Парфюм-клуб

Объявление

Agent Provocateur Amouage Anna Sui Annick Goutal Armand Basi Avon Azzaro Badgley Mischka Baldinini Banana Republic Bond No 9 Boucheron Britney Spears Burberry Bvlgari By Kilian Cacharel Calvin Klein Carolina Herrera Caron Cartier Cerruti Chanel Chantal Thomass Chloe Chopard Christian Lacroix Clinique Comme des Garcons Comptoir Sud Pacifique Coty Creed Davidoff Dior Diptyque Dolce&Gabbana Donna Karan D`Orsay E. Coudray Elizabeth Arden Elizabeth Taylor Emanuel Ungaro Emilio Pucci Escada Escentric Molecules Esteban Estee Lauder Etat Libre d`Orange Etro Fendi Fragonard Franck Olivier Frapin Frederic Malle Ghost Gianfranco Ferre Giorgio Armani Givenchy Gloria Vanderbilt Gres Gucci Guerlain Guy Laroche Halston Hanae Mori Harajuku Lovers Hermes Histoires de Parfums Hugo Boss Iceberg Il Profvmo Isabel Derroisne Issey Miyake Jacomo Jean Couturier Jean Patou Jean Paul Gaultier Jennifer Lopez Jesus Del Pozo Jil Sander Jo Malone John Galliano Joop! Jovoy Paris Juliette Has A Gun Keiko Mecheri Kenzo Krizia L Artisan Parfumeur La Maison de la Vanille La Perla La Prairie Lacoste Lalique Lancome Lanvin Laura Biagiotti Les Copains Les Parfums de Rosine Loewe Lolita Lempicka Lostmarch Louis Feraud Lubin Lush L`Occitane en Provence M. Micallef Maitre Parfumeur et Gantier Mandarina Duck Marc Jacobs Masakï Matshushïma Mauboussin Max Mara Mexx Michael Kors Missoni Molinard Montale Montana Moschino Naomi Campbell Narciso Rodriguez Nez a Nez Nina Ricci ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Парфюм-клуб » Изба-читальня » Любимые стихи любимых поэтов


Любимые стихи любимых поэтов

Сообщений 241 страница 270 из 276

241

Михаил Щербаков

Сезон дождей

Юго-Восток - ненастная страна.
Сезон дождей здесь тянется полгода.
И день за днем с восхода до восхода,
Лишь непогода царствует одна.
Вот и теперь - медлительный поток
Сошел с небес, томительно нахлынул,
Все изменил, все сдвинул, опрокинул
И поглотил страну Юго-Восток.
Теченье вод, бескрайний караван,
Не разобрать, где дно, а где поверхность.
Сезон дождей в смятение поверг нас,
Затеяв свой унылый балаган.
Далекий город облик корабля
Приобретает в этой непогоде.
Но там никто по палубам не ходит
И не стоит на вахте у руля.
Матросы спят. Им горе не беда.
В сезон дождей предписано уставом
Все время спать, прикинувшись усталым.
Корабль дымит. Но с места - никуда.
Так, вероятно, греческий чудак,
Силач-атлант, прикинувшись бессонным,
Стоит и спит под небом невесомым,
Но напрягает мышцы - просто так.
И лишь мой дом в пустыне, как монах,
На полпути меж Югом и Востоком
Плывет один, открытый всем потокам,
Челном бесхозным путаясь в волнах.
Плыви, мой челн, привыкни ко всему,
Держись легко, скользи неторопливо.
И встречным всем рассказывай правдиво,
Как одиноко в море одному.

Песню можно послушать много где, ну, например, здесь
https://my.mail.ru/music/songs/михаил-щербаков-сезон-дождей-fe9887bd13efc27d7fd5c995a9a6e029

242

Анна Ахматова

Ты в Россию пришла ниоткуда,
        О мое белокурое чудо,
               Коломбина десятых годов!
Что глядишь ты так смутно и зорко,
        Петербургская кукла, актерка,
               Ты — один из моих двойников.
К прочим титулам надо и этот
        Приписать. О подруга поэтов,
               Я наследница славы твоей.
Здесь под музыку дивного мэтра,
        Ленинградского дикого ветра
               И в тени заповедного кедра
                      Вижу танец придворных костей.
Оплывают венчальные свечи,
        Под фатой «поцелуйные плечи»,
               Храм гремит: «Голубица, гряди!»
Горы пармских фиалок в апреле —
        И свиданье в Мальтийской капелле,
                Как проклятье в твоей груди.
Золотого ль века виденье
        Или черное преступленье
               В грозном хаосе давних дней?
Мне ответь хоть теперь:
                                           неужели
        Ты когда-то жила в самом деле
               И топтала торцы площадей
                      Ослепительной ножкой своей?..
Дом пестрей комедьянтской фуры,
        Облупившиеся амуры
               Охраняют Венерин алтарь.
Певчих птиц не сажала в клетку,
        Спальню ты убрала как беседку,
               Деревенскую девку-соседку
                      Не узнает веселый скобарь.
В стенах лесенки скрыты витые,
        А на стенах лазурных святые —
               Полукрадено это добро...
Вся в цветах, как «Весна» Ботичелли,
        Ты друзей принимала в постели,
               И томился драгунский Пьеро, —
Всех влюбленных в тебя суеверней
        Тот, с улыбкой жертвы вечерней,
               Ты ему как стали — магнит,
Побледнев, он глядит сквозь слезы,
        Как тебе протянули розы
               И как враг его знаменит.
Твоего я не видела мужа,
        Я, к стеклу приникавшая стужа...
               Вот он, бой крепостных часов...
Ты не бойся — дома не мечу, —
        Выходи ко мне смело навстречу -
               Гороскоп твой давно готов...

243

Оля, как хорошо! Я наверно "Поэму без героя" никогда не освою, духа не хватает уже.

244

Иосиф Бродский.

От окраины к центру

     Вот я вновь посетил
     эту местность любви, полуостров заводов,
     парадиз мастерских и аркадию фабрик,
     рай речный пароходов,
     я опять прошептал:
     вот я снова в младенческих ларах.
     Вот я вновь пробежал Малой Охтой сквозь тысячу арок.

     Предо мною река
     распласталась под каменно-угольным дымом,
     за спиною трамвай
     прогремел на мосту невредимом,
     и кирпичных оград
     просветлела внезапно угрюмость.
     Добрый день, вот мы встретились, бедная юность.

     Джаз предместий приветствует нас,
     слышишь трубы предместий,
     золотой диксиленд
     в черных кепках прекрасный, прелестный,
     не душа и не плоть --
     чья-то тень над родным патефоном,
     словно платье твое вдруг подброшено вверх саксофоном.

     В ярко-красном кашне
     и в плаще в подворотнях, в парадных
     ты стоишь на виду
     на мосту возле лет безвозвратных,
     прижимая к лицу недопитый стакан лимонада,
     и ревет позади дорогая труба комбината.

     Добрый день. Ну и встреча у нас.
     До чего ты бесплотна:
     рядом новый закат
     гонит вдаль огневые полотна.
     До чего ты бедна. Столько лет,
     а промчались напрасно.
     Добрый день, моя юность. Боже мой, до чего ты прекрасна.

     По замерзшим холмам
     молчаливо несутся борзые,
     среди красных болот
     возникают гудки поездные,
     на пустое шоссе,
     пропадая в дыму редколесья,
     вылетают такси, и осины глядят в поднебесье.

     Это наша зима.
     Современный фонарь смотрит мертвенным оком,
     предо мною горят
     ослепительно тысячи окон.
     Возвышаю свой крик,
     чтоб с домами ему не столкнуться:
     это наша зима все не может обратно вернуться.

     Не до смерти ли, нет,
     мы ее не найдем, не находим.
     От рожденья на свет
     ежедневно куда-то уходим,
     словно кто-то вдали
     в новостройках прекрасно играет.
     Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает.

     Значит, нету разлук.
     Существует громадная встреча.
     Значит, кто-то нас вдруг
     в темноте обнимает за плечи,
     и полны темноты,
     и полны темноты и покоя,
     мы все вместе стоим над холодной блестящей рекою.

     Как легко нам дышать,
     оттого, что подобно растенью
     в чьей-то жизни чужой
     мы становимся светом и тенью
     или больше того --
     оттого, что мы все потеряем,
     отбегая навек, мы становимся смертью и раем.

     Вот я вновь прохожу
     в том же светлом раю -- с остановки налево,
     предо мною бежит,
     закрываясь ладонями, новая Ева,
     ярко-красный Адам
     вдалеке появляется в арках,
     невский ветер звенит заунывно в развешанных арфах.

     Как стремительна жизнь
     в черно-белом раю новостроек.
     Обвивается змей,
     и безмолвствует небо героик,
     ледяная гора
     неподвижно блестит у фонтана,
     вьется утренний снег, и машины летят неустанно.

     Неужели не я,
     освещенный тремя фонарями,
     столько лет в темноте
     по осколкам бежал пустырями,
     и сиянье небес
     у подъемного крана клубилось?
     Неужели не я? Что-то здесь навсегда изменилось.

     Кто-то новый царит,
     безымянный, прекрасный, всесильный,
     над отчизной горит,
     разливается свет темно-синий,
     и в глазах у борзых
     шелестят фонари -- по цветочку,
     кто-то вечно идет возле новых домов в одиночку.

     Значит, нету разлук.
     Значит, зря мы просили прощенья
     у своих мертвецов.
     Значит, нет для зимы возвращенья.
     Остается одно:
     по земле проходить бестревожно.
     Невозможно отстать. Обгонять -- только это возможно.

     То, куда мы спешим,
     этот ад или райское место,
     или попросту мрак,
     темнота, это все неизвестно,
     дорогая страна,
     постоянный предмет воспеванья,
     не любовь ли она? Нет, она не имеет названья.

     Это -- вечная жизнь:
     поразительный мост, неумолчное слово,
     проплыванье баржи,
     оживленье любви, убиванье былого,
     пароходов огни
     и сиянье витрин, звон трамваев далеких,
     плеск холодной воды возле брюк твоих вечношироких.

     Поздравляю себя
     с этой ранней находкой, с тобою,
     поздравляю себя
     с удивительно горькой судьбою,
     с этой вечной рекой,
     с этим небом в прекрасных осинах,
     с описаньем утрат за безмолвной толпой магазинов.

     Не жилец этих мест,
     не мертвец, а какой-то посредник,
     совершенно один,
     ты кричишь о себе напоследок:
     никого не узнал,
     обознался, забыл, обманулся,
     слава Богу, зима. Значит, я никуда не вернулся.

     Слава Богу, чужой.
     Никого я здесь не обвиняю.
     Ничего не узнать.
     Я иду, тороплюсь, обгоняю.
     Как легко мне теперь,
     оттого, что ни с кем не расстался.
     Слава Богу, что я на земле без отчизны остался.

     Поздравляю себя!
     Сколько лет проживу, ничего мне не надо.
     Сколько лет проживу,
     сколько дам на стакан лимонада.
     Сколько раз я вернусь --
     но уже не вернусь -- словно дом запираю,
     сколько дам я за грусть от кирпичной трубы и собачьего лая.
(1962)

245

Иосиф Бродский.
Часть речи.

     Я родился и вырос в балтийских болотах, подле
     серых цинковых волн, всегда набегавших по две,
     и отсюда -- все рифмы, отсюда тот блеклый голос,
     вьющийся между ними, как мокрый волос,
     если вьется вообще. Облокотясь на локоть,
     раковина ушная в них различит не рокот,
     но хлопки полотна, ставень, ладоней, чайник,
     кипящий на керосинке, максимум -- крики чаек.
     В этих плоских краях то и хранит от фальши
     сердце, что скрыться негде и видно дальше.
     Это только для звука пространство всегда помеха:
     глаз не посетует на недостаток эха.

****
Что касается звезд, то они всегда.
     То есть, если одна, то за ней другая.
     Только так оттуда и можно смотреть сюда:
     вечером, после восьми, мигая.
     Небо выглядит лучше без них. Хотя
     освоение космоса лучше, если
     с ними. Но именно не сходя
     с места, на голой веранде, в кресле.
     Как сказал, половину лица в тени
     пряча, пилот одного снаряда,
     жизни, видимо, нету нигде, и ни
     на одной из них не задержишь взгляда.

*****
Тихотворение мое, мое немое,
     однако, тяглое -- на страх поводьям,
     куда пожалуемся на ярмо и
     кому поведаем, как жизнь проводим?
     Как поздно заполночь ища глазунию
     луны за шторою зажженной спичкою,
     вручную стряхиваешь пыль безумия
     с осколков желтого оскала в писчую.
     Как эту борзопись, что гуще патоки,
     там не размазывай, но с кем в колене и
     в локте хотя бы преломить, опять-таки,
     ломоть отрезанный, тихотворение?

*****
     Темно-синее утро в заиндевевшей раме
     напоминает улицу с горящими фонарями,
     ледяную дорожку, перекрестки, сугробы,
     толчею в раздевалке в восточном конце Европы.
     Там звучит "ганнибал" из худого мешка на стуле,
     сильно пахнут подмышками брусья на физкультуре;
     что до черной доски, от которой мороз по коже,
     так и осталась черной. И сзади тоже.
     Дребезжащий звонок серебристый иней
     преобразил в кристалл. Насчет параллельных линий
     все оказалось правдой и в кость оделось;
     неохота вставать. Никогда не хотелось.

*****
     Я не то что схожу с ума, но устал за лето.
     За рубашкой в комод полезешь, и день потерян.
     Поскорей бы, что ли, пришла зима и занесла все это --
     города, человеков, но для начала -- зелень.
     Стану спать не раздевшись или читать с любого
     места чужую книгу, покамест остатки года,
     как собака, сбежавшая от слепого,
     переходят в положенном месте асфальт.
         Свобода --
     это когда забываешь отчество у тирана,
     а слюна во рту слаще халвы Шираза,
     и, хотя твой мозг перекручен, как рог барана,
     ничего не каплет из голубого глаза.

*****
...и при слове "грядущее" из русского языка
     выбегают мыши и всей оравой
     отгрызают от лакомого куска
     памяти, что твой сыр дырявой.
     После стольких лет уже безразлично, что
     или кто стоит у окна за шторой,
     и в мозгу раздается не земное "до",
     но ее шуршание. Жизнь, которой,
     как дареной вещи, не смотрят в пасть,
     обнажает зубы при каждой встрече.
     От всего человека вам остается часть
     речи. Часть речи вообще. Часть речи.

Отредактировано Актёрка (2017-08-01 21:40:11)

246

Итака
     Воротиться сюда через двадцать лет,
     отыскать в песке босиком свой след.
     И поднимет барбос лай на весь причал
     не признаться, что рад, а что одичал.

     Хочешь, скинь с себя пропотевший хлам;
     но прислуга мертва опознать твой шрам.
     А одну, что тебя, говорят, ждала,
     не найти нигде, ибо всем дала.

     Твой пацан подрос; он и сам матрос,
     и глядит на тебя, точно ты -- отброс.
     И язык, на котором вокруг орут,
     разбирать, похоже, напрасный труд.

     То ли остров не тот, то ли впрямь, залив
     синевой зрачок, стал твой глаз брезглив:
     от куска земли горизонт волна
     не забудет, видать, набегая на.
      (1993)

Отредактировано Актёрка (2017-08-02 00:29:49)

247

"Аккорды мироздания"

Когда аккорды мироздания гремят в душе моей набыченной,
когда желание понравиться сродни желанью воспарить,
когда я приближаюсь к девушке, её улыбкой намагниченный,
когда я лезу к ней под кофточку и начинаю говорить,

когда я слышу бултыхание её сердечка похотливого,
когда её губёнки сочные назло сердечку шепчут «нет»,
я понимаю это правильно, с позиций парня не сопливого,
мне ни к чему её немедленный и положительный ответ

Давно изучены и пройдены пути-дороженьки гусарские:
крюшончик, водочка, шампанское-и тело девушки-твоё.
Но полумёртвую обманывать-занятие совсем не царское,
мне тела мало, мне сознание, мне душу подавай её!

Хочу завоевать внимание, вползти ей в сердце змеем ласковым
и ядом слова куртуазного мозг милой пташки отравить,
а после вздохи и лобзания, и раздевание с гримасками,
и лысый лама в недра Шамбалы смысл бытия идёт ловить.

И здесь аккорды мироздания звучат всё громче и торжественней,
и лысый лама жидким жемчугом блюёт в кромешной темноте,
и мутный взор хозяйки Шамбалы как будто видит свет божественный,
и мы с ней бьёмся в сладких судорогах, как две рыбёшки на плите.

Я понимаю всю неправильность моей политики безнравственной,
зачем, стремясь к телесным радостям, покою девы навредил?
Но из горнила сладострастия взойдёт она звездою царственной,
ведь ей в мозги светильник вставил я и душу к жизни пробудил.

Вадим Степанцов.

248

--

Отредактировано Муар (2017-09-10 18:10:43)

249

Это стихотворение услышала в одной лекции Дм Быкова. Сильно. На первый взгляд ничего вообще не понятно. Если прочитать не раз, почитать обсуждения, то всё ясно и прозрачно.
Борис Слуцкий - поэт военного поколения, судьба трагическая. 1919-1986 гг.

Б. Слуцкий, "Бухарест".

Капитан уехал за женой
В тихий городок освобожденный,
В маленький, запущенный, ржаной,
В деревянный, а теперь сожженный.

На прощанье допоздна сидели,
Карточки глядели.
Пели. Рассказывали сны.

Раньше месяца на три недели
Капитан вернулся — без жены.

Пироги, что повара пекли,
Выбросить велит он поскорее
И меняет мятые рубли
На хрустящие, как сахар, леи.

Белый снег валит над Бухарестом.
Проститутки мерзнут по подъездам.
Черноватых девушек расспрашивая,
Ищет он, шатаясь день-деньской,
Русую или хотя бы крашеную.
Но глаза чтоб серые, с тоской.

Русая или, скорее, крашеная
Понимает: служба будет страшная.
Денег много, и дают — вперед.
Вздрагивая, девушка берет.

На спине гостиничной кровати
Голый, словно банщик, купидон.

— Раздевайтесь. Глаз не закрывайте, -
Говорит понуро капитан.

— Так ложитесь. Руки — так сложите.
Голову на руки положите.
— Русский понимаешь? — Мало очень.
— Очень мало — вот как говорят.

Черные испуганные очи
Из-под черной челки не глядят.

— Мы сейчас обсудим все толково
Если не поймете — не беда.
Ваше дело — не забыть два слова:
Слово «нет» и слово «никогда».
Что я ни спрошу у вас, в ответ
Говорите: «никогда» и «нет».

Белый снег всю ночь валом валит
Только на рассвете затихает.
Слышно, как газеты выкликает
Под окном горластый инвалид.

Слишком любопытный половой,
Приникая к щелке головой.
Снова,
Снова,
Снова
слышит ворох
Всяких звуков, шарканье и шорох
Возгласы, названия газет
И слова, не разберет которых, -
Слово «никогда» и слово «нет».

250

И. Бродский. Из поэмы "Шествие"

----
Что далее. А далее — зима.
Пока пишу, остывшие дома
на кухнях заворачивают кран,
прокладывают вату между рам,
теперь ты домосед и звездочет,
октябрьский воздух в форточку течет,
к зиме, к зиме все движется в умах,
и я гляжу, как за церковным садом
железо крыш на выцветших домах
волнуется, готовясь к снегопадам.

251

Ангел

По небу полуночи ангел летел,
       И тихую песню он пел;
И месяц, и звёзды, и тучи толпой
       Внимали той песне святой.

Он пел о блаженстве безгрешных духов
       Под кущами райских садов;
О Боге великом он пел, и хвала
       Его непритворна была.

Он душу младую в объятиях нёс
       Для мира печали и слёз.
И звук его песни в душе молодой
       Остался — без слов, но живой.

И долго на свете томилась она,
       Желанием чудным полна,
И звуков небес заменить не могли
       Ей скучные песни земли.

1831
С днем рождения М.Ю. Лермонтова)

252

Когда среди ночи уснуть не дает
болезнь, иль обида какая, -
Бог знает откуда серебряный кот
приходит, глазами сверкая.
Мой ангел-хранитель нисходит ко мне,
сидит в изголовье, мурлычет луне,
искристою шерстью касаясь лица,
и песню, как пряжу, струит без конца,
истерзанный слух мой лаская...
Приходит ко мне абиссинский тотем
и странные - молча - ведет разговоры
(Ах, скоро ль увижу далекие горы!) -
меж тем, как в молчании - множество тем.
(Ах, скоро ль!..)
И я погружаю в пушистую шерсть
ладони, чтоб ласково стало душе
среди сумасшествия ночи...
О, странная прихоть, - серебряный кот!
Куда ты уходишь и кто тебя ждет?!
Зачем ты остаться не хочешь?!
Он в воздухе чертит таинственный знак
когтистой серебряной лапой
и тихо мурлычет мне: "Пусть будет так..."
Чтоб лучики не поцарапать,
он когти втянул и выходит в окно
сквозь плотно закрытые рамы
по лунным лучам, чтобы слиться с луной,
чтоб стать со светилом как будто одно, -
но уши кошачьи видны все равно,
как фрески в разрушенных храмах...

Сергей Мирошниченко

253

не помню, показывала это стихотворение, ли нет. Но я его очень люблю, особенно в это время года.

Человек привыкает
Ко всему, ко всему.
Что ни год получает
По письму, по письму.

Это в белом конверте
Ему пишет зима.
Обещанье бессмертья -
Содержанье письма.

Как красив её почерк!
Не сказать никому.
Он читает листочек
И не верит ему.

Зимним холодом дышит
У реки, у пруда.
И в ответ ей не пишет
Никогда, никогда.

А. Кушнер.

Отредактировано Актёрка (2017-11-12 00:37:44)

254

Олег Медведев

Несмеянин день

Hа календаре - Hесмеянин день,
Все грустит царевна у окна. 
Только лед в воде, только снег везде, 
Да вращение ее веретена. 
Царевна грустит, вот опять в стекло 
Заскреблись метели, 
И белым-бело, даже зайки серые побелели. 

Держи меня ночь, качай меня, 
Hеси меня вверх. 

А где ж ее Иван? Он напился пьян
Из бутыли мутного стекла.
И ни меча, ни лат, и лицом в салат -
До утра, вот и все дела.
И только снится ему, что идет он во тьму.
И походка его легка.
И скоро трубы споют, и будет место в строю
Для Иванушки-дурака.

Держи меня ночь, качай меня, 
Hеси меня вверх. 

Вот опять на снегу тени от фонарей
Расстелила розовая звезда,
И я опять не могу догнать кареты твоей,
Лишь иду, как собака по следам.
И стоять невмочь, и дойти - слабо,
Завершая неравную игру,
Hамотала ночь на колки столбов
Чахлый строй телеграфных струн.

Держи меня ночь, качай меня, 
Hеси меня вверх. 

И вот у белых скал висит Иванов скальп,
В облака упираются следы.
И застыла мишень моего виска
В перекрестье розовой звезды.
Царевна грустит, все та же хмарь в окне
И все так же не тронута кровать
Алебастровый мир достается мне
Ну куда мне его девать.

Держи меня ночь, качай меня, 
Hеси меня вверх. 

Песню можно услышать, например, здесь, хотя она повсюду есть.           
https://mychords.net/medvedev/21098-med … n-den.html

255

Юлия Гонина

Всё, пора, я прячусь в норку.
Не будите до весны!
Буду пить я кофе горький
И смотреть о лете сны.

Нос не высуну на холод -
Ни к чему мне этот стресс.
У меня до чтенья голод,
К добрым фильмам интерес.

Утром не гоню дремоту -
Можно дальше сладко спать.
Понедельник?! На работу?!
Ох, нельзя и помечтать!

256

Роберт Саакянц

В море ветер, в море буря, в море воют ураганы,
В синем море тонут лодки и большие корабли.
Корабли на дно уходят с якорями, парусами
На морской песок роняя золотые сундуки.
Золотые сундуки.

Корабли висят разбиты, сундуки стоят раскрыты,
Изумруды и рубины отливаются дождём.
Если хочешь быть богатым, если хочешь быть счастливым,
Оставайся, мальчик, с нами - будешь нашим королём!
Ты будешь нашим королём!

Будешь сеять ветер в море, в синем море, в белой пене
Пусть захлёбываясь в пене в море тонут корабли!
Пусть на дно они ложатся с якорями, с парусами
И тогда твоими станут золотые сундуки.
Золотые сундуки.

Корабли лежат разбиты, сундуки стоят раскрыты,
Изумруды и рубины рассыпаются дождём.
Соглашайся быть богатым, соглашайся быть счастливым,
Оставайся, мальчик, с нами - будешь нашим королём!
Ты будешь нашим королём!

Отредактировано Муар (2018-02-21 22:39:53)

257

Левон Вольский

Я, здаецца, ня тут.
Я, напэўна, ня там.
Я, да жалю, ня пан.
Я, на шчасце, ня хам.
Я твайго не вазьму,
Я свайго не аддам.
Вось замкнёны мой дом,
Вось ля дома паркан.
Ад бяды ды нуды ўратуюся сам.
Час збіраць камяні, час расці камяням.

Я, да жалю, ня пан.
Я, на шчасце, ня хам.
Я, напэўна, ня тут.
Я, напэўна, ня там.
Некарэслены стан, незавершаны лад.
Я стаю на мяжы паміж дрэваў і хат.
Вось дарога туды, вось дарога назад.
Там дубы ля вады, тут шыпшынавы сад.

Я, напэўна, ня тут.
Я, здаецца, ня там.
Я, да жалю, ня пан.
Я, на шчасце, ня хам.
Я стаю на мяжы, я іду па нажы.
Божа, дапамажы захаваць раўнавагу.

--------------------------------------------

Твардовский Александр Тихонович

Ведёт дорога длинная
    Туда, где быть должна
    Муравия, старинная
    Муравская страна.
    И в, стороне далёкой той —
    Знал точно Моргунок —
    Стоит на горочке крутой,
    Как кустик, хуторок.
    Земля в длину и в ширину —
    Кругом своя.
    Посеешь бубочку одну,
    И та — твоя.
    И никого не спрашивай,
    Себя лишь уважай.
    Косить пошёл — покашивай,
    Поехал — поезжай.
    И всё твоё перед тобой,
    Ходи себе, поплёвывай.
    Колодец твой, и ельник твой,
    И шишки все еловые.
    Весь год — и летом и зимой,
    Ныряют утки в озере.
    И никакой, ни боже мой, —
    Коммунии, колхозии!..
    И всем крестьянским правилам
    Муравия верна.
    Муравия, Муравия!
    Хорошая страна!..
    ...

    — Товарищ Сталин!
    Дай ответ,
    Чтоб люди зря не спорили:
    Конец предвидится ай нет
    Всей этой суетории?..
    И жизнь — на слом,
    И всё на слом —
    Под корень, подчистую.
    А что к хорошему идём,
    Так я не протестую...

--------------

Есенин Сергей Александрович, поэма "Страна негодяев", ссылка, так как она громадная и сюда не уместится. 

http://stih.su/strana-negodyaev/

Отредактировано Муар (2018-04-07 17:37:55)

258

Кузнецов Юрий Поликарпович

Маркитанты

Было так, если верить молве,
Или не было вовсе.
Лейтенанты всегда в голове,
Маркитанты в обозе.
Шла пехота. Равненье на «ять»!
Прекратить разговоры!
А навстречу враждебная рать —
Через реки и горы.
Вот сошлись против неба они
И разбили два стана.
Тут и там загорелись огни,
Поднялись два тумана.
Лейтенанты не стали пытать
Ни ума, ни таланта.
Думать нечего. Надо послать
Толмача-маркитанта!

— Эй, сумеешь на совесть и страх
Поработать, крапивник?
Поразнюхать о слабых местах
И чем дышит противник?
И противник не стал размышлять
От ума и таланта.
Делать нечего. Надо послать
Своего маркитанта!
Маркитанты обеих сторон —
Люди близкого круга.
Почитай, с легендарных времён
Понимали друг друга.
Через поле в ничейных кустах
К носу нос повстречались,
Столковались на совесть и страх,
Обнялись и расстались.
Воротился довольный впотьмах
Тот и этот крапивник
И поведал о тёмных местах
И чем дышит противник.
А наутро, как только с куста
Засвистала пичуга,
Зарубили и в мать и в креста
Оба войска друг друга.
А живые воздали телам,
Что погибли геройски.
Поделили добро пополам
И расстались по-свойски.
Ведь живые обеих сторон —
Люди близкого круга.
Почитай, с легендарных времён
Понимают друг друга.

259

Юрий Милашенко
Горловка

Город  этот будто прОклятый.
Но живёт же в нем народ!
Под обстрелами бомбежками
Вот уже который год.

И совсем невероятное:
Кувыркаясь на лету,
Здесь летают стайкой голуби,
Набирают высоту.

Город в полном окружении.
Лупят город из "рапир",
Но летают в небе голуби,
Словно предвещают мир...

260

Смотрите, прелесть какая

https://www.stihi.ru/2018/02/13/12033
Там картина и по ней написаны стихи. Чудо)

261

с самого детства  очень люблю. Можно сказать, кредо )

Жили-были трое троллей
На вершинах дальних гор,
Жили тролли, не скучали,
Хоть молчали с давних пор.

Как-то раз, никто не знает,
От каких таких причин,
В той стране раздался грохот.
“Что за шум?” - спросил один.

Но затих ужасный грохот,
И опять настал покой,
Двести лет прошло в молчаньи.
“Это мышь!” - сказал другой.

А когда еще столетье
Пронеслось над краем снов,
Третий тролль сказал: “Прощайте!
Ненавижу болтунов!”

262

Это вот про меня. Недавно вспомнилось очень.

Иосиф Бродский
    (1975)

     Я не то что схожу с ума, но устал за лето.
     За рубашкой в комод полезешь, и день потерян.
     Поскорей бы, что ли, пришла зима и занесла все это --
     города, человеков, но для начала -- зелень.
     Стану спать не раздевшись или читать с любого
     места чужую книгу, покамест остатки года,
     как собака, сбежавшая от слепого,
     переходят в положенном месте асфальт.
         Свобода --
     это когда забываешь отчество у тирана,
     а слюна во рту слаще халвы Шираза,
     и, хотя твой мозг перекручен, как рог барана,
     ничего не каплет из голубого глаза.

263

Офис
Сергей Калугин

Мама, что случилось?
Мама, что случилось?
Мама, что случилось со мной?
Мышка под рукою,
Полки за спиною,
Злые голоса за стеной.

Аська на компьютере,
Две программы глюкнули,
Послезавтра корпоратив.
Полдень над столицей,
Входит пидор с пиццей -
Тридцать пять минут перерыв.

Мой офис
пьет кровь из
МОИХ МОЗГОВ!
Мой офис
пьет кровь из
МОИХ МОЗГОВ!

2.

Я учился, я стремился,
Книги умные читал.
Обтрепался, обносился,
С голодухи пропадал.

Попросил родителей,
Связаться с дядей Витей -
И вот я обеспечен и крут:
С бонусами разными
Платят штуку грязными,
Но мама, как за это е! е! е!...

Мой офис
пьет кровь из
МОИХ МОЗГОВ!
Мой офис
пьет кровь из
МОИХ МОЗГОВ!
Пьет кровь и сок из моих мозгов!

3.

Мама, что случилось?
Мама, что случилось?
Мама, что случилось со мной?
Мышка под рукою,
Полки за спиною,
Злые голоса за стеной.

Глупые подколы,
Вечные приколы,
Дутая начальника спесь.
Сплетни про Агутина,
Два портрета Путина.
Мама, что я делаю здесь?!

Припев:
Мой офис
пьет кровь из
МОИХ МОЗГОВ!

Твой
Офис
Пьёт кровь из
твоих мозгов

264

http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif   http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif 
хыыы...

265

--

Отредактировано Муар (2018-09-22 21:12:30)

266

несколько дней вспоминается

Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.

Снег идет, и всё в смятеньи,
Всё пускается в полет,-
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.

Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.

Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.

Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься - и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.

Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?

Может быть, за годом год
Следуют, как снег идет,
Или как слова в поэме?

Снег идет, снег идет,
Снег идет, и всё в смятеньи:
Убеленный пешеход,
Удивленные растенья,
Перекрестка поворот.

267

Зацепило

"Особый случай"

Жили-были, варили кашу, закрывали на зиму банки.
Как и все, становились старше. На балконе хранили санки,
под кроватью коробки с пылью и звездой с новогодней ёлки.
В общем, в принципе - не тужили. С расстановочкой жили, с толком.

Берегли на особый случай платье бархатное с разрезом,
два флакона духов от гуччи, фетра красного пол-отреза,
шесть красивых хрустальных рюмок и бутылку китайской водки.
А в одной из спортивных сумок надувную хранили лодку.

Время шло, выцветало платье, потихоньку желтели рюмки,
и в коробочке под кроватью угасала звезда от скуки.
Фетр моль потихоньку ела,
лодка сохла и рассыпалась.
И змея, заскучав без дела,
в водке медленно растворялась.
Санки ржавились и рыжели. Испарялся закрытый гуччи.
Жили, были, и постарели, и всё ждали особый случай.

Он пришёл, как всегда, внезапно.
Мыла окна, и поскользнулась.
В тот же день, он упал с инфарктом.
В этот дом они не вернулись.

Две хрустальные рюмки с водкой,
сверху хлеб, по квартире ветер.
Полным ходом идёт уборка,
убираются в доме дети.

На помойку уходят санки,
сумка с лодкой, дырявый фетр.
Платьем, вывернув наизнанку,
протирают за метром метр
подкроватные толщи пыли.
В куче с хламом - духи от гуччи.

Вот для этого жили-были.
Вот такой вот "особый случай".

Мальвина Матрасова

268

И. Бродский

****
Дни расплетают тряпочку, сотканную Тобою.
И она скукоживается на глазах, под рукою.
Зеленая нитка, следом за голубою, становится серой, коричневой, никакою.
Уж и краешек, вроде, виден того батиста.
Ни один живописец не напишет конец аллеи.
Знать, от стирки платье невесты быстрей садится, да и тело не делается белее.
То ли сыр пересох, то ли дыханье сперло.
Либо: птица в профиль ворона, а сердцем – кенар.
Но простая лиса, перегрызая горло, не разбирает, где кровь, где тенор.
1980

269

вспомнилось....

Людей теряют только раз,
И, след теряя, не находят,
А человек гостит у вас,
Прощается и в ночь уходит.

А если он уходит днем,
Он все равно от вас уходит.
Давай сейчас его вернем,
Пока он площадь переходит.

Немедленно его вернем,
Поговорим и стол накроем,
Весь дом вверх дном перевернем
И праздник для него устроим.
Г. Шпаликов.

270

Притча о Правде и Лжи

Нежная Правда в красивых одеждах ходила,
Принарядившись для сирых, блаженных, калек,
Грубая Ложь эту Правду к себе заманила:
Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег.

И легковерная Правда спокойно уснула,
Слюни пустила и разулыбалась во сне,
Хитрая Ложь на себя одеяло стянула,
В Правду впилась — и осталась довольна вполне.

И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью:
Баба как баба, и что её ради радеть?!
Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.

Выплела ловко из кос золотистые ленты
И прихватила одежды, примерив на глаз;
Деньги взяла, и часы, и ещё документы,
Сплюнула, грязно ругнулась — и вон подалась.

Только к утру обнаружила Правда пропажу —
И подивилась, себя оглядев делово:
Кто-то уже, раздобыв где-то чёрную сажу,
Вымазал чистую Правду, а так — ничего.

Правда смеялась, когда в неё камни бросали:
«Ложь это всё, и на Лжи одеянье моё…»
Двое блаженных калек протокол составляли
И обзывали дурными словами её.

Тот протокол заключался обидной тирадой
(Кстати, навесили Правде чужие дела):
Дескать, какая-то мразь называется Правдой,
Ну, а сама пропилась, проспалась догола.

Полная Правда божилась, клялась и рыдала,
Долго скиталась, болела, нуждалась в деньгах,
Грязная Ложь чистокровную лошадь украла —
И ускакала на длинных и тонких ногах.

Некий чудак и поныне за Правду воюет,
Правда в речах его правды — на ломаный грош:
«Чистая Правда со временем восторжествует —
Если проделает то же, что явная Ложь!»

Часто, разлив по сту семьдесят граммов на брата,
Даже не знаешь, куда на ночлег попадёшь.
Могут раздеть — это чистая правда, ребята;
Глядь — а штаны твои носит коварная Ложь.
Глядь — на часы твои смотрит коварная Ложь.
Глядь — а конём твоим правит коварная Ложь.


Вы здесь » Парфюм-клуб » Изба-читальня » Любимые стихи любимых поэтов