Парфюм-клуб

Объявление

Agent Provocateur Amouage Anna Sui Annick Goutal Armand Basi Avon Azzaro Badgley Mischka Baldinini Banana Republic Bond No 9 Boucheron Britney Spears Burberry Bvlgari By Kilian Cacharel Calvin Klein Carolina Herrera Caron Cartier Cerruti Chanel Chantal Thomass Chloe Chopard Christian Lacroix Clinique Comme des Garcons Comptoir Sud Pacifique Coty Creed Davidoff Dior Diptyque Dolce&Gabbana Donna Karan D`Orsay E. Coudray Elizabeth Arden Elizabeth Taylor Emanuel Ungaro Emilio Pucci Escada Escentric Molecules Esteban Estee Lauder Etat Libre d`Orange Etro Fendi Fragonard Franck Olivier Frapin Frederic Malle Ghost Gianfranco Ferre Giorgio Armani Givenchy Gloria Vanderbilt Gres Gucci Guerlain Guy Laroche Halston Hanae Mori Harajuku Lovers Hermes Histoires de Parfums Hugo Boss Iceberg Il Profvmo Isabel Derroisne Issey Miyake Jacomo Jean Couturier Jean Patou Jean Paul Gaultier Jennifer Lopez Jesus Del Pozo Jil Sander Jo Malone John Galliano Joop! Jovoy Paris Juliette Has A Gun Keiko Mecheri Kenzo Krizia L Artisan Parfumeur La Maison de la Vanille La Perla La Prairie Lacoste Lalique Lancome Lanvin Laura Biagiotti Les Copains Les Parfums de Rosine Loewe Lolita Lempicka Lostmarch Louis Feraud Lubin Lush L`Occitane en Provence M. Micallef Maitre Parfumeur et Gantier Mandarina Duck Marc Jacobs Masakï Matshushïma Mauboussin Max Mara Mexx Michael Kors Missoni Molinard Montale Montana Moschino Naomi Campbell Narciso Rodriguez Nez a Nez Nina Ricci ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Парфюм-клуб » Изба-читальня » Любимые стихи любимых поэтов


Любимые стихи любимых поэтов

Сообщений 181 страница 210 из 276

181

про фильмы лучше в Кинотеатр.

Отредактировано Актриса по жизни (2015-08-16 20:48:43)

182

Молитва
Саша Бест
Всю ночь сегодня молюсь восторженно:
"Меня предАвших помилуй, Боженька.
Меня забывших проведай, Боженька,
Душой и кожею нас прими.

И тех, кто был у любви в заложниках,
Ты научи не меняться, Боженька,
Ведь так природою в нас заложено
Не слишком мудрыми быть детьми"

183

danke
Своя Кошка
малахитовый мой, я почти дописала повесть,
замарала холсты и  совсем позабыла лето.
двор засыпало снегом и это красиво,
то есть,
выносимо.
а впрочем, не стоит сейчас об этом.

раньше были стихи,  нынче  - что-то  не вьются рифмы.
стихли музыки/ноты/песни, цвета размылись.
непростые  жизни блок-схемы и алгоритмы.
как-то странно с тобою
мы
в этом мире сбылись.

не грусти.
а лучше вовсе меня не слушай.
я ж ползу в лоскуты, выворачиваясь изнанкой.
малахитовый мой, за мою ледяную душу

danke.

184

мусорное ведро
Сола Монова
Осень незаметно наступила,
Обострив душевный аскетизм,
Сотни неприкаянных дебилов
Заплутали в Мировой Сети.
.
В жизни идиота видно сразу -
Он стоит в пижаме у метро
И орет немыслимые фразы,
Потрясая мусорным ведром.
.
И пижама может быть хорошей,
И ведро с наклейкою "Dior",
Но никто из суетных прохожих
Не спешит вступить с ним в разговор:
.
Обсудить карьеру или внешность,
Что есть плохо, что есть хорошо, -
Очевидно, человек помешан,
А ведро имеет запашок...
.
Вас бы абсолютно не задело,
Как он понимает бытиё,
А в Сети совсем другое дело,
Тут в своей тарелке идиёт:
.
Вихрем налетает на страницы,
Где не знают про его синдром
И самоотверженно бранится,
.
Потрясая мусорным ведром!

#СолаМонова #сарказм

185

Нимрод, я в стихах плохо разбираюсь, если не сказать совсем плохо,НО за полтора года твоих и ещё некоторых персонажей выкладывающих "произведения" этих авторов для себя отметила(Соламонова и Полозкова), что это не арт, это стёб не более, Саша бес пока не поняла...но это так мысли вслух. Первые же две что в скобках в истории надолго не задержатся, я надеюсь)

а это что навсегда:

Тишина

Слушай, сын, тишину -
эту мертвую зыбь тишины,
где идут отголоски ко дну.
Тишину,
где немеют сердца,
где не смеют
поднять лица.

Перевод А.Гелескула

Весы

День пролетает мимо.
Ночь непоколебима.

День умирает рано.
Ночь — за его крылами.

День посреди бурана.
Ночь перед зеркалами.

Перевод Гелескула

Заводи
  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_sunny.gif 

  Мирты.
(Глухой водоем.)

   Вяз.
(Отраженье в реке.

   Ива.
(Глубокий затон.)

   Сердце.
(Роса на зрачке.)

Перевод Гелескула

Лорка

186

им, другим
Марина Шершнёва
им, другим, не понять, каково это - одиночкой,
полудикой волчицей, ничейной бродячей кошкой
ждать случайных звонков, коротая пустые ночи,
как озябшей синицей тепло собирать  по крошке...
как тянуться к рукам, ожидая что бросят камень,
засыпать бесприютной дворнягой под чьей-то дверью,
пить с утра натощак безысходность тремя глотками...
им, другим, не понять, что страшнее всего - поверить.

187

Выбросить тебя из головы
Сандра-Лис
Поверь в меня, и я стану моложе.
Но кто застелет  за нами ложе?
Шепчи буквами о моем прошлом,
А мне выбросить тебя из головы
И ничего больше....

Кусай словами, мне вовсе не больно,
Вселенная тает в твоей соли.
В трепете чувств успокоюсь ночью,
А мне выбросить тебя из головы
А ты делай что хочешь....

Феерия  чувств не математика,
Яды любовные, тайна, романтика,
Не подвергается пространство определению,
А мне бы выбросить тебя из головы,
И плевать на всеобщее мнение.

Ты тратишь жизнь свою как возможно,
Забывая о том, что не рождалась кошкой,
Плыви по течению, тебе же всегда мало,
А мне выкинуть тебя из головы,
Я от всего устала.

188

Противостояние
Марк Вербер
Рвётся к власти таинственный тёмный
человек, способный подчинять
себе слабые, сомневающиеся души (с)
"Противостояние", Стивен  Кинг

Насколько близко он подбирался ночью - настолько днём был призрачно далеко.
Когда он шёл, упругое мясо почвы продавливалось стоптанным каблуком, позвякивала пара монет в кармане [как раз должно хватить на двойной бурбон]. Его сегодня, кажется, звали Майкл, кем станет завтра - ведает только бог.
В траве следов не видно, листва и стебли подросшей кукурузы едва-едва тревожно и таинственно шелестели, впуская тело странного существа. Он шёл ночами будто искал кого-то по страху, различимому лишь в ночи. Бессонный слышал, как он кричит койотом, но Та Кто Знает - слышит, как он молчит. Ей снилось много жути о том, что будет, но лишь теперь приблизилось время дел.
Он пил бурбон и снился в кошмарах людям, она своими снами звала людей.

Легко под шаг ложатся дороги мили, асфальтовые жилы и акры ферм. С тех пор не слишком многое изменилось - зовут к себе Архангел и Люцифер, и каждый волен выбрать себе дорогу, и каждый воин [ладно сидит броня], свою нашёл уверенно и не дрогнув.
Которую из них выбираю я?
Ведь можно каждой двигаться понемногу.
Не зная.
Не жалея.
Не приходя.

189

Вербена написал(а):

Нимрод, я в стихах плохо разбираюсь, если не сказать совсем плохо,НО за полтора года твоих и ещё некоторых персонажей выкладывающих "произведения" этих авторов для себя отметила(Соламонова и Полозкова), что это не арт, это стёб не более, Саша бес пока не поняла...но это так мысли вслух. Первые же две что в скобках в истории надолго не задержатся, я надеюсь

Моя тема, обеими руками подписываюсь. Люди уже и не читают сетературу, из-за тонн такого стеба. А ведь там шедевры есть. Как тяжело их искать и какоеисчастье находить!!!! И никто их не пиарит. А стеб прославляют...

190

Муар написал(а):

Моя тема, обеими руками подписываюсь. Люди уже и не читают сетературу, из-за тонн такого стеба. А ведь там шедевры есть. Как тяжело их искать и какоеисчастье находить!!!! И никто их не пиарит. А стеб прославляют...

Классические произведения известны. Их знают те, кто интересуется поэзией. Но ведь интересно здесь и сейчас! Безусловно, современные авторы не станут Ахматовой, Цветаевой, да и не нужно это. На Бродском закончилась эпоха. Но будет следующая. Дайте время!! Всё будет! Появится гениальный писатель... Обязательно!
Но отвергать творчество талантливых людей - пусть не настолько талантливых, как вам бы хотелось - неверно. А по поводу стёба - так ярлыки мы умеем навешивать, а сами-то способны хотя бы приблизиться! Да что бы не графоманом оказаться, а нечто удивительное создать?
Не способны... Так читайте и радуйтесь, что кто то хоть что нибудь делает. И это что нибудь, Бог его знает, может оказаться тем, о чём и подумать то было странно!
Если нужна классика, которая в своё время и вовсе не считалась классикой, так читайте её!
А мне интересны новые авторы, которые пишут не стандартно, не на ваш вкус.
Будьте снисходительны к авторам(((
Если можно, выложите Ваши произведения! На этом дискуссия и закончится!!!!

191

И ещё по поводу стёба. Если человек не понимает творчества, то он склонен свои проблемы переложить на автора произведения. Правильно ли это? Да нет конечно. Всё дело в образовании, в культуре, в способности сопереживать, да, наконец, в умении отличать зёрна от плевел!!!

192

А вот прочитайте...

апрель
Катя Су
и, казалось бы, жизнь идет своим чередом - дом, работа, работа, дом. в круговерти эдакой и не сесть, не подумать вечером перед сном о высоком, о праведном - думает о чужом.
ей бы просто собраться с силами, переждать весну, а не шляться по городу. сна ни в одном глазу. всё прошло. сто лет и четыре дня. жизнь прекрасна. думает: вот фигня! может, это ветер и фонари? а иначе как ещё объяснить?
и, закрыв глаза, запрокидывает лицо. машинально крутит своё кольцо. повторяет: выкинь из головы. только как исполнить, когда срослись? никакими силами не унять - так привыкла с ней каждый день болтать, что сто лет и четыре дня внутри обо всём по-прежнему говорит. вслух болтает глупости, пустяки, только голос изредка зазвенит, если вдруг приходится делать вид, что она не женщина, а гранит.
говорит: забудь и дыши ровней, эта детка точно тебя сильней, изменить твою жизнь - поди сумей! и способна справиться со своей.

что-то всё же тянет и рвётся в её груди. и она набирает номер и говорит: с добрым утром, детка, такое солнце - глаза слепит, просыпайся, детка, во двор иди. мы поедем кататься с большой горы, мы накупим гору дурной еды, мы поставим музыку на repeat, просыпайся, чувствуешь - не болит? это прошлое станет когда-то кошмарным сном, от которого плачут, открыв глаза, просыпайся детка, иди во двор, видишь, там над Кремлём собралась гроза? это как нарыв - надо вскрыть, подуть, промыть и пройдёт. слышишь, как на Волге ломает лёд? как скрипят качели на берегу? дай подую, боль твою заберу.

и когда услышит седьмой гудок, до того, как  звук сорвется и упадет, для себя внезапно нажмёт отбой и подумает: боже мой, никакая боль не сравнится с той! кто из нас оставлен был за чертой, кто был прав, и кого рассудит судья иной - это, господи, бред такой! - и приложит руку к немому рту - и помочь ведь, господи, не могу.

Или это

виа долороза
Аллес Люге
поскольку теперь тебя больше не существует,
чтобы вести с тобой внутренние диалоги,
мне нужно придумать тебе хорошее новое имя.
например, я могу называть тебя джоном доу.
тебе подходит:
коротко, ясно и абсолютно безлично.
отлично.
итак,
раз уж теперь я могу к тебе обращаться,
скажи мне, джон доу, с тех пор, как тебя не стало,
нашел ли ты что-то в том месте, куда ты умер?
если нашел, что думаешь с этим делать?
если всё ещё ищешь, то есть ли шансы?
мы здесь волнуемся, как там тебе, светло ли,
хватает ли хлеба, воды, сигарет, интернета?
взял ли ты тёплые вещи, варежки, шапку, шарфик?
если там тоже скоро похолодает,
замерзнешь к чертям собачиьм.
хотя,
если там есть черти, ты вряд ли замёрзнешь.
шутка,
я верю, ты умер в хорошее место.
жаль, между мной и тобой не работает почта,
а то написал бы мне какой-нибудь lorem ipsum,
мать твою, джонни, мне этого так не хватает,
впрочем, кому я вру, я ведь даже не плачу,
мы просто болтаем, джонни, просто болтаем.
тебе ото всех приветы. тебя вспоминают.
кто-то по доброму, кто-то... ну как обычно,
люди по большей части такие люди.
кстати, как думаешь, мне бы пошло это платье?
я бы купила, но вдруг бы ты не одобрил,
а мне почему-то по-прежнему это важно.
я так устала вести эти переговоры,
ты никогда не заткнёшься, чертов джон доу.
это моя вина, это мне наказание.
это моя виа, мать её, долороза.

Но интересно ведь! Или Вы не понимаете? Тогда спросите меня, как нужно читать стихи. Это не просто. Это уметь нужно!!!

193

И вспомните, как в музыке - Губайдулина, Шнитке - они были гениальны? В своё время - нет. А сейчас?)))
Не судите по отзывам определённых персонажей! Читайте сами, без ярлыков, и Вам откроется целый мир!!!!
Мир удивительный!
Нет необходимости слушать кого бы то ни было. Читайте, и посторайтесь понять, что автор пытается донести.
А пример графомана я могу привести без проблем. Их так много, что это не вызовет затруднений!!!!

194

nimrod написал(а):

И вспомните, как в музыке - Губайдулина, Шнитке - они были гениальны? В своё время - нет. А сейчас?)))
Не судите по отзывам определённых персонажей! Читайте сами, без ярлыков, и Вам откроется целый мир!!!!
Мир удивительный!
Нет необходимости слушать кого бы то ни было. Читайте, и посторайтесь понять, что автор пытается донести.
А пример графомана я могу привести без проблем. Их так много, что это не вызовет затруднений!!!!

Бог мой))) ну приведу вам ссылочку, и что? У меня тоже есть в этом многобуквенном стиле кое- что, убедилась, что это легче, нежели писать внятно. Легче!!!! И намного. Однако я не призываю вас своих любимых авторов не читать.  У вас есть любимые авторы. У меня есть мои. Отнюдь не только классики. Мне не нравится этот стиль, а- ля Бродский. Вот и все.
И я очень рада, что он далеко не всем читающим задурил голову, стиль этот.

195

Муар написал(а):

Моя тема, обеими руками подписываюсь. Люди уже и не читают сетературу, из-за тонн такого стеба. А ведь там шедевры есть. Как тяжело их искать и какоеисчастье находить!!!! И никто их не пиарит. А стеб прославляют...

Шедеврами подЕлитесь?

196

nimrod написал(а):

Но интересно ведь! Или Вы не понимаете? Тогда спросите меня, как нужно читать стихи. Это не просто. Это уметь нужно!!!

ну прочти САМ хоть один, и лучше свои не чужие, будь уж так любезен)))
Ритм это главное, помним помним.. ну вот например что касается Бродского мне не близко прочтение его стихов им же, там выше я ссылку кидала на фильм о нём в кот-ом он и читает свои стихи(есть моменты)..впечатление-интонация отвлекает и сильно..Например в Исполнении Сургановой-прекрасно воспринимаются и стихи и музыка..гармония(в муз теме я выкладывала уже)

и "Дождь" в её исполнении очень нравится тоже

Есть в дожде откровенье - потаенная нежность.
И старинная сладость примиренной дремоты,
пробуждается с ним безыскусная песня,
и трепещет душа усыпленной природы.

   Это землю лобзают поцелуем лазурным,
первобытное снова оживает поверье.
Сочетаются Небо и Земля, как впервые,
и великая кротость разлита в предвечерье.

   Дождь - заря для плодов. Он приносит цветы нам,
овевает священным дуновением моря,
вызывает внезапно бытие на погостах,
а в душе сожаленье о немыслимых зорях,

   роковое томленье по загубленной жизни,
неотступную думу: "Все напрасно, все поздно!"
Или призрак тревожный невозможного утра
и страдание плоти, где таится угроза.

   В этом сером звучанье пробуждается нежность,
небо нашего сердца просияет глубоко,
но надежды невольно обращаются в скорби,
созерцая погибель этих капель на стеклах.

   Эти капли - глаза бесконечности - смотрят
в бесконечность родную, в материнское око.

   И за каплею капля на стекле замутненном,
трепеща, остается, как алмазная рана.
Но, поэты воды, эти капли провидят
то, что толпы потоков не узнают в туманах.

   О мой дождь молчаливый, без ветров, без ненастья,
дождь спокойный и кроткий, колокольчик убогий,
дождь хороший и мирный, только ты - настоящий,
ты с любовью и скорбью окропляешь дороги!

   О мой дождь францисканский, ты хранишь в своих каплях
души светлых ручьев, незаметные росы.
Нисходя на равнины, ты медлительным звоном
открываешь в груди сокровенные розы.

   Тишине ты лепечешь первобытную песню
и листве повторяешь золотое преданье,
а пустынное сердце постигает их горько
в безысходной и черной пентаграмме страданья.

В сердце те же печали, что в дожде просветленном,
примиренная скорбь о несбыточном часе.
Для меня в небесах возникает созвездье,
но мешает мне сердце созерцать это счастье.

   О мой дождь молчаливый, ты любимец растений,
ты на клавишах звучных - утешение в боли,
и душе человека ты даришь тот же отзвук,
ту же мглу, что душе усыпленного поля!

Федерико Гарсиа Лорка

197

Город захвачен и выстужен октябрём...
Татьяна Мехнина-Ван Инг
Город захвачен и выстужен октябрём,
листья надолго припали теперь к земле.
Дни в ожидании кажутся сотней лет...
Кто не согласен, тот просто безбожно врёт.

Осень гуляет по улицам городским...
Я увязалась в отчаянии за ней...
Если бы можно было скучать сильней,
я просто-напросто сдохла бы от тоски.

Месяц за месяцем... долго ещё грустить...
Спрячусь поглубже в уютный и мягкий шарф,
вспомню твой запах и снова смогу дышать...
Вот бы собрать его и удержать в горсти...

Как бы то ни было, выдержу всё, стерплю...
Боль, расстояние, разные города...
Только любовь может так беззаветно ждать...
Я ведь люблю тебя. Очень тебя люблю

198

Муар написал(а):

А ведь там шедевры есть. Как тяжело их искать и какоеисчастье находить!!!! И никто их не пиарит. А стеб прославляют...

Уважаемая Муар, ну выложите то, что по вашему мнению является шедевральным! Может быть это перевернёт всю мою жизнь)
Слова, без подтверждения, остаются словами и только. Аргументы! Вот что является критерием истины!
А вот это, по вашему, шедевр? По моему - безусловно!

Велимир Хлебников.
МАРИЯ ВЕЧОРА

Выступы замок простер
В синюю неба пустыню.
Холодный востока костер
Утра встречает богиню.
И тогда-то
Звон раздался от подков.
Бел, как хата,
Месяц ясных облаков
Лаву видит седоков.
И один из них широко
Ношей белою сверкнул,
И в его ночное око
Сам таинственный разгул
Выше мела белых скул
Заглянул.
«Не святые, не святоши,
В поздний час несемся мы,
Так зачем чураться ноши
В час царицы ночи — тьмы!»
Уж по твердой мостовой
Идут взмыленные кони.
И опять взмахнул живой
Ношей мчащийся погони.
И кони устало зевают, замучены,
Шатаются конские стати.
Усы золотые закручены
Вождя веселящейся знати.
И, вящей породе поспешная дань,
Ворота раскрылися настежь.
«Раскройся, раскройся, широкая ткань,
Находку прекрасную застишь.
В руках моих дремлет прекрасная лань!»
И, преодолевая странный страх,
По пространной взбегает он лестнице
И прячет лицо в волосах
Молчащей кудесницы.
«В холодном сумраке покоя,
Где окружили стол скамьи,
Веселье встречу я какое
В разгуле витязей семьи?»
И те отвечали с весельем:
«Правду промолвил и дело.
Дружен урод с подземельем,
И любит высоты небесное тело».—
«Короткие четверть часа
Буду вверху и наедине.
Узнаю, льнут ли ее волоса
К моей молодой седине».
И те засмеялися дружно.
Качаются старою стрелкой часы.
Но страх вдруг приходит. Но все же наружно
62
Те всадники крутят лихие усы...
Но что это? Жалобный стон и трепещущий говор,
И тела упавшего шум позже стука.
Весь дрожа, пробегает в молчании повар
И прочь убегает, не выронив звука.
И мчатся толпою, недоброе чуя,
До двери высокой, дубовой и темной,
И плачет дружинник, ключ в скважину суя,
Суровый, сердитый, огромный.
На битву идут они к женственным чарам,
И дверь отворилась под тяжким ударом
Со скрипом, как будто, куда-то летя,
Грустящее молит и плачет дитя.
Но зачем в их руках заблистали клинки?
Шашек лезвия блещут из каждой руки.
Как будто заснувший, лежит общий друг,
И на пол стекают из крови озера.
А в углу близ стены — вся упрек и испуг —
Мария Вечора.
<1909 — 1912>

Или это. Бодлер "Цветы зла", выдержка.

Ты на постель свою весь мир бы привлекла,
О, женщина, о, тварь, как ты от скуки зла!
Чтоб зубы упражнять и в деле быть искусной -
Съедать по сердцу в день - таков девиз твой гнусный.
Зазывные глаза горят, как бар ночной,
Как факелы в руках у черни площадной,
В заемной прелести ища пути к победам,
Но им прямой закон их красоты неведом.

Бездушный инструмент, сосущий кровь вампир,
Ты исцеляешь нас, но как ты губишь мир!
Куда ты прячешь стыд, пытаясь в позах разных
Пред зеркалами скрыть ущерб в своих соблазнах
Как не бледнеешь ты перед размахом зла,
С каким, горда собой, на землю ты пришла,
Чтоб темный замысел могла вершить Природа
Тобою, женщина, позор людского рода, -
Тобой, животное! - над гением глумясь.
Величье низкое, божественная грязь!

199

А вот вам и графомания....
Пример ярой графомании Виктора Гусака
Донец Сергей
ЦИТАТА: "В городишке с названием Видин,
Где болгарские песни поют,
Я во встречной прохожей увидел
Юных лет Королеву мою.

До чего удивительна схожесть:
Стан, глаза и ресницы точь-в-точь.
Промелькнула догадка: «Быть может,
Мне навстречу идёт Её дочь».

Поравнявшись, с надеждой спросил я
На родном для тех мест языке,
Не имеет ли близких в России,
В городке на известной реке.

Взгляд, до боли знакомый и грустный
Дал ответ раньше слов из груди -
Краткой фразы на ломаном русском:
«Сожалею, но нет, господин».

Извиненье приняв, улыбнулась.
И казалось в чужой стороне,
В неизвестность ушедшая юность
Сквозь года улыбается мне"...

АЛАВЕРДЫ

Были в юности глупые фильмы
Про индийскую жизнь и любовь.
Их любили и жаждали сильно,
Поглощая обильную кровь.

И, казалось, избыли кошмары,
Идиотов и красную речь...
Но приходит искусная шмара.
Не понять. Не осилить...Не спечь...

200

Актриса и Вербена ставят здесь стихи идеальные. Мои любимые и они тоже. А вообще хороших стихов море. Нимрод, читать- то можно что угодно, и нравиться может что угодно, но я тебе приведу пример.
Это классический пример хорошего из книги знаменитого писателя. Как различить поэзию и рифмованное ничтожество.
Должен быть в душе компас, который не даст принять север за юг, и восток за запад.

Цитата оттуда :

Владимир Солоухин
Однажды был случайно проведен выразительный эксперимент. Сидели писатели на террасе Дома творчества в Малеевке, говорили о стихах. Немного спорили, стали читать Светлова, Гудзенко, Межирова, Алигер, Смелякова, Асеева, Уткина. Звучали профессиональные, крепко сколоченные строфы, исторгая у слушателей разные степени одобрения и восторга. Причем, как это бывает, когда стихи знают и могут читать все собеседники, шла своеобразная эстафета. Едва затихала строфа одного поэта, прочитанная одним чтецом, другой подхватывал, из того ли, из другого ли поэта, и поэзия продолжала звучать. Надо полагать, что читались лучшие стихи и лучшие строфы.
Они улеглись у костра своего,
Бессильно раскинув тела,
И пуля, пройдя сквозь висок одного,
В затылок другому вошла.
* * *
В двадцать пять с небольшим свечей
Электрическая лампадка.
Ты склонилась сестры родней
Над исписанною тетрадкой.
* * *
Ночь надвинулась на забой,
Перемешиваясь с водой.
Ветер мокрый и черный весь
Погружается в эту смесь.
* * *
Но «Яблочко»-песню
Играл эскадрон
Смычками страданий
На скрипках времен.
* * *
Я не знаю, где граница
Между севером и югом,
Я не знаю, где граница
Меж товарищем и другом.
* * *
Ах, шоферня, пути перепутаны
Где позиция? Где санбат?
К ней пристроились на попутную
Из разведки десять ребят.
* * *
Сосчитали штандарты побитых держав.
Тыщи тысяч плотин возвели на реках.
Целину поднимали, штурвалы зажав
В заскорузлых, тяжелых, рабочих руках.
* * *
Можно написать: «Тропа вела
Не то на небеса, не то на Елань».
Мы ж хотим без выдумок,
Что нам жизнь дала,
Рассказать о видимых
Людях и делах.
* * *
Катя Соломатина кончала
Первый медицинский институт…

На этом месте чтец замолчал на минуту, забыв, наверное, очередную строку, а я воспользовался паузой и потихонечку начал читать:

Похоронят, зароют глубоко,
Бедный холмик травой зарастет,
И услышим — далеко, высоко,
На земле где-то дождик идет.
Ни о чем уж мы больше не спросим,
Пробудясь от ленивого сна.
Знаем, если негромко, — там осень,
Если бурно — там, значит, весна.

С чем можно было сравнить впечатление? Как если бы среди погремушек запела скрипка. Как если бы среди гомона и дурно, хором исполнявшейся за столом песни прозвучал сильный голос певицы — драматическое сопрано. Надо еще иметь в виду, что они читали, выбирая лучшее из разных поэтов, я же прочитал самый рядовой, самый незаметный, проходной стишок Блока. Но вот все, что читалось, чудесным образом померкло, сникло и уничтожилось, словно электрическая лампочка, забытая с вечера, когда в окно уже ударило настоящее солнце.

Мишура, латунная фольга по сравнению с полноценным, глубоко мерцающим золотом. После этих строк эстафета чтения, естественно, прекратилась, и они стали просить меня, чтобы я прочитал еще. Я прочитал теперь уже лучшие блоковские стихи, и мы разошлись тихие, очарованные ими, не вспоминая больше ни Светлова, ни Асеева, ни Уткина, ни Гудзенко…

Итак, один путь был прост и понятен. Отрезать, отделить все, что было, расчистить стол, превратить русскую поэзию в белый лист бумаги и от нулевой отметки начать сначала. Новая шкала, новые критерии, новый масштаб, вот в чем дело. Все дело в масштабе.

Но все же из нахлынувших «золотоискателей» не каждый умел писать даже так, как Безыменский и Жаров. А хотелось занять свое место под небом и врасти в искусство, в идеологические сферы, в интеллигенцию, желательно творческую. Во-первых, больше платят. Во-вторых, почетнее. В-третьих, меньше труда. Богораду, желающему стать журналистом, позволили в течение нескольких месяцев писать сводку погоды. Но что с такими же способностями делать в поэзии или живописи?
Конец цитаты.

Отредактировано Муар (2015-10-18 12:16:48)

201

Муар написал(а):

но я тебе приведу пример.

Уважаемая Муар, по моему Вы что то путаете, называя меня на Ты. Я не друг Ваш и фамильярность здесь неуместна.
Что касается Владимира Солоухина, которого уважаю, так на дату смерти посмотрите! Ему уже всё равно, равно как и при жизни, что о нём скажут. Поэт он замечательный, кто бы спорил, впрочем, как и прозаик. Но Вы знаете, я стал различать "поэзию и рифмованное ничтожество"(Ваша цитата), после Ваших слов. Благодарю Вас! Правда, Вы не ответили на мой вопрос, но разве это имеет значение?))))))))))
Говорим же мы об авторах современных нам.
Компаса у меня нет, к сожалению, но есть барометр, как по Вашему, этого будет достаточно? Или компас всё-таки придётся приобрести?))))))))))))))))))
P.S. Словами "идеальные", я не стал бы разбрасываться. Сложно это - определить идеальное. Идеальное - это Гомер с его "Илиадой" и "Одиссеей"(как пример)!!!

Ничем не прикрытая, только мной
Возбуждённая Ирэль
Ничем не прикрытая, только мной,
Ты пахнешь сиреневым молоком…
Созрел виноград за твоим окном,
И падают ягоды на балкон.
А мне целовать тебя дал ли бог
Под эти сентябрьские ветра-
И нервами чувствуя каждый вздох,
От счастья соленого замирать.
Поить тебя нежностью легких рук,
Касаясь распахнутых влажных недр.
Чертить заклинания тайных рун,
Писать полотно, сотворить сонет.
Неистовым всем отдаюсь штормам,
По телу шальным языком скользя…
Ты смотришь, и сводят меня с ума
Как в первую осень твои глаза.
Согретая лаской зеленых волн,
Укрытая тенью крутых вершин,
Я вновь погружаюсь в хрустальный сон
Под пение птицы в ночной тиши.

Ну вот Вам "идеальное", а разве нет?
)))))
Чрезмерная серьёзность не приводит к доброму, а даже наоборот - к худу))))))

202

Не следует метать бисер

Отредактировано Муар (2016-08-13 18:33:50)

203

Муар, Скажу Вам честно - это не шедевр и даже не идеальное и даже, в некоторой степени, графоманское, несмотря на нарочитую(в чём не уверен), простоту.
А вот угадайте, кто написал, и достойно ли это, по Вашему мнению, верного направления)))))
ЛЕНИНГРАД
Я вернулся в мой город, знакомый до слез,
До прожилок, до детских припухлых желез.

Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей,

Узнавай же скорее декабрьский денек,
Где к зловещему дегтю подмешан желток.

Петербург! я еще не хочу умирать!
У тебя телефонов моих номера.

Петербург! У меня еще есть адреса,
По которым найду мертвецов голоса.

Я на лестнице черной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом звонок,

И всю ночь напролет жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.
Декабрь 1930

204

стихи тронули, если не сказать больше...
Спасибо Муар.

205

Георг Тракль
НА СМЕРТЬ СТАРОЙ ЖЕНЩИНЫ

Прислушиваюсь, ужасом объят,
вхожу, не веря знакам и дверям:
её глаза не на меня глядят,
как будто я стою не здесь, а там.
Сидит, согнувшись и отрешена
от всех вещей, концы платка скрестя,
дрожит, заслышав шорох у окна,
и шепчет, как пугливое дитя.

Седую прядь ласкает, бормоча:
Уже пора мне? - грустно, как никто.
Пугается: алтарная свеча
потухла! - Ты - куда? Случилось - что?

ЗИМНЯЯ НОЧЬ

Выпал снег. К полуночи ты оставляешь, захмелев от пурпурного вина, тёмную территорию людей, красное пламя их очагов. О, как темно!
Чёрный мороз. Земля тверда, горек воздух на вкус.
Твои звёзды сошлись в недобрые знаки.

Окаменевшими шагами ты преодолеваешь дорожную насыпь — выпучив глаза, как солдат, когда он бросается на чёрный окоп. Avanti!
Горький снег и луна!

Красный волк, удушаемый ангелом. Твои ноги при ходьбе звенят, как голубой лёд, и улыбка, полная печали и высокомерья, окаменела на твоём лице, и бледнеет лоб от сладострастья мороза;

или склоняется над дремотой сторожа, прикорнувшего в своей досчатой сторожке.

Мороз и дым. Белая звёздная рубаха вжигается в твои плечи, и коршуны Бога терзают твоё металлическое сердце.

О, каменный холм. Забытое холодное тело тихо истаивает в серебряном снегу.

Чернота - сон. Долгое вслушиванье в тропы звёзд во льду.

При пробужденье слышаться звоны деревенских колоколов. Из восточных ворот серебряно выступает розовый день.

Отредактировано nimrod (2015-10-22 14:26:24)

206

Ещё раз

Отредактировано Муар (2016-08-13 18:34:18)

207

Альфонс Доде
«Равнодушие природы»

Когда оплакивал погибшую химру
Впервые человек - его природа - мать,
Впоследствии в него утратившая веру,
Стремилась вместе с ним и плакать, и страдать.
Все омрачилося; померкли все светила;
Увяли все цветы,
И солнце более не грело с высоты;
Фатою дымчатой свой лик луна закрыла,
И ветви темный лес с отчаяньем простер
К печальным небесам; осенние туманы
Нависли над землей, а рощи и поляны
Оделись в траурный убор.
И волны плакали, сливаясь в тихом стоне;
Впервые голоса, и струны, и ручьи,
И ветер утренний, и в роще соловьи -
Запело все в минорном тоне.
У бездны дань невольных слез
Отчаянье исторгло щедро;
Пылали злобою вулканов темных недра
И вопиял утес...
- В страданьях смертного мы просим нашей доли! -
Звучало из пещер. И что же? Человек
Грустил неделю, но не доле, -
А скорби их конца не будет и вовек.
Когда же, наконец, стыдясь свей кручины,
Утешилась природа - мать -
Спеша чело свое цветами увенчать,
Оправив мантию зеленую долины,
Она явилась вновь в сиянии красы,
И молвила, полна насмешливой угрозы:
- Теперь узнала я, что значат ваши слезы -
Недолговечные, как капельки росы!
Страдайте же одни! Земля, красой волшебной
Цветя по-прежнему, не знай, как прежде скук!
Пусть не вторгается в твой светлый гимн хвалебный
Фальшивой нотою земных рыданий звук!

208

Сказка о медведице
Саша Бест
Открываю двери избы бревенчатой.
Ноги словно спутали цепким вереском.
«Что ж, удивлена столь нежданной встречею.
Коль пришла – не стой на пороге девица»

А у ведьмы старой пол выстлан шкурами.
Солнце бьет сквозь щели, и пахнет травами.
Говорит ведунья с улыбкой хмурою:
«Кем ты, дочка, в сердце так сильно ранена?»

Лес, играя с ветром, качает соснами.
Ведьма месит тесто из солнца вешнего
«Мой совет тебе – погорюй до осени,
А зима позволит тебе утешиться»

«Ну, а есть ли способ, чтоб не терпела я?
Чтобы боль несносную - как отрезало.
Я боюсь - не сдюжу, грех тяжкий сделаю.
Я устала плакать. Душа истерзана.»

Ведьма вмиг осунулась, чуть поморщилась:
«Есть, конечно, способ – от древних  слышала…
Раньше род людской так попроще был:
Душу в грош не ставили только пришлые.

Знаешь Рощу Павших, где небо светится?
Этот свет всем тварям волшебным нравится.
Подари там сердце лесной медведице.
Пусть себе потешится, поиграется.

И не нужно знать, чем игра закончится.
Что тебе за дело до сердца чуждого?
И почто нам, смертным, играть в пророчества,
Коль сама Судьба расплетает кружево?

Лучше б не ходила ты той дорогою.
Вам, влюбленным, лишь погрустить, да свыкнуться.
Коли просишь чуда - не требуй многого,
Помни: здесь – аукнется, там – откликнется»

Но решилась я. И, задумав, сделала.
Чувства каменели, а слезы капали.
Грозная медведица заревела и
Нежно обняла мое сердце лапами.

А без сердца вмиг – голова, как пьяная.
Нынче боль его мне терпеть не хочется.
Пусть себе колотится, окаянное,
В страшной пасти зверя смиренно скорчившись.

В голове моей так легко, восторженно.
В Роще Павших ласково  небо светится.
Только слышал люд - на тропе нехоженой
В горе безутешном ревет медведица.

16.10.15

209

Тот, у Которого
Своя Кошка
Того, у Которого ей бы спросить  - зачем?!...  не встретить в метро.
с Ним не столкнуться в безлюдном месте, не задеть случайно плечом на шумном, играющем лицами, перекрёстке.
Он создал её, взяв самое странное /на свой субъективный/ ребро.
и выпустил в жизнь. на удачу, нежно погладив по шёрстке.

Он выпустил. время её пошло. тик-так. тик-так.
Он понимал,  что этот безумный мир не примет её всерьёз.
Он знал, как бывает трудно. чувствовал КАК,
поэтому иногда с трепетом брал её на руки и немножко нёс.

потом отпускал. подталкивал в спину нежно, шептал ей: «сама теперь».
она не спорила. умывалась тёплым утренним молоком после терпких горчащих специй.
и никогда для Него не закрывала дверь
Он входил в неё музыкой. душу  врачуя и сердце.

Он  огорчался даже. временами себя корил.
за то, что каждый прожитый день ей  был невыносимо велик, безнадёжно мал.
Он,  только, и видел. ведал, как у неё внутри
чисто… если б Он знал заранее… если бы знал…

нет. Он не строил коварных планов, не заключал на неё пари.
просто там, наверху, тоже бывает скучно не понарошку.
и, Он подумал, что будет забавно  -  внутри
обычной девчонки вылепить сущность кошки.

…Тот, у Которого ей бы спросить – зачем?!... не ездит в метро…

210

Конечно, я не сдохну без тебя...
Негина Ирина
Конечно, я не сдохну без тебя.
Я буду жить свободной и счастливой,
Не плача, не жалея, не любя,
Тасуя судьбы просто и лениво.

Я научусь быть глупой и смешной.
А может даже белой и пушистой,
Как эта вьюга за твоей спиной...
И крылья, надоевшие по жизни.


Вы здесь » Парфюм-клуб » Изба-читальня » Любимые стихи любимых поэтов