Парфюм-клуб

Объявление

Agent Provocateur Amouage Anna Sui Annick Goutal Armand Basi Avon Azzaro Badgley Mischka Baldinini Banana Republic Bond No 9 Boucheron Britney Spears Burberry Bvlgari By Kilian Cacharel Calvin Klein Carolina Herrera Caron Cartier Cerruti Chanel Chantal Thomass Chloe Chopard Christian Lacroix Clinique Comme des Garcons Comptoir Sud Pacifique Coty Creed Davidoff Dior Diptyque Dolce&Gabbana Donna Karan D`Orsay E. Coudray Elizabeth Arden Elizabeth Taylor Emanuel Ungaro Emilio Pucci Escada Escentric Molecules Esteban Estee Lauder Etat Libre d`Orange Etro Fendi Fragonard Franck Olivier Frapin Frederic Malle Ghost Gianfranco Ferre Giorgio Armani Givenchy Gloria Vanderbilt Gres Gucci Guerlain Guy Laroche Halston Hanae Mori Harajuku Lovers Hermes Histoires de Parfums Hugo Boss Iceberg Il Profvmo Isabel Derroisne Issey Miyake Jacomo Jean Couturier Jean Patou Jean Paul Gaultier Jennifer Lopez Jesus Del Pozo Jil Sander Jo Malone John Galliano Joop! Jovoy Paris Juliette Has A Gun Keiko Mecheri Kenzo Krizia L Artisan Parfumeur La Maison de la Vanille La Perla La Prairie Lacoste Lalique Lancome Lanvin Laura Biagiotti Les Copains Les Parfums de Rosine Loewe Lolita Lempicka Lostmarch Louis Feraud Lubin Lush L`Occitane en Provence M. Micallef Maitre Parfumeur et Gantier Mandarina Duck Marc Jacobs Masakï Matshushïma Mauboussin Max Mara Mexx Michael Kors Missoni Molinard Montale Montana Moschino Naomi Campbell Narciso Rodriguez Nez a Nez Nina Ricci ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Парфюм-клуб » Кино/ТВ » Кинотеатр.


Кинотеатр.

Сообщений 301 страница 330 из 557

301

ромашка
смотрела) Замечательный фильм))
Что меня приятно удивляет в американцах, они не боятся говорить о личной инициативе...

302

ромашка - пока не смотрела, но, Света, прочитав Вашу аннотацию просто вырвалось - Господи, ну кто ж у нас-то сумеет сдвинуть мир к лучшему...уже волосы дыбом от информаций по коррупции, беспределу (что полиция творит...) Фильм Воры в законе уже как детский лепет воспринимается... Простите за флуд, не удержалась...

303

Grettel (verbena)
Вера, тем и интересны такие фильмы у американцев, что они верят в силы простых людей...
Которые просто живут по-человечески))
А потом начинается цепная реакция...

304

Happy написал(а):

тем и интересны

Да, Люся, согласна! И еще интересно то, что часто при всяких страстях-мордастях, стрельбе-пальбе все хорошо заканчивается, ну, или по-крайней мере, нет ощущения отчаянной безысходности, как в наших чернухах.

Завтра собираемся на месть Белоснежки.

305

Grettel (verbena) написал(а):

нет ощущения отчаянной безысходности, как в наших чернухах.

Мне кажется, что эта безысходность и чернуха - от отсутствия внутренней силы у их авторов...
За этим стоит какой-то внутренний невозмужавший ребенок, который испугался, обиделся и разозлился на весь окружающий мир...
И хает его, и хает...
И жалуясь таким образом, и мстя...

306

Happy написал(а):

обиделся и разозлился на весь окружающий мир

Люся, можно закидать меня тапками, но я, наверное, соскучилась по цензуре, потому что безысходность в фильмах, книгах, похабство режиссеров (даже в театрах) и т.д. и т.п. и все это усугубляет негативное влияние на психику. В 90-х мы с мужем пошли в кино, день был солнечный, настроение замечательное, но попали мы как раз на нашу чернуху. Я до сих пор помню свое состояние подавленности и мрачное лицо мужа, когда мы вышли после просмотра. Хотя я не ханжа, иногда, под настроение,  смотрю Гордона. Вот там был фильм Кислород - половина зала была в ужасе от этого фильма, а я смотрела даже с интересом, воспринимала, как гротеск, как эксперимент режиссера, некоторые моменты мне казались очень красивыми с художественной точки зрения. Хотя я его смотреть не посоветую никому из моих знакомых, они тоже будут в ужасе. Но это показывалось поздно и для определенной аудитории, а не массово, во многих кинозалах.

Отредактировано Grettel (verbena) (2012-03-17 01:22:15)

307

Grettel (verbena) написал(а):

я, наверное, соскучилась по цензуре, потому что безысходность в фильмах, книгах, похабство режиссеров (даже в театрах) и т.д. и т.п. и все это усугубляет негативное влияние на психику

+ 100!

308

Ну, если говорить  про депрессию, то к этой категории я бы отнесла фильм , посмотренный недавно: "Крепкий сон". Такой типаж людей, как главный герой, встречались и встречаются в жизни. Я его близко к сердцу не восприняла, а вот муж после этого фильма долго уснуть не мог.
Главный герой — Сезар, работающий швейцаром в большом жилом доме, в Барселоне. Кажется, что он маленький незаметный человек, который лишь открывает и закрывает двери, но на самом деле он тот, кто замечает и знает про жителей многоквартирного дома абсолютно все. Он глубоко несчастлив и ищет хоть какую-нибудь причину для дальнейшего своего существования. День за днем он выполняет свою работу и, пока на него никто из жителей дома не обращает особого внимания, сам он неустанно наблюдает за ними. Он знает каждую мелочь в их жизнях, все о них, а в особенности про одну из них. Везучая молодая женщина Клара Кинг всегда смотрит на окружающий мир позитивно. Ее легкое отношение к жизни вызывает у Сезара мурашки по коже. Он не будет счастлив пока не сотрет улыбку с лица у нее и у всех остальных, потому что Сезар питается болью других людей. Он весь сияет в лучах невезения и несчастья других и больше всего на свете любит сеять зерна отчаяния и наблюдать за тем, во что те вырастают. Клара кажется ему идеальной мишенью и он пойдет на все, чтобы превратить ее жизнь в страдание. Однако Сезар становится слишком наглым и его коварные планы могут быть раскрыты. К счастью для него, у злодея есть еще один козырь в кармане…

309

"Хранитель времени" мы посмотрели всей семьей. Фильм, как всегда, у Скорсезе получился красивый, добрый и немного сказочный

310

ромашка написал(а):

"Хранитель времени"

С удовольствием смотрели этот фильм, ушли в приятном впечатлении. Конечно в нем есть сказочность, мне это как раз понравилось, как и позитивная энергетика фильма.

Сегодня смотрели "Белоснежка. Месть гномов". Вообще, желательно прежде, чем смотреть этот фильм ознакомиться с настоящей "Белоснежкой и семь гномов", т.к. новый фильм построен на фарсе и стебе индийским режиссером, который отвел душу в конце индийским танцем Белоснежки. Т.е. почему я советую прежде ознакомится с оригиналом или классической версией фильма - ну чтобы этот новый воспринимать именно как фарсовую версию, а не поверить, что это именно та самая сказка. Фильм меня особо не захватил, особенно в первую половину. Но отмечу, что фильм красивый, Белоснежка - прелестна, принц - симпатяга, сначала малость дурачок с амбициями, но потом в голове у него просветление происходит. Гномы - забавные. Джулия Робертс - абсолютно ничего особенного, отбыла роль не напрягаясь.  Посмотреть очень даже можно не испортив настроения.

Отредактировано Grettel (verbena) (2012-03-17 17:21:08)

311

ромашка написал(а):

«Портрет в сумерках»

Хорошее кино, оч понравилось, впечатлило...Не без нашего родимого г....ца, НО картина действительно достойная, таких работ я ещё не встречала, сама идея этой работы оч интересна и нетипична(хотя может показаться и банальной на первый взгляд), и думаю Дыховичная далеко пойдёт при желании, её увидят, заметят и оценят..
СПАСИБО за наводку,обычно наше современное кино вообще не воспринимаю и не смотрю, поэтому ещё раз спасибо! :cool:

312

И немножко позитива )))
Муза

313

Вчера в ночи с огромным удовольствием посмотрела фильм «Пьющие кровь» по мотивам повести Алексея Толстого «Упырь», снятый в 1991 г. В ролях, такие легенды советского кино как Марина Влади, Донатас Банионис и молодой Андрей Соколов.
Фильм очень понравился: и игра актеров, и атмосфера. Не смотря на то, что в фильме нет каких-то умопомрачительных эффектов, фильм держит, этому способствует и музыкальное сопровождение. В общем, не жалею, что до половины четвертого не спала.

314

Девочки, кто знает?
Бриллианты Рустама Хамдамова...

Рустам Хамдамов

Досье

"-А чем занимается твой отец?
-Мой отец пишет стихи. Больше он ничего не делает. Он один из величайших неизвестных поэтов мира.
-А когда он получит деньги?
-Никогда! Нельзя быть великим и брать за это деньги".

Это диалог из фильма Рустама Хамдамова "В горах мое сердце". Студентом третьего курса он сделал фильм, который назвали работой мастера и включили в число лучших фильмов нашего кино. "В горах мое сердце" получил все премии на внутреннем фестивале ВГИКа. И хотя имя Хамдамова в титрах было упомянуто как-то вскользь, среди прочих студентов, но все, тем не мене, знали, что он был единоличным автором фильма: не только режиссером, но и написал оригинальный сценарий (прикрытый ссылкой на Уильяма Сарояна), придумал смешные абсурдистские диалоги, сделал все декорации и костюмы, а также подобрал превосходных актеров. Именно в этом фильме впервые появилась на экране Елена Соловей. Реакция на фильм была резко полярной. Партком ВГИКа срочно ввел идеологическую цензуру на студенческие работы, а самые талантливые и творческие люди были по-настоящему потрясены. Широкая публика не имела возможности увидеть "В горах мое сердце" - фильм не был в прокате, не был показан по телевидению. Негатив фильма из фильмотеки ВГИКа был кем-то выкраден.
В 1968 году Хамдамов работал с А.С. Кончаловским на съемках фильма "Дворянское гнездо" как художник по костюмам.
С 1972 по 1974 г. Хамдамов работал над своим первым полнометражным фильмом "Нечаянные радости" (главные роли в нем должны были играть Елена Соловей, Наталья Лебле, Олег Янковский, Татьяна Самойлова). Сценарий фильма написали и провели по всем официальным инстанциям А.Кончаловский и Ф.Горенштейн. Однако во время съемок фильма после просмотра первого материала на "Мосфильме" разразился скандал. Руководство киностудии посчитало фильм несоответствующим существующему сценарию. Хамдамов отказался подчиниться давлению и ушел с "Мосфильма". Через некоторое время негатив фильма был смыт в плановом порядке, а рабочий материал разобран разными людьми. (Подробнее об этом - в рубрике "Из запасников: "Нечаянные радости")
Режиссер Кира Муратова в одном интервью сказала: "Я не согласилась бы, наверное, говорить ни о ком, кроме как о Хамдамове… Когда меня спрашивают: "Кто на вас повлиял? Кто был для вас учителем?, я отвечаю так: "Наверное, масса людей, но определенно - Параджанов и Хамдамов" (журнал "Киноглаз", № 1, 1991 г.)

Долгие 15 лет Хамдамов провел в фактической внутренней эмиграции, оставаясь за дверью официального кинематографа и работая в различных жанрах изобразительного искусства. Он оформлял спектакли, делал эскизы костюмов для театра, балета и западных домов высокой моды, рисовал афиши и негласно работал в кино. К 1991 г. он сделал свой первый полнометражный фильм "Anna Karamazoff", с который произошла детективная история. Он участвовал в конкурсе в Каннах в 1991 г. Газета "Монд" назвала фильм "сокровищницей фараонов, полной еще неразграбленных богатств, которых хватит на десятки лет" ("Монд", 20 мая, 1991 г.), но фильм не получил наград, а его французский продюсер отказался вернуть картину в Россию.
В 1992 году Рустам Хамдамов получил грант Жака Ширака для выдающихся деятелей мировой культуры мэрии города Парижа и до 1995 года жил в Париже, где анонимно рисовал для домов Высокой моды Милана, Парижа и Нью-Йорка, работал как художник-прикладник, проектировал ювелирные изделия для американской компании "Russian World Gallery".
В 1997 году он был удостоин самой престижной независимой национальной премии "Триумф" как художник, сценарист, кинорежиссёр.
В 2003 году Р. Хамдамов удостоен гран-при "Культурное достояние нации" (председатель жюри директор Эрмитажа академик Пиотровский).
В 2003 году впервые в истории русской культуры он стал первым живым российским художником, чья работа была официально принята в современную коллекцию Эрмитажа. В честь Рустама Хамдамова был устроен официальный приём в музее Эрмитаж.
Художника, эстета и теоретика искусства Хамдамова высоко ценят художественные критики и эстеты мирового класса, такие, как Ремо Гудьерри, Франческо Пеллизи, Дэвид Росс, Валерий Турчин.
Его работы также находятся в Коллекциях Государственной Третьяковской галереи (Россия), Зиммерли музея Роткерс Юниверсити (США), Национальной галереи г.Ровенна (Италия), а также в многочисленных частных коллекциях по всему миру.
В 2004 г. Рустам Хамдамов сделал костюмы к спектаклю А.С. Кончаловского "Чайка" (театр им. Моссовета) - невиданной красоты и утонченности. Ведь "вечность только тогда красива, когда хрупка…". Так считает Рустам Хамдамов.
В 2004 г. в издательстве "СканРус" вышел альбом "Рустам Хамдамов".

В 2005 г. Рустам Хамдамов выпустил фильм "Вокальные параллели", над которым работал 9 лет (когда-то такое название носила старая книга знаменитого оперного тенора Джакомо Лаури-Вольпи, теперь так называется новый фильм Хамдамова). Рустам Хамдамов о своем фильме: "Это фильм-концерт. Оперные певцы - Араксия Давтян, Роза Джаманова, Эрик Курмангалиев - исполняют свои партии из Пуччини, Шумана, Россини. Рената Литвинова выходит, объявляет их и одновременно учит. Говорит, что в искусстве часто побеждает не талант, а посредственность, надо только выбрать правильную тактику и уметь идти на компромисс. А они плохо усваивают ее уроки, живут не так, поэтому им здесь не место. И они умирают. Потом летят на том свете на самолете, но все равно поют. Там, на небесах" (Из интервью парижской газете "Русская мысль", 23 октября 2003 г.).
(Источник - http://www.akonchalovsky.ru/living/behi … ds_11.html)

Отредактировано Happy (2012-11-01 21:04:35)

315

А.С.Кончаловский о Р.Хамдамове:

А.С.Кончаловский в 1972 г. написал так о Хамдамове: "Скажу больше: картина "В горах мое сердце" очень повлияла на меня - все время работы над "Дворянским гнездом" я находился под её обаянием. Я смотрел картину несколько раз и каждый раз не мог понять, почему она на меня так действует, волнует, не побоюсь сказать, приводит в смятение, что в ней такого особенного?" (А.С.Кончаловский, "Рустам Хамдамов - режиссер и художник", журнал "Советский экран", № 1, 1972 г.)

А.С. Кончаловский. Из книги "Возвышающий обман" (М., 1999, стр. 72-73). "Я посмотрел его короткометражку - "В горах мое сердце", она произвела на меня большое впечатление. Я начал чувствовать, что, как ни странно, маленькая картина студента Хамдамова у меня не выходит из головы. Я о ней думаю. Она была очень красива, хотя в ней был некий маньеризм. Многие решения в "Дворянском гнезде", сам его стиль определены ею. Я настолько был под этим впечатлением, что попросил Хамдамова сделать костюмы, и в особенности шляпы для героинь. (…) При всем огромном вкладе Ромадина, Бойма и Двигубского, мир "Дворянского гнезда" в какой-то степени был создан и четвертым художником - Хамдамовым. Он сделал для нас замечательные шляпы с цветами на полях, чудные творения - делал все своими руками. На картине он числился практикантом. Рустам, конечно же, артизан, человек исключительного таланта, я относился к нему с любовью, даже с обожанием. "В горах мое сердце", увы, оказалась единственной в списке его работ. Потом была печальная история с фильмом "Нечаянные радости", неоконченным, из-за чего он был заново переснят - так появилась "Раба любви" Михалкова. И потом еще одна печальная история - с "Анной Карамазофф", которой никто никогда не видел, за исключением единственного просмотра в Канне. Где она теперь?.. Забавно, что "Дворянское гнездо" сделано под влиянием Феллини и Хамдамова. Великий классик и студент ВГИКа"
Цикл "Вокальные параллели"
 

"Вокальные параллели Хамдамова бесчисленны. Его "клоунессам" в далеком сне грезится "Баронесса Икскуль" Репина. А девушкам в кокошниках - Врубель, а кистям винограда - Пуссен. Но это лишь грезы и сны, отделившиеся и потерявшие прямую родственную связь. Ставшие в итоге своего рода гипертекстом, отдельными существами. Такая вот странная "на воздушных путях голосов перекличка" (Паола Волкова).
Рустам Хамдамов. Цикл "Вокальные параллели".
 
Из архива:

Паола Волкова."Вокальные параллели Рустама Хамдамова", статья к каталогу выставки, Москва, 2005 г.
"Художественная одаренность дана Рустаму от рождения. Он был таковым всегда. Можно научиться рисовать, лепить, писать. Можно научиться петь, играть. Но стать певцом или художником невозможно. У Хамдамова голос Художника. Он уникальный стилист и сразу же узнаваем по первым звукам своего голоса - линии на листе бумаге - и столь же неповторим. Скажем проще. Его дар неподвластен тиражу. Он в одном экземпляре. И в этом - тайна уникального мира образов в кино ли, в моде, живописи или дизайне. Хамдамов создал свой стиль, самое редкое, что может быть, - язык и примету художника. Кто может поверить, вглядываясь в неожиданность и сложность художественного решения каждого листа, что он никогда и ни у кого не брал уроков живописи и рисунка? Это не значит - не учился. Но не обучался профессии. Получил высшее образование Рустам (приехав из Ташкента) во ВГИКе на режиссерском факультете в мастерской Григория Наумовича Чухрая. Закончил в 1969 году.
Он уже в те времена непрерывно рисовал. Непрерывно, как и сейчас… Думаю, уже в конце 60-х Рустам проживал свое будущее. Помню одну папку с рисунками моды и Рустама, меланхолично повторяющего: "…это будут носить через десять лет". "Это" - линия, прическа, каблук, сумочки, ткани и т.д. и т.п. "Это" носят сегодня. Когда Григорий Наумович Чухрай, приглашенный итальянским режиссером Де Сикой снимать в соавторстве фильм по повести Пушкина "Дубровский", предложил Хамдамову быть художником на картине, Рустам нарисовал ему папку в пятьдесят листов: шляп, шарфов, плащей… Де Сика полистал рисунки и спросил: "Это что, подлинники?" Чухрай его даже не понял.
- Естественно, подлинники.
- Надо снять копии.
Не знаю, вернулись ли в Москву подлинники, но копии ушли к лучшим дизайнерам и стали "футур-модой". Помните длинные шарфы с каймой, шляпы с полями? Мы только глазами хлопали. А Рустаму - ни имени, ни денег. Что изменилось за эти сорок лет?..
Графика и живопись Хамдамова не боятся двух опасных для искусства вещей: пауз и увеличения. Пауз-разрывов, незаполненности; увеличения - любой детали. Наоборот, его искусство любит, когда его рассматривают под лупой, потому что все пространство у Рустама художественно равнозначно".

Валерий Турчин. "Таинственные миры Рустама Хамдамова", Артхроника, № 1-2002 г.
"Только художникам-духовидцам, а именно Михаилу Врубелю в России и Гюставу Моро во Франции, открывались в счастливые минуты озарений подобные глубины мироздания. Глаз зрителя, скользя по полотну, произвольно комбинирует различные фигуры, складывающиеся из пятен-мазков и отдельных цветных штрихов, переходя из одной в другую. "Пуантиль", что изобрели некогда неоимпрессионисты, написав картины точками, которые являлись дозой для света в определенной точке пространства, здесь изменила свою суть, став россыпью магических кристалликов. Они спектрально преломляют свет "иной", и потому вместо привычных "чистых" красок здесь - симфония фиолетовых, изумрудных, оранжевых, рубиновых, винно-красных колеров. Сама техника глубоко символична и интригует своей загадочностью. Но в этом хаосе есть внутренняя структура, управляющая, как и природа, всем, находящемся внутри поля изображения. Как невидимый магнит, который складывает в сложные узоры железные опилки на металлическом листе. Такое сравнение порождает и следующее, которое прослеживалось уже в отношении рисунка и акварели. Холст - лишь экранного рода поверхность. Над тонким слоем миражных образов кадров из фильмов, которые едва проступают под слоем краски, параллельно первозданному и трансформирующемуся миру, но по его же законам, мастер творит подобие ему. Эти картины пробуждают и храмовое сознание, разлитое по всему миру, ибо и природа - только Храм, и "отсветы" ее обликов священны. Как-то незаметно зритель, стоя перед этими картинами, вдруг ощущает их витражность, ибо, впитывая свет, они озаряют пространство вокруг себя".

Фаина Балаховская. "Без конца и без края", газета "Ведомости", 22 ноября 2005 г.
"Хамдамов говорит о нездешней красоте - все идеальные образы появляются в его искусстве из другого времени. В рисунках отыгрывается начало века, стареющие оперные дивы в фильме обращены в советское прошлое. Автор оставляет опыт цивилизованного творчества и, словно наивный художник, рассказывает сказки-сны о волшебных странах, где зарыли в землю виноградную косточку, а выросли народные артистки СССР. И ничего, что принцессы давно уже превратились в золушек, а застойные времена смешались с дореволюционными. Дух все равно дышит где хочет…"

Ильмира Степанова. "Человек с виноградом", газета "Русская мысль", 28 октября 2003 г.
"Перефразируя высказывание одного из персонажей студенческого фильма Хамдамова "В горах мое сердце", его можно назвать самым известным из всех неизвестных режиссеров нашего времени. Впрочем, сегодня о нем заговорили и как об удивительном художнике - последнем хранителе традиций Серебряного века. Его работы - в собрании Третьяковской галереи, в музее известного коллекционера русских нонконформистов Нортона Доджа, в крупных частных собраниях в России и за рубежом. Великий Лукино Висконти умер в комнате, на стенах которой висели рисунки Рустама.

Однако его первая персональная выставка в Петербурге, в "Зимней галерее" на углу канала Грибоедова и переулка Гривцова, открывалась тихо, по-домашнему. Хамдамов пришел туда утром вместе с известным художником-графиком Юрием Купером, с которым советовался по поводу развески картин. Почему-то Рустам передумал показывать серию больших рисунков с мужскими галстуками и хотел совсем их убрать. Купер настоял, чтобы работы остались. Тогда Хамдамов небрежно поставил их вдоль стены прямо на пол. Словно давая понять, что они тут случайно, временно - вот-вот унесут или повесят в другом месте.

Два рисунка Хамдамов установил отдельно на мольберте. Это наброски к одному из фильмов. На первом - огромный тесак играет роль зеркала, в котором отражается женский профиль, на втором - фигура с размытыми очертаниями. Эти работы Куперу нравятся больше всех: "Рустам виртуозно владеет линией, и тушечная размывка у него получается удивительно легко. Мне кажется, самая сильная его сторона - касание ручкой, пером - белой бумаги. Умение естественно дотрагиваться до листа мало кому дано. Я знал только двух таких художников: это Хамдамов и ныне покойный график Дима Лион".

Тонино Гуэрра. Из интервью газете "Русская мысль", Париж, 23 октября 2003 г.
"Знаете, сколько он пережил?! Но, несмотря ни на что, продолжал рисовать свою сказку. Когда я возвращался из Москвы в далекие времена моих первых приездов в Россию, у меня с собой всегда были драгоценные рисунки Рустама Хамдамова. Я вез и показывал их Висконти, Феллиини, Антониони, и они восхищались вместе со мной. Сейчас в моем саду висит его икона и огромная кружка с грушами - удивительная картина! Ему дан талант милостью Божьей - дар художника, режиссера, дизайнера. А главное - он человек глубокой тайны".

Зоя Богуславская. "Страсти по Рустаму", газета "Культура", 11-13 сентября 2003 г. "...Редкостно одаренный, с шлейфом загадочности, манящей незавершенности, Хамдамов существует в сознании современников скорее как образ, миф, сотканный из отблесков виденного, чем реальная фигура... А ведь о нем написаны сотни статей, фрагменты его фильмов цитируются лучшими режиссерами мирового кинематографа, о "притягательности, которую нельзя объяснить", говорит Андрей Кончаловский. Скупой на похвалы коллегам, порой злоязычно точный (что часто не соответствует его истинному отношению к человеку), он боится внимания толпы, скрывается от репортеров, манкируя презентациями. Рустам Хамдамов - затворник. Неделями, месяцами не подходит к телефону, не появляется на людях, болезненно стараясь уйти в тень. Он может внезапно исчезнуть в чужом городе, застрять у стойки паба с первым попавшимся собеседником и остаться ночевать в его доме. А в этот вечер его будут искать, ждать, так как именно ради него собрались гости в выставочном зале или на кинопросмотре, чтобы выразить ему свое восхищение. Его обожатели и поклонники следуют за ним повсюду, неистовые, верные до гроба. А он так и не появится. Он заставит волноваться самых близких друзей и почитателей, вообразивших, что с ним случилось нечто трагическое. Как объяснить им, что сегодняшний герой на какое-то время выпал из своей пьесы, из главной роли, что ему надо спрятаться, потеряться в "публичном одиночестве", лишь бы не быть обнаруженному теми, кого предал в этот вечер".

316

Р.Хамдамов, "о времени и о себе":

Из интервью парижской газете "Русская мысль", 23 октября 2003 г.

Для того, чтобы "пробить" проект, нужно куда-то ходить, устанавливать нужные связи, контакты, добывать деньги, но мне не удаются компромиссы. И мне жаль тратить на это время. Что-то хотелось бы успеть в жизни.

Прошлое дает отстраненность, позволяет уйти от плоской реалистичности... Наверное, это пристрастие началось у меня с немого кино, которое Блок называл "электрическими снами наяву". Еще - с музыки. Мне кажется, 23-я соната моего любимого Шуберта очень его напоминает. Постепенно все эти ощущения выкристаллизовались в образ определенный женщины: у нее довольно широкие скулы, стрижка каре и шляпа с загнутыми полями.

Время - странная вещь. Когда в нем живешь, не ощущаешь его как стиль. Потом проходит - и ты его чувствуешь...

Люди не могут заглянуть в будущее, зато могут окунуться в прошлое, это тоже захватывает. Вот Ренатка снимает сейчас детектив. Я ей говорю: сделай его в другом времени, например, 40-е или 30-е годы. Сразу все заиграет!
Просто неизвестность, недосказанность всегда глубже, загадочнее. Вспомните "Блоу ап" Антониони - там все так странно, правда? Мне кажется, Хичкок это такие вещи тоже хорошо понимал, стремясь наполнить самые обыденные ситуации ощущением опасности и ирреальности.

Боюсь крыс. Только слышу это слово - уже умираю от ужаса. Боюсь кладбищ, мертвецов и их городов мертвячьих. Всякий тлен мне страшен. Я бы даже мечтал, чтобы у меня не было могилы.

Я скорее агностик, отрицающий возможность познания мира и достижения истины.

На Западе хорошо болеть, стареть, отдыхать. Все спокойно и неизменно, нет действия. Сейчас все здесь происходит. Тут сложнее, но интереснее.

Сейчас нет уже того Ташкента, который был до землетрясения и исторических передряг. Тогда он немного напоминал Одессу: милые особнячки, яблоневые сады, балкончики, дворики. Мы жили в еврейском квартале, а через дорогу стоял дом - дом Керенского. Моя няня была русская - бывшая хористка Нижегородского театра, она даже окрестила меня потихонечку. Так вот она работала кастеляншей в ташкентском театре, и я часто сидел в золотой царской ложе, видел Плисецкую, слушал Пирогова и Барсову в "Русалочке" Даргомыжского.

Ничего такого особенно восточного, кроме пристрастия к баранине, я в себе не ощущаю. Честно говоря, мне ближе утверждение Хемингуэя, который говорил, что на самом деле на Востоке никакой тайны-то и нет. Мне кажется, некоторые западные люди, не реализовавшие себя в собственной культуре, устремляются на Восток и с пылом неофитов начинают говорить, что обрели истину. Я лично отношусь к таким с осторожностью и стараюсь их не слушать.

Перчатки, забытые в траве - уже картина. Вот, взгляните на ту мою работу, где на переднем плане - белая туфелька и гроздь винограда на берегу моря. Предметы, совершенно не связанные между собой. Рядом, думаете, мяч? Нет. Это - шар, весь мир... Здесь нет никакого движения - собака не пробежала, волны не нагнала, но есть ощущение сюрреализма в духе де Кирико, который говорил: "То, что я слышу, - ничего не значит. Существует только то, что я вижу своими глазами. И даже более - то, что я вижу с закрытыми глазами".

Все наши поступки, повороты судьбы, все вообще - это лишь узоры на ковре жизни, а главную канву видно лишь со звезд.

Знаете, когда-то давно мой друг Тонино Гуэрра написал сценарий фильма про людей, которые хотели улететь куда-то на воздушном шаре. Однажды на восточном базаре они случайно зацепились за ковер и таким образом распустили его весь, разматывая нить. Этот фильм в 1975 году хотел снимать Антониони. Я ездил с ними в Ташкент, Самарканд, Хиву на выбор натуры. Помню, Хива показалась Антониони совершенно волшебным местом, и он отказался от идеи снимать сказку про этих людей. Они, говорит, и так здесь все сказочники. Я много тогда рассказывал им о Гуджиеве, который во время своих странствий по Востоку учился ткать восточный ковер и читать символику его узоров. У мусульман ведь запрещено использовать изображения людей или животных, и орнаменты ковров придумывали суфии-ковроделы - аскеты и мистики. Девочки и женщины, ткавшие ковры, рано или поздно начинали медитировать. В абстрактном орнаменте, как в чертеже непонятного нам строения мира, заложена мысль о вечности, о космосе. О том, что мы сами, как узелки большого ковра, там присутствуем. Я думаю, что серьезный, настоящий художник-абстракционист работает так же - отрывается от реальности или, наоборот, так сосредоточенно и глубоко в нее погружается, что начинает медитировать и творить вселенную заново, изобретая свои узоры и орнаменты. В настоящей абстракции должна присутствовать мудрость.

Из интервью газете "Культура", 11-13 сентября 2003 г.

Есть формула. Поэт Ахматова говорит, что вся поэзия - это цитата. Когда смотришь сейчас на искусство, с данного времени, своего возраста и своего места, в конце века... понимаешь простую эту формулу: почти все мелодии спеты.

Думаю, в искусстве такой же бег, как и в моде. Все - измы уже есть вне тебя, и приходится сочинять свой собственный - изм или смысл, чтобы попасть в мелодию. Короче, как у Ницше, вечное возвращение к главному - к традиции. И преемственность этому миру может быть поддержана только на уровне вкуса или внутренней ориентации человека при большой внешней свободе.

Вот Бродский. Его стих достаточно внутренне изобразителен, он симпатичен, и густое и сильное литературное мышление не отпугивает. Сгусток образов и мыслей поначалу не понимаешь, но шарады угадываемы, потому что через тебя прошли те же книги и образы. Мы брали их с одной полки времени. И ты ставишь себя с "Цельсия" на "Фаренгейта", и думаешь, да, да, вот они, те самые координаты, то самое полушарие, эти самые холодные широты Петербурга - Москвы, эти самые пятидесятые - шестидесятые - семидесятые годы присутствуют, ты все угадываешь, ты все понимаешь.

Ведь тот же Набоков сказал про рецепт спасения: "Когда тебе за сорок и ты устал и ничего не можешь читать. И когда у тебя есть удобная комната, хороший свет, ты выпростал ногу из-под одеяла, чтоб чуть-чуть холодило, и ты точно знаешь, что опять спрячешь ее в теплоту - ты берешь роман "Война и мир" и открываешь его. Его никто никогда не может понять ни в детстве, ни в молодом возрасте, а именно вот в таком этом среднем, уставшем возрасте ты думаешь: "А вот это оно". Ну, конечно, можно пойти и дальше, сказать, что на свете существует одна книга - Библия. Но искусство очень выборочно для тебя: в этом десятилетии - одно, потом - другое. Предположим, 20 лет назад нравились Моранди и Бэкон, а теперь может нравиться Шишкин. И читаю я сейчас "Былое и думы" Герцена. Все связано и зависит от твоего времени и взгляда.

317

Хамдамов стал первым российским художником, чьи картины прижизненно стали частью коллекции Эрмитажа. Свое место его работы нашли и в Государственной Третьяковской Галерее, американском музее Роткерс Юниверсити (коллекция Зиммерли), Национальной итальянской галерее в Равенне, огромном количестве частных коллекций в разных уголках мира. Выставки по всему миру, признание мировых критиков – сегодня картины Хамдамова стали настоящим сокровищем и пользуются большой популярностью у тех, кто знает толк в искусстве.

http://limiter.ru/rustam-xamdamov.html

Отредактировано Happy (2012-11-01 22:08:05)

318

Happy
Люси, большое спасибо! Очень интересно!!!

319

Руслана
Очень хочется посмотреть его фильмы...
А также новый Ренаты Литвиновой - Последняя сказка Риты.
Говорят, аншлаги собирает))

320

Сейчас посмотрела с часик фильм "Брежнев"!
И - просто в восторге от Шакурова!!!
Какая интересная игра! И - весьма неоднозначное отношение к своему герою))
Причем, удивительно, но негатива со стороны Шакурова не заметила вообще!!!
Разве что - иронию... Но даже ирония какая-то симпатизирующая Брежневу...

321

Первый раз посмотрела "Страсти Христовы" Мэла Гибсона. Чудовищно...

322

Apotheke
Лера, а я этот фильм не смогла смотреть - ушла!

323

Я уж досидела - в домашних условиях, в собственной кухне как-то немножко смягчается впечатление. Но вообще жуть. Обычная общественная судебно-процессионная практика Римской империи на Палестинских землях того времени. Страшно подумать, что это было нормальным делом...

324

Прочтя у Марины про стрекоз, вспомнила, что хотела написать об этом.
Вчера, всячески ругая себя, до трех ночи не могла оторваться от телика...
Показывали американский фильм Шкатулка. Режиссер - Келли (если не ошиблась), 2009 г.
Хотелось понять идею фильма и позицию авторов.
Кто видел фильм раньше - отзовитесь! Очень интересно Ваше мнение)))
О своем пока не пишу - дабы не навязывать.

325

Happy
Смотрела, правда как Посылку, помню лишь первую четверть фильма, далее пробел..
О самом кино, мне кажется лучше "Часы" посмотреть, со всех сторон если...я про идею,. в Посылке-шкатулке она плохо выражена, и плохо показана имхо

326

Вербена
Вика, почитала о Часах. Там, имхо, совсем, другое.
В Шкатулке-Посылке все более четко и просто.
Ты можешь нажать кнопку в шкатулке и получить за это миллион. Но - это нажатие означает чью-то смерть. И ты предупрежден об этом.
По сути дела, шкатулка - испытание и проверка тебя на... способность к альтруизму.
Идея сюжета такова: эгоизм индивида всегда причиняет вред другому индивиду. А в конечном счете ведет к гибели популяции.
От имени неких высших сил НЕКТО (ангел? ангел смерти? посланник богов?) четко говорит: если люди не научатся преодолевать свой эгоизм, который ведет к вырождению человечества, то некие высшие силы просто помогут этому больному сообществу исчезнуть.

Мне не вполне понятен оказался конец. Когда муж убивает (с ее согласия) жену, чтобы спасти сына.
Это что - образ искупления? Родители жертвуют собой во имя будущих поколений?

Отредактировано Happy (2012-11-29 20:58:05)

327

Happy
для меня нет, всё одно и об этом. Ток в Посылке резко и поверхностно, а в Часах глубже и красивее, но о том же.."Кто-то должен умереть, что бы другие жили и ценили..."

328

Happy написал(а):

От имени неких высших сил НЕКТО (ангел? ангел смерти? посланник богов?) четко говорит: если люди не научатся преодолевать свой эгоизм, который ведет к вырождению человечества, то некие высшие силы просто помогут этому больному сообществу исчезнуть.

Мне не вполне понятен оказался конец. Когда муж убивает (с ее согласия) жену, чтобы спасти сына.
Это что - образ искупления? Родители жертвуют собой во имя будущих поколений?

Возможно, почему нет?
видимо придётся всё-таки пересмотреть это кино, потом отпишусь...

329

и ещё, про Часы, это лучшая роль Кидман на мой взгляд, но смотреть лучше в оригинале с сабами(это конечно всех фильмов касается, но тут с озвучкой-певеводом нашенским, равносильно 35 процетов от оригинала), у неё такой голос в этой картине потрясающий, мне оч нра...и вообще она с этим гримом просто прекрасна имхо , её не узнать, а сколько тонкостей, сама идея, музыка, фон...да всё!

330

Вербена
Я просто Часы не смотрела.
Всего лишь пробежалась сейчас по отзывам...

Вербена написал(а):

"Кто-то должен умереть, что бы другие жили и ценили..."

В Шкатулке это тоже есть. В конце.
А перед этим весь фильм о том, что может быть если мы потакаем свои желаниям.


Вы здесь » Парфюм-клуб » Кино/ТВ » Кинотеатр.