Известные лица на флакончиках духов
Как известно, многие популярные духи имеют свои лица знаменитых людей. И лица эти выбирают тщательно, с не меньшим трудом, подобно тому, как ищут драгоценные ингредиенты для создания аромата. Актрисы, певицы и многие известные женщины с громкими именами смотрят на нас с заветных флакончиков и огромных рекламных плакатов. В середине восемнадцатого века один житель Кельна, которого звали Иоганн-Мари Фарина, прославил себя и имя своего городка на долгие века. Он придумал «Кельнскую воду» («eau de Cologne»). И сейчас любые ароматные жидкости называются «одеколонами». Знаменитый Вольтер с восторгом и вдохновением отзывался о «Кельнской воде». Фарина, говоря своим друзьям и знакомым, что его аромат напоминает свежее утро в Италии после дождя весной, а также апельсины, грейпфрут, лимон, бергамот и охапки цветов с его Родины, и не подозревал, что эта фраза станет первой рекламой в мире парфюма. Хотя, конечно, до роскошных, красочных реклам было ещё далеко.
Первой стать лицом духов рискнула легендарная и восхитительная Шанель, когда в 1937-ом году вышла реклама аромата Chanel №5. В роскошном интерьере сама Коко стоит, опираясь на полку над камином, устремив куда-то вдаль свой взгляд.
Юбер де Живанши повторил опыт Коко Шанель, сделав в пятидесятых годах лицом своих духов L`Interdit Одри Хепберн. Аромат для Одри был создан индивидуально и она без промедления согласилась подарить лицо этому нежному аромату.
После Коко, в семидесятых годах, следующим лицом аромата от Chanel стала известная актриса Катрин Денев. Чёрный строгий свитер, роскошные локоны на белоснежной подушке; мужской классический костюм с чёрным галстуком, дополняющая образ надменная улыбка; расстёгнутый воротник рубашки и немного невинный взгляд: она всегда могла быть разной, но всё время рядом с ней находился знаменитый флакончик от Chanel.
На сегодняшний день гонорары звёзд, которые согласились отдать своё лицо парфюмерной компании, оцениваются в миллионы долларов. Суммы эти, конечно, велики, но и достаются они не так легко. Всё дело в том, что если актриса отдаёт своё лицо и имя компании то, как ни странно это звучит, сильно рискует, потому что с этого момента она обязана не только пользоваться именно этими духами, но и выглядеть, поддерживать тот стиль, который пожелает парфюмерная компания. Ещё она обязательно участвует в разнообразных акциях и рекламах. Она всегда должна выглядеть на высоте и в любой момент быть готовой к «атаке» папарацци.
Дочь Ги Беара, известного французского шансонье, Эммануэль довольно сильно переживала по поводу своей внешности. Смотря в зеркало и постоянно задавая себе один и тот же вопрос: « Почему же я некрасивая такая?» Уши неправильной формы, большой рот. Ужасно – считала она. И многие даже говорили ей, что она просто смешная. Да практически все, кроме её бабушки. В своей жизни она будет с юности совершать множество хулиганских поступков: обзывать учителей в школе, убегать из класса, драться с мальчишками, курить сигареты. Потом она снимется полностью обнажённой для ELLE, а этот номер журнала с Эммануэль раскупят за считанные мгновения. Она примет участие в эротической съёмке для одного из альбомов Cuba Libre. Актёрская слава и популярность обрушиться на Беар неожиданно, но она всё равно не поверит полностью в свою неотразимость и неподражаемость. Её безуспешно пытались раскрепостить многие режиссёры, в том числе и Роберт Олтмен, который добился одного: укрепил в Беар желание стать актрисой. Она снималась у большинства фотографов, но её не покидала мысль, что их в ней привлекает только лишь силуэт. И она была очень изумлена, когда люди из Cristian Dior предложили сниматься в их рекламе, показывая зрителю только её лицо. Беар довольно длительное время сотрудничала с Dior, пока не пришла на очередную светскую вечеринку без макияжа. Этот скандал и послужил поводом для разрыва контракта. Но Эммануэль не переживала, наоборот, вздохнула с облегчением, став больше посвящать своё время воспитанию детей.
Расторгнутые контракты между парфюмерными компаниями и известными актрисами - явления довольно распространённые. И хотя актрисы говорят на публику, что не переживают ни капельки, это всё же болезненно и ранимо порой. С Изабеллой Росселлини был подобный случай, когда Lancome разорвал с ней контракт.
Яркая и сильная натура, дочь Роберто Росселлини и Ингрид Бергман, работала с Дэвидом Линчем, была в браке с Мартином Скорсезе, а популярные глянцевые журналы соперничали друг с другом за право размещать её фотографии на обложках своих изданий. В 1982 году Изабелла подписала контракт с известной маркой Lancome. Через какое-то время в её жизни был развод с мужем, депрессия. Свои силы она черпала в съёмках кино и в рекламе знаменитой парфюмерной линии. Увольнение Изабеллы из Lancome оказалось ярким и пышным. Множество букетов цветов стали благодарностью от Lancome за 10 лет сотрудничества. И, лишь спустя несколько лет, Изабелла признается, что от такого количества цветов чувствовала, что будто находилась в морге. Представители Lancome надменно говорили, будто она должна быть даже благодарна за то, что держалась несколько лет в их бизнесе. На сегодняшний день Росселлини – одна из самых популярных актрис мирового кино, но давняя история всё ещё жива в её памяти.
В заключении хочется сказать, что реклама парфюмерии – дело не лёгкое, требующее знаний рынка, огромного художественного вкуса и постоянной работы над собой, поддержание безупречности в себе и во всём, что окружает. Поэтому-то к рекламе ароматов и привлекают знаменитых актрис.