Источник: Белорусское издание "7 дней"
СКОЛЬКО БЕЛОРУССКОГО В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КРЕМАХ?
Споры о том, какая косметика лучше — отечественная или импортная, не утихают до сих пор. Одни говорят, что дешевое не может быть хорошим и что «наши никогда не умели делать что-либо путное». Оппоненты захлебываются возмущением: дескать, зато в «буржуйских» кремах полно химии, а у нас все от природы, натуральное. Эти и другие вопросы мы решили поднять в беседе с Людмилой Калацкой, руководителем научно-координационного центра по косметике одного из белорусских предприятий, кандидатом биологических наук.
— Сразу скажу следующее — сейчас косметические бренды всего мира развиваются очень бурными темпами. Ежегодно меняются тенденции, появляются новые направления, какие-то «изюминки», буквально «взбиваются коктейли» из ингредиентов. В начале каждого года проходят международные выставки по сырью для косметической индустрии. И вот когда на этом мероприятии продемонстрировали новый сырьевой образец, например, биопептиды, все представители косметических марок «разносят благую весть» по своим компаниям. В результате все эти компании начинают работать параллельно в одном и том же направлении.
— То есть можно сказать, что если наши косметологи на выставке побывали, то они разрабатывают кремы с тем же составом, к примеру, что и «Л,Ореаль»?
— Более того. Кое-что мы делаем даже раньше. Например, мы еще лет десять писали на этикетке «гель-эксфолиант», «Л,Ореаль» к этому пришел только лет пять спустя. Или косметика с керамидами. «Л,Ореаль» их еще «не трогал», а у нас уже давно был шампунь с керамидами. Но белорусы — народ консервативный. Слово показалось незнакомым и не впечатлило. Это позже уже французы такую рекламу сделали этим керамидам! Мы возродили наш шампунь, и теперь он — на «ура». Теперь все понимают, что это замечательно и превосходно…
— Получается, это не мы, а они «следят» за нами?
— Просто этот концерн проводит тщательные исследования мирового рынка косметики и «влезает» во все нюансы. И, кстати, вкладывают они в эти исследования огромное количество денег. Ведь не новость, что кремы в наше время все более функциональны, давно перестали быть просто ухаживающе-гигиеническим средством. Косметика становится похожей уже, скорее, на фармацевтику.
— Значит, появились эти самые биопептиды, и все используют только эту новинку?
— Использовать-то используют, если, к примеру, какая-либо богатая компания не выкупит право приоритета на этот компонент. В этом плане французы постоянно были на сто шагов впереди остальных. Они всегда доминировали в Европе. И тогда приходится ждать, когда они это право могут уступать кому-то еще. Нам тут повезло. И наш регион, и россияне делают закупки на большие суммы, поэтому нам поступают подобные предложения от компаний-единоличников. Так что не отстаем. Французы сделали линию с биофлавоноидами — и мы сделали. Швейцарцы выпускают клеточную косметику — мы тоже.
— Ну хорошо. У нас такие замечательные кремы. Ничуть не хуже мировых аналогов. А как же цена? Неужели крем, цена которого, условно говоря, 3 тысячи, аналогичен тому, что стоит 30 евро?
— На стоимость, как вы понимаете, влияет множество факторов. У нас и за границей совершенно разные уровни ценообразования. Да можно просто зарплаты сравнить. Уверена, что она у моего коллеги из того же «Л,Ореаля» в сотни раз выше.
К слову, в прошлом году мы ездили в Париж общаться с коллегами и продемонстировали один из наших кремов из линии с какао в подарочной упаковке. Действительно, достойный продукт. Коллеги поинтересовались ценой сего изыска. Я не успела ничего придумать в ответ, как сотрудник, с которым я ездила, сообщил, что изыск стоит около 6 долларов. Вы знаете, в зале была гробовая тишина минут пять. У них крем с подобным составом должен стоить не меньше 40 евро за баночку. Думаю, я ответила на ваш вопрос.
Добавлено (11.07.2010, 18:13)
---------------------------------------------
— Людмила Михайловна, а сами вы пользуетесь белорусской косметикой?
— А как же! Пользуюсь, конечно. Я же сама эти кремы разрабатываю. Другое дело, что мне по роду деятельности приходится постоянно пробовать западные новинки, чтобы «держать руку на пульсе». Мои обеспеченные подруги говорили, что им, дескать, стыдно пользоваться этими кремами, мол, отечественное — это все, мягко выражаясь, не очень, но постепенно переходят на нашу косметику.
— Вы можете сказать, что на белорусском рынке косметики жесткая конкуренция?
— Не думаю. Не такой он большой, этот рынок, чтобы конкуренты мешали друг другу.
— Насколько мне известно, вы используете в кремах такой консервант, как бронопол. А ведь он считается опасным…
— Погодите. Давайте по порядку. Косметические препараты, обладающие питательной ценностью, в большинстве своем требуют введения консервирующих добавок (биоцидов). Такие добавки необходимы для предотвращения микробиологического пророста («прокисания») косметических средств. Так вот, я лично считаю бронопол (-бром-2-нитропропан-1,3-диол) очень хорошим консервантом.
Теперь что касаемо его опасности. Вам известно, каким образом проводятся исследования на предaмет токсичности ингредиентов? Например, бронопол так проверяли: вещество в высокой концентрации впрыскивали в желудок кроликам. И замеряли, что с ними происходило. А теперь подумайте: в желудке — слизистая, пенетрация вещества просто 100%. В косметике бронопол используется в минимальных количествах, до 1%. И кожа контактирует с совсем небольшим количеством продукта, стало быть, бронопола в этой кофейной ложке, например, крема, просто наимизернейшее количество.
А теперь сравните этот вред (и еще не факт, способен ли этот разнесчастный бронопол проникнуть так, чтобы дойти до дермы, где кровеносные сосуды находятся, чтобы в общий кровоток попасть. Ведь консерванты растворяются только в водной фазе средства, а водной фазе весьма сложно проникнуть даже сквозь роговой слой) с вредом от одной банки кока-колы. И еще. Страшен не столько бронопол, сколько его соединение с аминами, так как оно может образовать нитрозамины, обладающие канцерогенным действием. Но это, как говорится, уже совсем другая история. И к нашим кремам не имеет никакого отношения.
— Но я читала в одном глянцевом журнале о его вреде…
— Поймите, в мире консервантов идет жесточайшая конкуренция. И если какая-то компания-производитель считает, что определенного игрока нужно с поля убрать, начинается травля. И, конечно же, в первую очередь через СМИ. Идет мышиная возня, которая тем не менее дает определенный грязный резонанс.
Так, например, было с парабенами. 60 лет парабены используют. Лучше, активней и безопасней еще мир не придумал. Но нет, поднялась шумиха. Потому что один студент написал в научной работе, что парабены использовали в дезодорантах, и потом, дескать, нашли у одной женщины рак молочной железы.
То же самое было и с триклозаном. Помните, еще реклама мыла была на телевидении постоянно? Потом резко пропала, пошли гневные статьи, что он убивает бактериии — «свои и чужие». А я вот про него ничего плохого сказать не могу. Он просто препятствует размножению бактерий. Его и сейчас используют в тех же зубных пастах.
— Людмила Михайловна, скажите, как специалист, неужели все эти добавки и все эти кремы действительно помогают? Или просто реклама и еще раз реклама и ни слова правды?
— Да, помогают. Но реклама, конечно, тоже играет роль. Вот вы читаете глянцевые журналы. Что там столь часто обещают заграничные производители кремов? 100 процентов — разглаживание морщин, 200 процентов — улучшение, 500 процентов — омоложение. Ну просто красота да и только.
Добавлено (11.07.2010, 18:15)
---------------------------------------------
— Ну так действительно хорошо. Или это неправда все?
— Почему неправда? Правда. Только не вся. Внизу обычно меленьким таким шрифтом идет примечание: «По результатам 100 опрошенных женщин».
— И..?
— И все «ведутся» на это. А нужно верить, когда пусть и 30 процентов или 70 обещают, но это клинически доказано, а не методом соцопроса! Разницу чувствуете?
— Вы упомянули про выставки сырья в косметологии. А что сейчас в моде?
— Биопептиды. Я их уже называла. Коллаген, эластин, гиалуроновая кислота, хитозан, Q10.
— Много ли белорусского в белорусских кремах?
— В белорусских кремах белорусского прежде всего труд.
— Это все?!
— Ну почему все? Вода, соль, мед, молоко, йогурт, лимонная кислота, спирт, смеси трав. Это наше, родное. Остальные ингредиенты — да, покупаем. Есть такое, что мы даже у россиян не можем закупать, например, некоторые масла. У них срок хранения полгода, они начинают прогоркать. Это нормальный процесс, но у крема-то срок годности 2 года. Приходится переплачивать и «выписывать» из дальнего зарубежья.
— Много ли отечественных кремов поставляется на экспорт и куда?
— За всех производителей не скажу, но конкретно нашей продукции мы поставляем более 70 процентов в основном в Россию, Украину, Польшу, Германию, Израиль.
Ольга КОСТЮКЕВИЧ
Добавлено (11.07.2010, 18:19)
---------------------------------------------
Добавлено (14.07.2010, 09:53)
---------------------------------------------
Quote (maravilloso)
— Но я читала в одном глянцевом журнале о его вреде…
Взято отсюда: Passion
Комментарий украинского технолога-биохимика Юлии Гагариной:
"2-бром-2-нитропропан-1,3-диол (2-bromo-2-nitropropane-1,3-diol (bronopol). Консервант. Бронопол очень эффективен в качестве основы для консервантов, поскольку обеспечивает пролонгированную микробиологическую защиту даже тех продуктов, которые особенно подвержены микробному воздействию, включая мокрые салфетки и продукты, содержащие белки.
Плох только тем, что может образовывать нитрозамины (токсичные вещества с мутагенным действием). Имеет ряд ограничений (с чем можно сочетать, с чем не можна).
Подробнее:
Бронопол -очень хороший бактерицид. Нехорошесть его заключена в том, что он может образовывать N-нитродиэтанолам, обладающего мутагенными свойствами. Но эта реакция наблюдается только при наличии моно- и диэтаноламинов системе (эти вещества как правило используют, для нейтрализации полимерных загустителей, которые входят в состав кремовой продукции - потому его и запрещают вводить в несмываемы продукты). Кроме этого, в странах СНГ используют триэтаноламины (а у них реноме нормальное). В общем, если с бронополом в составе MEA или DEA - это плохо. В остальных случаях - жить можно.
Плохое сочетание, вызывающие образование нитрозаминов, если стоит бронопол (2-бром-2-нитропропан-1,3-диол (2-bromo-2-nitropropane-1,3-diol (bronopol) и:
- моноэтаноламид (или аминоэтанол, русск.транскрипт МЭА, англ. - МЕА)
- диэтаноламид (русск.транскрипт ДЭА, англ. - ДЕА)."
Отредактировано клара (2015-03-26 23:42:27)