Ивонна
Спасибо! Скачала фильму целиком, вечером посмотрю.
А какие цены на духи симпатичные - 25 центов - и прислать на дом
Парфюм-клуб |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Парфюм-клуб » Околопарфюмерные беседы » Парфюмы в литературе и кино.
Ивонна
Спасибо! Скачала фильму целиком, вечером посмотрю.
А какие цены на духи симпатичные - 25 центов - и прислать на дом
В старом фильме "Бульвар Сан-Сет" героиня Глории Свенсон пользовалась духами Черный Нарцисс Caron.
Не знаю упоминали ли здесь, но сегодня смотрела фильм "Старший сын" с великими Леоновым и Караченцовым на телеканале Звезда, так вот у милой девушки Нины (играет прекрасная актриса Св. Крючкова) на тумбочке стояла коробочка с парфюмом Мадам Роша))) догадалась почти сразу, что меня порадовало, не зря значит парфюмерией увлекаюсь )))
Отредактировано Notka (2012-01-28 19:01:52)
Grettel (verbena)
Вера, не открыть ли Вам тему про живопись?))
Если Вы согласитесь присматривать за ней...
Ведь хотелось бы и другое у Лотрека увидеть - его женщин, похожих на красивых лошадей, и лошадей, похожих на женщин...)))
И многое другое... У других)))
Отредактировано Happy (2012-02-13 00:43:46)
Вербена
Да, флаконище минимум на литр)))
Вот уж от души народ поливался!..
Сейчас идёт фильм по 5 каналу - Чужая родня, так вот герой Н. Рыбникова привозит гостинец молодой супруге в исполнении Н. Мордюковой, в узелке среди прочих подарков флакон Красной Москвы! Девочки, я как увидела так сразу воскликнула: "Ну, дайте его мне, хотя бы приложиться, чтобы узнать каким он был тогда, в далёкие 50-е года, а уж если в мой парфгардероб его, счастью не было бы предела - ШЕДЕВР!"
"Верещагин звонит в чужую дверь на первом этаже, надеясь, что выйдет старушка, которую он и попросит посторожить ящик. Но выходит не старушка, а мужчина средних лет и сразу же поражает Верещагина сильнейшим приятным запахом, который исходит от него в таком изобилии, как от цветочной клумбы. Он еще только приоткрыл дверь, а лестничная площадка уже сразу заблагоухала, как райский сад Эдем. Верещагин не понимает, что это таким способом рождается новая трудность, он просто удивлен и растерянно принюхивается….
Вечером Верещагин отправляется к соседу с визитом вежливости…
…Остался я, друг, неучем. Заметил, как от меня пахнет? Наверное, думаешь, на одеколонной фабрике работаю. Стыдно признаться, но скажу где. Все равно узнаешь от соседей, так пусть, когда они тебе скажут, мол, этот-то, нижний, ассенизатором работает, так чтоб ты им ответил: «А я и без вас знаю» – и оставил их в дураках…
…Я одеколоном каждый день мажусь, потому что наши запахи страшное дело как въедаются в кожу, теркой не ототрешь. У меня сегодня выходной, но я все равно помазался, привычка уже, как утренняя гимнастика. Стою перед зеркалом и мажусь – там, сям, получается вроде гимнастические упражнения. Сначала «Тройным», потом на «Шипр» перешел – сын вырос, стал жить самостоятельно и с деньгами стало получше. Благосостояние растет, оно на всем сказывается. Посмотри на девчонок, которым по шестнадцать,- сами еще ничего не зарабатывают, а разодеты в короткие юбки, как королевы. Почему же я, трудовой человек, не могу позволить себе «Шипр»? Ты бы на моем месте чем мазался? Может, у меня это главное удовольствие в жизни: войти в троллейбус, и чтоб люди ко мне с уважением принюхались… Но сейчас я тебе один анекдот скажу: я уже и не «Шипром» мажусь. Узнаешь чем – умрешь. Французскими духами «Шанель»! Сорок рублей крохотненькая бутылочка. Но запах, скажу тебе, стойкий, как у дерьма. Тоже щеткой не ототрешь. Был у меня, понимаешь, день рождения, и жена вдруг на стол – бух! – эту бутылочку… Она только с виду мрачная, а на самом деле добрейшая женщина и во мне души не чает. Для тебя ж, говорит, хороший запах – главное удовольствие, так неужели ж мы не можем позволить себе приятные радости? Это самое длинное в ее жизни высказывание, обычно она подряд больше двух слов не говорит. Так что я мажусь в данный момент французской «Шанелью». Как английский аристократ"
(Владимир Краковский «День творения»)
mari
)))))))))
mari
Артуро Перес-Реверте. Фламандская доска
Хулия звонко расцеловала его в безупречно выбритые щеки, ощутив при
этом исходивший от него запах мирры. Одеколон Сесар покупал в Париже, а
шейные платки - в Риме.
- Я люблю тебя, антиквар. Просто обожаю.
- Лесть. Бесстыдная лесть. И от кого? От тебя - мне, в мои-то годы.
Менчу тоже покупала духи в Париже, но более крепкие, чем у Сесара.
Когда она быстрым шагом - одна, без Макса - вошла в вестибюль отеля "Палас",
о ее приближении возвестила, подобно герольду, целая волна ароматов "Румбы"
от Баленсиаги.
о ее приближении возвестила, подобно герольду, целая волна ароматов "Румбы"
от Баленсиаги.
Интересно... Наверное, они не жалели пшиков?))
Чего мы сейчас стесняемся...
Наверное, они не жалели пшиков?
Ну, Менчу там довольно эпатажная дамочка из мира искусства, не думаю, что за всеми подряд испанками струился ощутимый шлейф ароматов, хотя в Испании я не была, это надо Милану спросить
Люся, а что оказалось неожиданным - так это наличие этого аромата у Вас в гардеробчике, вот уж никогда не думала, что каким-то краешком мое литературное чтение этого произведения совместится с реальностью
Grettel (verbena)
Вера, это ооочень красивый аромат)))
Ну, у меня, правда, только винтажная минечка...
В Мадриде, правда, ароматов много, можно услышать красивые ароматы от мужчин и юношей. Я правда в мужских ароматах профан, но все ароматы красивы и ненавязчивы. От девочек и юных дам слышу волны свежачков и новинок парфюмерии. От сеньор зрелого возраста часто слышу анаис-анаис кашарель, пару раз дюну, неизвестные мне шипровые ароматы. От дам среднего звена не слышу практически ничего.
Но скажу, что местные стиральные порошки оставляют восхитительный аромат на одежде, недорогие гели для душа тоже достаточно долго держат аромат, а оливковый крем для тела местного производства не требует вообще никакого парфюма.
Для меня все-это из разряда чудесностей - парфюм - почему-то думала, что придуманный (вообще, бренд Баленсиага весной впервые услышала и увидела и даже понюхала что-то), оказался самый настоящий и сам факт, что есть у знакомой (пусть виртуально) - Люси (неважно, что минечка, сам факт!) Испанского автора читаю, возник вопрос по ароматам у испанок - Милана пишет из Мадрида - чудеса да и только! Здорово!
На днях с огромным удовольствием пересмотрела фильм The women 1939, давно я его смотрела по телеку под названием Женские интриги. Напрочь забыла название да и про сам фильм, но спасибо парфюм-клубу и Ивонне, напомнили
А это фильм в современной версии Женщины 2008
В общем, почувствуйте разницу (то же и между старыми и новыми парфюмами...)
А пока несколько картинок из фильмов.
Из старого:
Не знаю куда, сюда добавлю отсюда Ссылка, но это уже прошло
Старинные духи на Антикварном Салоне
Галерея Sweet Sixties представляет в рамках XXX Российского Антикварного Салона коллекцию старинной парфюмерии. Около ста экспонатов стенда посвящены редкой в России теме коллекционирования духов - не как пустых стеклянных флаконов с утраченным навеки и неведомым потомкам ароматом, а как еще живых и несущих в себе дух эпохи объектов. Среди мировых коллекционеров флаконов есть мнение, что духи очень быстро портятся со временем, поэтому на международных аукционах содержимое хрустальных бутылочек не принимается во внимание и часто даже выливается. Но опыт показывает, что многие парфюмерные шедевры при правильном хранении в запечатанном состоянии способны жить десятилетиями. В коллекции Sweet Sixties есть духи, выпущенные в 1910-х, 1920-х годах. Они на удивление свежи, любопытны и вызывают множество ароматических ассоциаций. Многие из их до сих по не вскрыты и ждут своего часа.
Уже давно любители парфюмерии обращаются к винтажным духам как к ушедшей от нас материальной культуре. Парфюмерия за последние двадцать-тридцать лет радикально изменилась. Все меньше в ней стало использоваться дорогих натуральных эссенций, все больше - недорогих синтетических продуктов, полностью вышли из употребления натуральная китовая амбра и натуральный мускус. Духи из предмета роскоши стали средством гигиены. Сосуды тоже переменились, стали более технологичными. Флаконы эпохи ар деко сейчас удивляют своей лаконичной и изысканной роскошью.
На стенде Sweet Sixties представлены духи, пудреницы, флаконы 1900-х - 1970-х годов, таких домов как Guerlain, L.T. Piver, Cheramy, Gabilla, Godet, Mururgia, Linetti, Paquin, Floris, Houbigant, Pinaud, Lanvin, Schiaparelli, Caron, Christian Dior, Jean Patou, Lancome, Jean Desprez, Faberge и других.
За комментариями по поводу коллекции можно обращаться к ее создателю, историку парфюмерии Галине Анни, galaanni@gmail.com, +7 916 1576964.
Стенд Sweet Sixties, № 23-15, находится на третьем этаже, в конце Малых Залов, возле кафе, под алым фризом. Помимо антикварных духов на нем представлены старинные броши и браслеты, курительные принадлежности, предметы интерьера, книги и альбомы.
Антикварный Салон в ЦДХ на Крымском Валу продлится с 16-го по 24 апреля. Официальный сайт Салона - antiquesalon.ru.
Отредактировано Grettel (verbena) (2012-07-20 23:20:01)
О романе и фильме Парфюмер Смерть без запаха
L'heure bleue
Лилиан Браун КОТ, КОТОРЫЙ ОГРАБИЛ БАНК
..Казалось, весь мир погрузился в меланхолический голубой сумрак. Наступил тот чарующий миг между заходом солнца и появлением первых звезд, когда все замолкает в ожидании…
— Волшебно, — вздохнула Полли.
— Французы называют это l'heure bleue.
— У них есть духи с таким названием. Должно быть, прелесть…
_ " _
По дороге Квиллер поинтересовался у Кэрол:
— Ты знаешь духи, которые называются «L'Heure Bleue»?
— Разумеется. Это классика. Очень тонкий цветочный аромат с привкусом ванили. Их изобрел Жак Герлен для опереточной дивы Ивонн Прентан в тысяча девятьсот двенадцатом году. Между прочим, Ларри подарил мне флакон «L'Heure Bleue», когда мы проводили медовый месяц в Париже …дцать лет назад.
— Вы могли бы заказать их? Хочу сделать подарок Полли.
— С удовольствием. Я думаю, ей понравится туалетная вода в спрее…
_ " _
Одну из стен туалетной комнаты занимала ниша со стеклянными полками, на которых была расставлена коллекция флаконов из-под французских духов.
- К каждой годовщине свадьбы Ларри дарит мне духи, и я сохраняю флаконы, У меня есть "Shalimar", "Les Champs-Elysee"
"L'Heure" Bleue" - вся герленовская классика. Флаконы сами по себе произведения искусства. Всякий раз, когда мы бываем в Париже, я рыскаю по антикварным лавкам и блошиным рынкам в поисках фирменных флаконов. Некоторые из них стоят до пяти тысяч франков, а те, что из баккара, - даже больше.
Полли не подозревала, что для неё уже заказан флакон «L'Heure Bleue».
- " -
Полли с нетерпением развернула бумагу и увидела восьмигранный флакон французских духов, обмотанный филигранной золотой сеткой. От изумления она не могла найти слов. Полли в жизни не видела более красивого флакона и даже не мечтала о том, что будет когда-нибудь пользоваться такими духами.
Оба вспомнили вечер в прошлом месяце, когда сумерки окутали землю голубой дымкой и волшебной тишиной, l'heure bleue.
Отредактировано Grettel (verbena) (2012-08-24 22:59:37)
«Доктор Ганнибал Лектер вошел с шумной улицы в помещение Farmacia di Santa Maria Novella, одно из самых замечательно пахнущих мест на Земле. Здесь были прозрачные слезы ладана, ожидающего экстракции, желтый бергамот, сандаловое масло, корица в сочетании с мимозой, наложенные на устойчивую основу из настоящей амбры, цибетина, бобровой струи и вытяжки из железы мускусного оленя. У доктора Лектера иногда возникало ощущение, что он может чувствовать запахи ладонями, руками, щеками, что ароматы наполняют и пронизывают его всего. Что он может их ощущать лицом и сердцем.»
«Ганнибал», Томас Харис
Grettel
Вера, большое спасибо!!!!
Так интересно!!!!
Русланочка, спасибо!
А сегодня в который раз была Анжелика маркиза ангелов. И впервые я обратила внимание на эпизод, когда служанки приносят Анжелике всякие флаконы с душистостями. (К сожалению, получилось плоховато)
В. С. Пикуль. «Душистая симфония жизни».
(отрывок)
«...Из глубины веков дошли до нас первые благовония, сохранившие ароматы древности в усыпальницах египетских фараонов. Библейская Суламифь, соблазнявшая Соломона, плясала перед ним, излучая ароматы возбуждающих масел, пропитавших ее гибкое тело. В древних Афинах любая красавица знала, что руки должны пахнуть мятой, а лицо - пальмовым маслом. Изнеженные патриции гордого Рима буквально купались в благовониях, они опрыскивали ими не только свою еду, но даже улицы, по которым должен проехать император.
Города средневековья погибали среди отбросов и помойных запахов, даже короли бывали вымыты дважды: при их рождении и перед их погребением. Женщины не ведали даже примитивной гигиены и, чтобы заглушать неприятный запах, окружали себя сильно пахнущими духами, вплоть до резкого мускуса, а путники той мрачной эпохи, еще не видя города, догадывались о его близости по запаху духов и помоев. Алхимики искали не только «секреты» золота и фарфора, но составляли остропахнущие мастики и эссенции, не боясь смешивать воедино мочу младенца с настойкой из лепестков герани, порошок истолченных болотных жаб они перемешивали с цветами индийской пачули.
В лавках Парижа времен Екатерины Медичи открыто торговали ядовитыми духами, чтобы отравить соперницу или соперника; тогдашние дамы знали, каким запахом привлечь кавалера, а какие духи способны вызвать в мужчинах отвращение... По аромату духов можно было определить сословное положение человека, ибо простая швея не имела права пользоваться духами, какие употребляли маркизы. Мода на запахи менялась, как и мода на одежду, и самые знатные дамы в понедельник благоухали иначе, нежели в субботу...»
(с ЛаПы)
Очередной киношный ляп. Сейчас по России2 идет фильм "Шпион". Главный герой дарит героине Надежде духи "Красная Москва" в современном варианте одеколона. А сюжет развивается в сталинское время.
Михаил Лоскутов.
Гражданин французской республики.
... Говорят об утере мастерства позолоты. Говорят о возрождении каслинского мастерства, ювелирного, чугунного литья, о Палехе, о Мстере. У нас очень мало винных дегустаторов. Почти чудодейственное уменье их определять языком малейшие оттенки вкусов очень трудно передать молодым кадрам мастеров. Чайных дегустаторов у нас несколько человек.
Кадры дегустаторов парфюмерии насчитывают в своих рядах тоже немного: ровно одного человека. Да, во всяком случае, всю продукцию ТЭЖЭ выпускает один старый парфюмер. Это опытный человек, работавший еще в дореволюционной российской парфюмерии и в своем лице представляющий, в сущности, ее живую историю. Пожилой человек. Француз. Мосье Мишель. Бывший парфюмер «Брокара и KO».
«Брокар и KO»... Для людей моего возраста и склада, для тех городских мальчиков, которые собирали коробки из-под папирос «Ю-ю» и «Ой-ра», слова эти почти предыстория. Это первые яркие предметы, входившие в нарождающееся познание вселенной. Они были как видения, выходившие из тумана в первом мореплавании: тут был турок в феске, он курил папиросы «Осман» и скалил белые зубы с папиросной коробки. Кольца дыма были нарисованы так здорово, что от них хотелось чихать. Тут на бакалейных полках стояли большие и железные коробки с конфетами «Ландрин». Тут был огромный, толстый и розовый мальчик, который кричал: «Я пью какао Ван-Гутен!» Он стоял, раздвинув ноги, над морем и кварталами домов, словно какая-нибудь статуя Свободы у Нью-Йоркской гавани. Мы не любили этого мальчика — пижона и толстяка, и зайди он на нашу улицу — мы бы испытывали желание поколотить его. И вместе с тем, раз он был нарисован на плакате, мы испытывали к нему невольное почтение.
Заветный ящик материнского комода хранил популярнейшие из коробок открываемого мира: из-под печенья «Эйнем», из-под конфет «Жорж Борман» и из-под пудры «Лебяжий пух» товарищества «Брокар и KO». Это были знаменитые треугольные коробки с белым лебедем и синими волнами. Лебедь был вырезан ножницами. Он плавал. Он долго стоял, лежал и висел во многих гаванях и заливах детства. Он проплыл через многие годы...
Теперь я знаю, что пудру «Лебяжий пух» выпустил в свое время мосье Мишель, бывший парфюмер Брокара. Это одно из его многих изобретений, рецепторов, или, как здесь говорят, композиций.
Теперь при взгляде на любой флакон одеколона и духов в любом парфюмерном магазине мне вспоминается полный пожилой человек по имени Август Мишель. Все эти запахи, марки, названия составил он. Ему принадлежат все самые популярные марки уже советского времени — все эти «Магнолия», «Камелия» и другие. На его совести такое одиозное в свое время и нашумевшее мыло — «Букет моей бабушки», и он же автор таких духов, как «Кармен».
Человек, поставляющий запахи для всей страны, единственный композитор в своем деле, незаметно сидит в тихом полуподвальном помещении в Арсентьевском переулке, в Замоскворечье. Фабрика называется «Новая заря». Ни шума трансмиссий, ни стука молотов тут не услышишь, — таково дело этой фабрики. Скорее, это лаборатория. Названия ее цехов — лаборатория жидкостей, аналитическая лаборатория, лаборатория композиции. В этой последней, вернее, первой в производственном процессе рождаются запахи такими, какими они выходят во флаконах; они составляются из множества запахов не только приятных, но и довольно-таки противных. Эти запахи приезжают сюда в бутылях со всего мира и здесь очищаются, дозируются, отстаиваются, шлифуются и комбинируются.
Не думайте, пожалуйста, что эта святая святых парфюмерии наполнена ароматами райских садов. Совсем напротив. Это страшное столпотворение запахов, передравшихся между собой, подобно зверям, выпущенным из мешков в одной комнате. Человек, пробывший в этом резком запахе полчаса, носит его с собой несколько дней. Вы никогда не скажете, что из этой комнаты выходят флаконы с ароматами нежнейших оттенков, едва уловимых нюансов, где лишняя капля какого-либо состава может испортить симфонию аромата.
Вот тут и творится искусство композиции.
Вы входите в зал, заполненный рядами бутылей, химическими весами, котлами, колбами, шкафами, этикетками, латинскими надписями. Среди этого движутся люди в белых халатах. Они производят неведомые манипуляции, произносят неизвестные слова. Для вас это мир волшебства. И вот в дальнем углу, за высокой конторкой, вы видите главного волшебника, он что-то жует и морщится. С его лица свешиваются седые французские усы. Он похож немного на Клемансо, этот президент запахов. Он закрывает свою обыкновенную канцелярскую конторку и, обмотав шею стареньким шарфом, идет по комнатам мелкими шажками полного и стареющего человека. Бегло и морщась он скользит взглядом по бутылям, аппаратам и человеческим лицам. Все ему тут известно, и сам он всем известен.
«Наш Мишель», — говорят о нем здесь. «Мосье Мишель», — почтительно обращаются к нему на заводе. «О, этот француз, мастер Мишель...» — говорят в тресте постороннему человеку. Если кто еще ничего по слышал, тому охотно расскажут, какой это чудодей. Во-первых, он такой — один. Во-вторых, у него необыкновенное чутье. В-третьих, удивительно, как это он не пропах насквозь в этой резкой вонище лаборатории. Находясь в этом аромате почти всю жизнь, он всегда умеет отличать один запах от другого. Если он обнаружит обонянием в присланном составе какую-нибудь долю примеси — этот безошибочный анализ всегда подтверждается в аналитической лаборатории.
Вот, собственно, главные чудеса... Впрочем, нет еще одной бумажки. Вам с удовольствием расскажут об этих немного чудных и трогательных бумажках. Узкие бумажные полоски, нарезанные ножницами, валяются па конторке. Мастер берет одну из них и обмакивает в тот или иной состав. Потом, уходя домой, он забирает с собой бумажки. Здесь на досуге, после обеда, пли уйдя на прогулку, углубившись в лес, пожилой человек устраивается поудобнее, вынимает из жилетного кармана узкие бумажные ленточки и... нюхает их. Да, просто нюхает и творит.
В этом деле действительно имеется творчество, без всякой иронии. Если мы скажем, что главная работа здесь делается носом, это не вульгаризм: человеческие эмоции, основанные на обонянии, не менее сложны и тонки, чем эмоции, построенные на других чувствах. У большинства человечества, правда, эти эмоции подавлены или не развиты, но здесь широкие возможности для особого искусства — обонятельных ассоциаций и даже образов. Средний человек может обонянием почувствовать присутствие в воздухе одной двадцатипятимиллионной части грамма розового масла. Эту микроскопическую каплю не в силах обнаружить никакой химический анализ. Такова чувствительность обоняния человека. Она еще повышена у работников этого особого искусства — музыки парфюмерии.
— Флакон духов — это хор или оркестр, — говорит мастер Мишель. — Здесь есть нежные голоса, виолончели, есть скрипки. И есть басы. Это громовые запахи. Взятый отдельно, такой запах-контрабас покажется вам нестерпимым. А здесь они все спелись. Вы слушаете лишь общую симфонию. Вы не почувствуете их отдельного присутствия. Да вам и незачем это...
Он машет рукой. Слушая, мы с почтением разглядываем эту руку, переходим взором к лицу, к столу, к предметам, окружающим композитора. Главный волшебник за это время обошел свои сады и снова уселся за конторкой. Здесь чернильница, флаконы с магическими жидкостями, канцелярские счеты и разграфленная бумажка. Это план волшебств на текущий квартал хозяйственного года... О чем, бишь, мы?
Да, об оркестре, посаженном во флакон. Производственный разговор, довольно скучный для нас и достаточно ненужный для мастера. О, я уже знаю, что составлять духи — не просто слить в банку ряд приятных жидкостей.
Нужны также и неприятные и нейтральные, необходимы фиксаторы, крепители. Для разных требований нужны разные дозы, вещи, условия приготовления... Требуется знание ботаники, химии, парфюмерии, долгие годы почтенной профессии парфюмера, чтобы...
Тут композитор встает, берет с полки тяжелый альбом, бросает на стол., распахивает его и — что это? Откуда это так пахнуло чем-то знакомым и стародавним?
Ба, да это из альбома! Мы видим этикетки мыла, духов, пудры. История мастера в марках. Перед нами цветы, тиснение, орнаменты, женские лица, немножко странные орнаменты и немножко наивные лица. Названия «Дивный ландыш», «Лебяжий пух». Лебяжий пух! Вот поплыл снова перед глазами белый лебедь на пенных волнах... Мастер тычет пальцем в этикетки, и мы вместе добродушно смеемся над наивными коломбинами, потом случайно из альбома выпадает фотография. Но это уже совсем никакого отношения ни к «Дивному ландышу», ни к коломбине, ни к парфюмерии не имеет. Просто семейный снимок. Ребятишки на детском празднике в городе Канн. В цилиндрах, с цветами. И мы переносимся в Канн. Южная Франция, далекий берег Средиземного, моря. Но тут мастер достает из стола пачку любительских снимков.
— Лучше посмотрите вот, — говорит он. — Ха... сам снимал. Если любите это...
И вот вдруг мы видим, что волшебника нет и магии нет, а есть добрый старый француз. Добрый человек с седыми усами сидит за конторкой, обмотанный шарфом, он жует что-то губами, и у человека этого есть Канн, есть берег Средиземного моря, есть детство.
Вы здесь » Парфюм-клуб » Околопарфюмерные беседы » Парфюмы в литературе и кино.