Французский модный дом Thierry Mugler отметил в 2008 году свое 35-летие.
Тьерри Мюглер (Thierry Mugler, Испания-Франция) — марка основанная модельером, фотографом, танцовщиком и сценаристом Тьери Мюглер.
Отец-основатель:
Легендарный французский кутюрье Тьерри Мюглер родился в 1948 году в Страсбурге. В детстве он мечтал стать звездой балета и даже посещал в течение нескольких лет балетную школу, однако с течением времени все чаще отвлекался на рисование и дизайн мелких безделушек для своих друзей. основанная модельером, фотографом, танцовщиком и сценаристом Тьери Мюглер. Создавал костюмы для театра, работал над созданием видеоклипов и рекламных роликов. В 14 лет начал создавать собственные костюмы для театра. В 1962-64 гг. учится на танцора и посещает Школу Декоративного Искусства (Ecole des Arts Decoratifs) в Страсбурге. В 1968 году переезжает в Париж, где работает freelance-дизайнером для различных Домов моды.
Переехав в Париж в 1970 году, он работал дизайнером витрин. На вырученные деньги юный Тьерри создавал свои первые коллекции. Дебютная линия женской одежды под романтичным названием "Cafй de Paris" родилась в 1973 году, а спустя два года случилось и официальное основание фирменного бренда Thierry Mugler. На фоне царящего в то время стиля унисекс коллекция вызвала настоящий скандал. Он создал образ то ли царственной шлюхи, то ли царицы, вышедшей на панель, возродив облегающий, рафинированно-женственный силуэт 50-х, в то же время придав ему откровенную сексуальность и даже манерность. В 1978 году с презентацией в Париже коллекции мужской одежды все первоначальные планы Мюглера были реализованы.
Избрав своей главной темой образ сильной и властной женщины (надо отметить, весьма непопулярный в восьмидесятнической Европе), он не сбивался с выбранного пути ни разу, каждый сезон поражая критиков и модную общественность очередными противоречивыми творческими заявлениями. В течение двух с лишним десятилетий он выводил на подиум угловатых женщин-вамп в темных платьях с широкими приподнятыми плечами и осиной талией. Никаких принтов, лишних деталей, отсылающей к женственным ассоциациям отделки - каждая складка, каждый вырез, каждый изгиб ткани до мелочей отточены и наполнены силой. В 1974 году основывает собственный лейбл ready-to-wear, а в 1977 году показывает первую коллекцию Дома - Spectacle. Мюглер был первым, кто прибегнул в своей работе к образу космического робота-андрогина, победоносно шествующего сегодня по мировым подиумам. Но если сегодня, на пике технологического прогресса, латекс и стеклярус не вызывают особенного изумления, в начале 1980-х нечто подобное создавало небывалый ажиотаж вокруг совершенно новых для европейской моды моделей.
Несмотря на то, что в середине 1990-х Тьерри Мюглеру, не выдержавшему конкуренции на столь стремительно развивающемся рынке, пришлось закрыть свою студию и прекратить производство линий одежды, его легендарные футуристичные платья сегодня пользуются огромным спросом на онлайн-аукционах вроде eBay и закрытых торгах. В 1984 году его легендарное шоу в Zenith (Париж) было наполнено падающим снегом, розами, мадоннами, ангелами, плывущими по подиуму. В 1986 году создает костюмы Gouvernante с зубчатыми, неровными швами, кожаные куртки с широкими плечами и ботинки на высоких каблуках. В 1987 году представляет мужскую коллекцию в стиле Macho - узкие кожаные куртки и футболки. В 1988 году публикует книгу Thierry Mugler Photograph. Его модели балансируют на грани безвкусицы и утонченного ощущения женских форм; последнее обычно выигрывает, благодаря абсолютной точности конструкций. Вопиющая, бескомпромиссная, агрессивная женственность, откровенная сексуальность и холодная чувственность, - говорят о созданных им моделях. При виде того, что он делает, невольно возникает образ художника, раздираемого противоречиями и страстями. Мюглер нагромождает и утрирует формы, но никогда не лишает женщину пола. Нарочитые формы его костюмов - порождение бесконечного пространства, стремящегося заполнить собственную пустоту. Мюглер говорит, что не стремится к постоянным переменам. В 1994 году отмечалось 20-летие дома Тьери Мюглера. Годовщина была отмечена юбилейным показом Extraterrestrial Porn Opera с подиумом в виде Млечного пути, галактическими принцессами в покрытых хромированными пластинами корсетах и прозрачных виниловых костюмах в полный рост. А в 1997 году Тьерри представляет первую коллекцию haute couture, отдающую день женщине как экзотической райской птице, с экстравагантными корсетами, идея которых была подсказана кутюрье щитками насекомых и ракообразных.
Отойдя от дизайна одежды и переключившись на производство фирменных парфюмерных линий, модельер активно занялся фотографией, опубликовал две книги - своих модных эскизов и фотопроектов, вдохновленных сталинской пропагандой. Мало кому известно, что Тьерри Мюглер выступил режиссером культового музыкального видео на песню "Too Funky" Джорджа Майкла 1992 года с участием ведущих мировых топ-моделей, вышагивающих по подиуму в творениях из его самой успешной коллекции, а также то, что он создал костюмы для популярного шоу Cirque du Soleil "Zumanity" 5 лет назад. Сегодня Тьерри, почетный член Синдиката высокой моды Парижа, предпочитает наблюдать за модным процессом уже по другую сторону сцены, однако принимает непосредственное участие в жизни своего парфюмерного бренда.
Аккурат к открывшейся в нью-йоркском музее Metropolitan выставке, посвященной супергероям из комиксов и фантастических фильмов и вдохновленным ими костюмам, стиль Тьерри Мюглера - законодателя "сильной" женской моды - стал едва ли не главным предметом обсуждения собравшихся на ежегодном балу Института костюма гостей. Неудивительно, что одной из главных героинь вечера стала австралийская актриса Наоми Уоттс, на волне промокампании, приуроченной к выходу новой версии легендарного аромата Thierry Mugler "Angel", появившаяся на красной ковровой дорожке в ремейке винтажного белоснежного платья из коллекции дизайнера 1994 года. "Крой Мюглера не имеет временных границ, он никогда не устареет, правда? - приводит слова актрисы, представшей в новом рекламном ролике "Angel" в образе сказочной феи, журнал Vogue. - В его платье я еще сильнее ощущаю себя женщиной, чем в каком-либо другом наряде".