», как Лукино Висконти и Джозеф Лоузи, всё же остались нереализованными. Зато проект Шлёндорфа, привлёкшего к работе над сценарием не только опытного французского автора Жан-Клода Карьера, который тонко чувствует стиль самых разных творцов, но ещё и знаменитого английского режиссёра Питера Брука, был осуществлён довольно быстро и почти без помех.
Как ни странно, их кинематографическая версия убеждает, несмотря на то, что постановщику «Любви Свана» было нелегко преодолеть до конца определённую холодность, бесстрастность, сухость и рационализм своей творческой манеры. «Безупречный вкус, но мало огня» — характеристика критиков всё-таки точна. Атмосфера эпохи действительно воспроизведена в фильме блестяще, утончённо и изящно — но без помощи такого искусного мастера изображения, как шведский оператор Свен Нюквист, Фолькеру Шлёндорфу было бы неизмеримо труднее справиться с этой задачей (однако премии «Сезар» достались только художнику-постановщику и художнику по костюмам).
Удачно выбраны актёры на главные роли: дуэт англичанина Джереми Айронса и итальянки Орнеллы Мути сумел передать и возвышенность чувств, и мучительность желания, и каприз любви. Но самой неожиданной, вызвавшей бурю негодования и даже настоящий скандал стала блистательная работа Алена Делона, как раз несостоявшегося Свана в проектах Висконти и Лоузи, а у Шлёндорфа он сыграл сатирическую, гротескно заострённую роль барона Шарлю, гомосексуалиста. Французская публика упорно не желала принимать своего любимца, героя-супермена с холодным взглядом и безжалостным сердцем, в образе доморощенного философа удовлетворения всевозможных прихотей и бездумного прожигания жизни.
*****
"По направлению к Свану" (фр. Du côté de chez Swann) — первая книга Марселя Пруста из цикла «В поисках утраченного времени». Впервые опубликована во Франции в ноябре 1913 года.
Книга смутила самых доброжелательно настроенных читателей и критиков, так как на первый взгляд это был неудачный автобиографический роман, весьма запутанный хронологически, с событиями, которые никак не выстраивались в общую картину. Но роман был задуман автором как способ познать себя, своё сознание, свою психику на материале личных впечатлений и переживаний, но не в линейном построении, а по случайным всплескам эмоций и проявлений памяти.
Из истории романа
Роман «По направлению к Свану» не сразу стал одной из книг цикла «В поисках утраченного времени». Изначально она планировалась Прустом, как первая из трёх частей одноимённой книги. За ней должны были следовать «У Германтов» и «Обретённое время». Набросок этой книги был готов уже в 1909 году, а с 1910 по 1912 год Пруст работал над её первой редакцией. Выпуская в свет в 1913 году «По направлению к Свану», Пруст уже закончил работу над книгой в целом. Из 712 страниц переданных издателю Грассэ в декабре 1912 года в том «По направлению к Свану» было включено 467 страниц. Книга вышла в свет 14 ноября 1913 года и осталась почти не замеченной критикой.
Глубокое потрясение, испытанное Прустом в 1914 году (гибель его секретаря Альфреда Агостинелли и война), привело к существенному изменению плана романа. Объём произведения увеличился вдвое за счет частей, связанных с Альбертиной, персонажем, введенным в роман в 1914 или 1915 году.
На русский язык роман переводился Адрианом Франковским в 1924 году, Николаем Любимовым в 1983 году, Еленой Баевской в 2008.
Экранизация
В 1984 Фолькером Шлёндорфом снят фильм "Любовь Свана", представляющий собой вольную экранизацию второй части романа.
******
Вот на эту роскошную куртизанку конца 19го века я бы с большим нашим удовольствием надела Valentino Donna Valentino !
Фильм мне не очень.
Отредактировано Актриса по жизни (2016-07-04 00:06:05)
Поделиться4092016-07-09 09:16:38
70 лет назад, в июле 1946 г. был изобретен купальник "Бикини".
Эволюция купальника: от громоздких платьев до бикини
Купальник называют ровесником 20 века, потому что таким, каким его привыкли видеть современные обыватели, этот предмет изобрели всего несколько десятилетий назад. Но в других столетиях женщины также не отказывали себе в удовольствии поплескаться в водоемах. А в чем они при этом были одеты – далее в обзоре.
Купальные костюмы конца 18 - начала 19 вв.
В Средневековой Европе культуры купания не существовало как таковой. Воды боялись, и, соответственно, не могло быть и речи ни о каких купальных костюмах. Ситуация изменилась к середине 18 века. В то время появляются первые курорты, а вместе с ними и необходимость окунаться в воду в лечебных целях. Дамские купальные костюмы того времени лишь как немного отличались от повседневной одежды. Это были платья, под которые надевались чулки и матерчатые туфли. На голове обязательно присутствовала шляпка. Чтобы платье не всплывало, к подолу пришивались специальные металлические грузики.
В 19 веке в Европе были популярные купальные машины.
К концу 18 и в течение всего 19 веков безумно популярно использование купальной машины. Она представляла собой крытую повозку, запряженную лошадьми. Находящуюся в ней даму отвозили на мелководье. Там она переодевалась и купалась, не опасаясь посторонних мужских взглядов. Некоторые дамы использовали купальные машины вплоть до Первой мировой войны.
Женские купальные костюмы начала 20 века.
В конце 19 века плавание входит в программу Олимпийских игр. Первыми общественный резонанс вызывают мужские плавательные костюмы. На время соревнований пловцы переодевались в плавки. Женский купальный костюм также стал более облегченным: блузку сшивали с шортами, а сверху надевали юбочку. Обязательное ношение обуви во время погружения в воду уже не требовалось.
После Первой мировой войны за длиной купальников следили блюстители порядка.
После Первой мировой войны женщины стали обрезать свои купальники выше колена. На пляжах тут же появились проверяющие, которые измеряли длину купального костюма выше колена. Если длина не соответствовала норме, женщине выписывали штраф и удаляли с пляжа.
Мишелин Бернардини - первая, кто осмелился надеть на себя бикини.
В июле 1946 года дизайнер Луис Рирд изобретает первый купальник «бикини», состоящий из узкого бюстгалтера и коротеньких плавок. Однако никто из профессиональных моделей не желал выходить на подиум в этом наряде. Тогда дизайнер пригласил на эту роль Мишелин Бернардини – стриптизершу из Казино де Пари. Появление девушки в бикини имело эффект разорвавшейся бомбы. Более 10 лет этот купальник осуждали все модные журналы. Но постепенно в нем появлялись на экране известные актрисы, поэтому в 1960-х бикини почти полностью вытеснил прежние виды купальников.
Популярные купальники конца 20 - начала 21 вв.
К концу 20 – началу 21 вв века модницы с удовольствием носят всевозможные формы слитных и раздельных купальников.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/030416/29033/
Поделиться4102016-07-09 09:20:01
Оксана, Valentino Donna Valentino не пробовала, а флакон на фото очень подходит.
Поделиться4112016-07-09 09:23:07
Жалко, не могу сама исправить название, тему надо расширить и добавлять всякие интересные факты.
Поделиться4122016-07-09 23:06:33
Valentino Donna был создан Sonia Constant и Antoine Maisondieu. Верхняя нота: Бергамот; ноты сердца: Болгарская роза и Ирис; ноты базы: Пачули, Кожа и Ваниль.
Сладкий-сладкий, похож на Ла ви бель, но не такой гурманский. Немного ягоды. На волосах очень стойкий, шлейфовый. Для меня аромат беззаботный, притягательный. Вообще дольче вита в нем) Кожи почти нет, но стержень в аромате есть, не растекается мускусами. Лучше Экстаза, с которым сравнивают. Не знаю насчёт флакона, от миниатюры не отказалась бы.
Отредактировано Актриса по жизни (2016-07-09 23:08:03)
Поделиться4132016-07-23 22:42:36
Недавно увидела фильм 2014 "Не делайте бисквиты в плохом настроении". Есть он же 2002 года с Эрой Зиганшиной, там гораздо лучше и талантливей. Кино очень атмосферное, нарочито подчёркнуто питерское (что мне не очень нравится). 2014 года мне не понра, а вот героиня внешне да, и я поймала себя на том, что начала подбирать ей духи. Покажу тогда
По сюжету ей 52 года, она вся такая непростая, загадочная, писала стихи и тп. Осень, красиво тп
Coromandel Chanel, Chergui Serge Lutens, Eau du Soir Sisley, Explosive Etienne Aigner
Отредактировано Актриса по жизни (2016-07-24 19:50:41)
Поделиться4142016-09-07 11:01:36
Оксана, так и не показали ничего (
Поделиться4152016-09-07 11:06:40
Викторианская эпоха была наполнена запахами, каждому из которых придавалось особое значение – как в языке цветов – и потому был особый язык ароматов.
Время узнавали по цветочным часам, где каждый цветок раскрывался в определенный час – совсем как в солнечных часах.
Именно в викторианскую эпоху особое внимание стали уделять садам – и цветам в ним. Цветы были везде – и за стенами домов, и внутри. В богатых особняках устраивали зимние сады, а домах простых людей – на окнах стояли горшки.
Помните, всех нас в советские годы приучали, что герань – мещанский цветок? Так вот, викторианцы очень любили и ценили герань, она присутствовала в домах дам всех слоев общества. И обозначала « предпочтение» - Preference. Запах герани и духов с геранью «провоцировал» нежность.
Творческие личности предпочитали запах вербены, страстные – мускус, а романтичные особы – запах бензойного стиракса. Последний - «дерево, которое в Индонезии растет. Смола используется в парфюмерии. Фиксирует аромат, дает сладкую ноту. Защищает масла от прогоркания. Это очень древняя смола, миллион лет используется»
нтикварный флакон для духов. Последняя треть 19 века
Запахи "носили" и виде духов, и в виде свежих цветов на платье. Их укрепляли на прическе, и прикалывали на плятьях. Такие букетики, вручаемые предметам своего сердца и прикалываемые на лиф, часто были говорящими. Посмотрите вот на эту открытку:
Цветы сообщали о любви или неприязни в зависимости от сорта, размера, того, как они преподносились или сочетались друг с другом. Даже то, как преподносились цветы, имело особое значение. Цветы, преподнесенные вертикально, означали “положительные мысли”, а преподнесенные головкой вниз имели отрицательное значение. Также человек мог сказать “да”, протянув цветок правой рукой - левая рука говорила “нет”.
Приведенный выше букетик называется тусси-мусси. Их отличал маленький размер, изящность композиции и, как правило, красивое оформление - кружевная салфетка и атласная ленточка или вазочка типа портбукетницы.
Такие тайные послания часто становились предметом разгадывания и приятного времяпрепровождением.
Поделиться4162016-09-07 11:15:44
У каждого цветка была своя фея, что обыгрывалось в этикетках духов:
Именно викторианцы ввели (вернее, начали вводить) в обиход понятие мужским (более «жестких») и женских («цветочных») запахов – и духов. Однако четкого разделения духов по гендерному признаку еще не существовало. Принц Уэльский, будущий Георг IV, как-то раз «унюхал» приятный запах одной дамы на балу и с тех пор пользовался этими духами.
Ольга Вайнштейн, автор книги «Историческая ароматика» так описывает 19 век: «Женщине приличествует слабость, утонченность, деликатность чувств и поэтичность натуры. Поэтому оптимальная метафорика женского образа — флоральная: женщина ассоциируется с цветком, невинным, слабым и прекрасным. Отсюда мода украшать свой наряд цветами, увлечение оранжереями и зимними садами…
Меняются и правила пользования косметикой: отброшены пудра, румяна и белила, столь популярные в XVIII веке. Отныне врачи утверждают, что кожа должна дышать, поры должны быть открыты, поэтому следует применять очищающие лосьоны, ополаскивать лицо мыльным раствором и увлажнять миндальным кремом. И хотя для вечерних выходов по-прежнему используется пудра, позволяющая достичь эффекта «жемчужной кожи», и черная подводка для глаз, в целом потребление косметики и духов сокращается.
Новые манеры требуют и иного обращения с духами: теперь их нельзя наносить прямо на кожу, как раньше. Полагается душить отдельные предметы туалета — носовые платки, веер, перчатки и митенки, кружева, окаймляющие бальный букетик цветов. Белье в доме должно благоухать свежим запахом лаванды".
В это же время появляются сообщество денди-парфюмеров, которые занимаются изготовлением духов ради самого процесса и конечного результата – как подарка женщине.
Ольга Вайнштейн пишет: «Денди-парфюмеры - это профессиональные парфюмеры, которым был не чужд дендистский стиль. Достаточно взглянуть на фотографии знаменитых парфюмеров: и Эме Герлену, и Эрнесту Бо, и Эдмону Рудницка, и Жану Керлео свойственна особая сдержанная элегантность, старомодная щеголеватость. Кажется, будто они представляют особую касту эстетов-алхимиков.
Парфюмерией и в самом деле увлекались и многие денди XIX века. Бо Браммелл упражнялся в изготовлении сухих духов, которые затем дарил своим знакомым дамам. Пожалуй, более других увлекался парфюмерными экспериментами граф Д’Орсе: у него была собственная лаборатория, в которой он изготовлял духи. Его самый знаменитый аромат — «L’eau de Bouquet». Вот как описывает один из биографов графа его парфюмерные занятия: «Подобно Филиппу Орлеанскому в XVIII столетии, граф Д’Орсе страстно любил работать в лаборатории. В каждом из своих жилищ он оборудовал специальное помещение, тщательно охраняемое от посторонних, где находились пробирки, реторты и перегонные кубы... Он не занимается ни алхимическими опытами по трансмутации металлов, ни исследованиями тонких ядов. Нет, влюбленный денди трудится ради прелестных дам, свивая для них невидимую душистую гирлянду, в которой сплетаются наилучшие цветочные запахи. Она будет называться «L’eau de Bouquet», и все красавицы отныне желают благоухать «Водой букета». Ее нежный романтический аромат переживет и XIX век, и графа Д’Орсе».
Дальнейшая судьба парфюмерных экспериментов графа и впрямь была завидной: в 1908 г. была создана фирма «Parfums d’Orsay». Президентом фирмы стала мадам де Герэн. Она одна из первых стала заказывать для духов флаконы Baccarat и Lalique. В архиве графа нашлись его записи, которые были использованы для производства духов «L’eau de Bouquet». В 1908 г. их переименовали в «Etiquette Bleue», а в 1911-м фирма выпустила парфюм «Chevalier d’Orsay», пользовавшийся феноменальным спросом. В 1922 г. за ним последовали духи «Le dandy»: дендистская традиция в парфюмерии получила успешное коммерческое продолжение».
Среди любимых запахов викторианцев историки культуры называют фиалку, лаванду, вербену, роза, бензойный стиракс, мяту, фиалковый корень (корень ириса флорентийского), резеду, герань и пион.
Смешивать духи считалось дурным тоном, при этом викторианские леди пользовались один запахом – который постепенно начинал ассоциироваться именно с ней. Этим же запахом душили и писчую бумагу, чтобы письмо уже заранее говорило о том, от кого пришло.
Запахи ассоциировались не только с людьми, но и с музыкой.
Именно в это время был изобретен одофон – парфюмерно-музыкальный инструмент, придуманный в 1855 году Септимусом Пиесом. Он расположил эфирные масла по хроматической гамме так, чтобы гармонические аккорды образовывали приятные букеты. Например, аккорда до-мажор – это сандал, герань, акация, флер д’оранж и
Чего только не придумывали викторианцы – например, пуговицы, которые были пропитаны масляными духами.
В комнатах стояли вазы с попурри - ароматной смесью из корней, трав, цветов, плодов, пряностей. И очень популярны были помандеры, которые с успехом дожили до наших дней и продолжают пользоваться в Англии большой популярностью.
Помандер (pomander) – слово французское (pomme d’ambr) и означает «душистое яблоко». Изначально он представлял собой шар, напоминающий по форме яблоко, из золота или серебра, наполненным ароматными маслами и смолами.
Возникли помандеры в Европе в непростое время господствования там чумы. Именно помандеры, начиненные «антисептиками», были призваны отгонять инфекцию и очищать воздух. Богатые люди вешали их в домах и каретах и даже носили с собой на поясе.
Позже помандер стали наполнять просто ароматными смесями и использовать для аромотерапии.
В наши дни помандеры на Рождество делают из апельсинов, перевязываю его бархатной, атласной или шелковой ленточкой, а оставшуюся часть поверхности втыкая гвоздику.
Или просто опрыскивают рождественскими духами фарфоровые шарики – и развешивают их по квартире.
Настоящий английский помандер должен быть непремнно с веревочкой-резиночкой - чтобы его можно было и повесить, и поставить на стол:
Поделиться4172016-09-07 13:23:13
Grettel
Вера, спасибо за информацию, прочла на одном дыхании, очень интересно!
Поделиться4182016-09-07 16:57:29
Любаша, рада, что понравилось!
Поделиться4192016-09-07 17:28:36
Grettel
Верочка, ещё чего-нибудь подкиньте. Самой некогда выискивать разные интересности.
Поделиться4202016-09-07 19:49:41
Оксана, так и не показали ничего ( ©
Чего? Я же про портрет говорила. Внешне мне она нра, атмосфера фильма осенняя, а я внизу несколько парф подобрала.