Мне почему-то хочется продолжить мысль про геев. Вот там же, где та мысль, ещё одна, в продолжение той. Пишет музыкант Сергей Летов, у него была интересная серия статей-мемуаров-размышлений годах в 2002-2004. Он пишет про музыкантов. Я вижу, что это относится ко всем художникам и к богемному модельеру точно так же.
Австрийский художник-концептуалист Герт Гшвендтнер как-то сказал
мне, что современный буржуазный мир требует от художника
богемной жизни, он платит ему не столько за произведения
искусства, сколько за свою невозможность самому жить такой жизнью —
пьянствовать, блудить, употреблять наркотики, творить, в
конце концов. Это напомнило мне, что иногда люди, завязавшие с
алкоголем, получают удовольствие, напаивая окружающих,
чувствуя при этом еще большее опьянение от опьянения других.
Возвращаясь к словам Гшвендтнера о бюргерах — получается, что
монахи за них постятся и воздерживаются, а богема за них
грешит. А сами бюргеры шествуют посередине, оплачивая и тех, и
других.
В Европе до сих пор сохраняется достаточно четко артикулированная
субординация между господами и слугами. И музыканты безусловно
в этой табели о рангах принадлежат к миру слуг. Скажем так,
слуг особого рода. Служители. Можно, конечно, сказать, что
служители Муз, но на самом деле — не только их одних.
И в другом эссе:
Вообще, последующее знакомство с американским андеграундом
показало, что ментальность американца требует ясных
логических противоположностей, черное/белое. Они живут в стране, где
диалектика безусловно не является господствующей идеологией. Не знаю,
изучали ли там Гегеля и Маркса, но принцип отрицания отрицания не
понимают. Все строится по принципу "норма наоборот" (ничего это не
напоминает?). То есть: нельзя заводить семью в традиционном смысле
слова, предпочтительны гомосексуальные отношения, приветствуется
употребление наркотических средств, восточные религиозные культы.
Организован андеграунд наподобие Системы отечественных хиппи, то
есть вся территория США разбита на зоны, в каждой из которых есть
ответственное лицо. Наиболее тесно связаны между собой соседние зоны.
Оказывают взаимопомощь, в провинции делятся заезжими европейцами - то
есть. если приезжает в Бирмингем, например, Андреа Чентаццо, то и в
Чаттанугу едет. Нельзя сотрудничать с шоу-бизнесом, таким, как,
например, MTV. То есть, я оказываюсь, по такой схеме непрерывным
нарушителем неписаных законов американского андеграунда, что
списывается на традиционную непонятность России.
Отредактировано Муар (2018-07-21 09:50:16)