Парфюм-клуб

Объявление

Agent Provocateur Amouage Anna Sui Annick Goutal Armand Basi Avon Azzaro Badgley Mischka Baldinini Banana Republic Bond No 9 Boucheron Britney Spears Burberry Bvlgari By Kilian Cacharel Calvin Klein Carolina Herrera Caron Cartier Cerruti Chanel Chantal Thomass Chloe Chopard Christian Lacroix Clinique Comme des Garcons Comptoir Sud Pacifique Coty Creed Davidoff Dior Diptyque Dolce&Gabbana Donna Karan D`Orsay E. Coudray Elizabeth Arden Elizabeth Taylor Emanuel Ungaro Emilio Pucci Escada Escentric Molecules Esteban Estee Lauder Etat Libre d`Orange Etro Fendi Fragonard Franck Olivier Frapin Frederic Malle Ghost Gianfranco Ferre Giorgio Armani Givenchy Gloria Vanderbilt Gres Gucci Guerlain Guy Laroche Halston Hanae Mori Harajuku Lovers Hermes Histoires de Parfums Hugo Boss Iceberg Il Profvmo Isabel Derroisne Issey Miyake Jacomo Jean Couturier Jean Patou Jean Paul Gaultier Jennifer Lopez Jesus Del Pozo Jil Sander Jo Malone John Galliano Joop! Jovoy Paris Juliette Has A Gun Keiko Mecheri Kenzo Krizia L Artisan Parfumeur La Maison de la Vanille La Perla La Prairie Lacoste Lalique Lancome Lanvin Laura Biagiotti Les Copains Les Parfums de Rosine Loewe Lolita Lempicka Lostmarch Louis Feraud Lubin Lush L`Occitane en Provence M. Micallef Maitre Parfumeur et Gantier Mandarina Duck Marc Jacobs Masakï Matshushïma Mauboussin Max Mara Mexx Michael Kors Missoni Molinard Montale Montana Moschino Naomi Campbell Narciso Rodriguez Nez a Nez Nina Ricci ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Парфюм-клуб » Носы » Ступени на парфюмерный олимп


Ступени на парфюмерный олимп

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://www.lenoma.ru/upload/iblock/907/uxayx.jpg

Жан-Поль Герлен, желая передать свое мастерство и желая привлечь в высокое парфюмерное искусство молодые таланты, в 1970 году во Франции открыл парфюмерный университет - Institut Superieur International du Parfum, de la Cosmetique et de l'Aromatique Alimentaire (ISIPCA). Каждый год для обучения набирают около 400 студентов. Наряду с парфюмерами, в университете проходят обучение студенты по специальностям маркетинг парфюмерной и косметической промышленности, менеджеры по производству ароматных добавок и менеджеры парфюмерной и косметической промышленности.

До того, как был создан ISIPCA, парфюмерному делу можно было обучиться только в лабораториях при парфюмерных фабриках. В силу этого, столь интересная профессия раньше была династической. Специалистами по созданию ароматов могли стать только дети или родственники владельцев фабрик. Это не значит, что с открытием университета эта практика себя изжила. Школы при лабораториях до сих пор работают (школа в знаменитом городе Грассе), но в них набирают небольшое количество обучающихся.

Изысканное парфюмерное искусство напрямую связано с изготовлением разнообразных парфюмерных изделий, а это значит, что студенты параллельно получают и промышленно-технические навыки. Они обязаны найти парфюмерные предприятия, на которых в процессе обучения проходят практику, а эти предприятия платят за их обучение школе. Предприятия и студент заключают между собой договор. Каждые два месяца молодые люди слушают лекции в университете, а затем два месяца проходят практику на фабрике. Тому, кто не хочет связывать себя контрактом, необходимо внести за учебу 10000 евро.

На отделение парфюмерии ISIPCA ежегодно принимают только 20 человек. Критерии отбора достаточно строгие: предпочтение отдают только тем, у кого есть хотя бы три курса факультета химии любого вуза.

Первый этап отбора – это экзамен по предмету органическая химия и ольфактивные тесты (распознавание запахов). Экзаменующимся предлагают тестеры с запахами лимона, лаванды, корицы, кофе, древесными запахами, и они должны правильно назвать аромат. Далее абитуриенты проходят собеседование по общим положениям парфюмерии и косметологии. После первого отсева, оставшиеся претенденты на учебу проходят еще одно собеседование, на котором присутствуют не только преподаватели отделения парфюмерии, но и представители парфюмерных фабрик. Специалисты оценивают возможности абитуриента, а также дают заключение о том, насколько велико желание у него стать мастером. Ведь каждый человек, обладая более или менее развитым обонянием, способен стать парфюмером. Но не все обладают сильным желанием овладеть этой профессией.

Для того, чтобы получить квалификацию инженера парфюмерной промышленности, необходимо два года обучаться на парфюмерном отделении. Студентам преподают различные предметы. Это изучение и анализ ароматоносителей, изучение органической химии и методов производства, основы промышленного законодательства, организация и менеджмент производства, всемирная история парфюмерии. И одно из самых важных практических занятий – ольфактивность и составление духов. На этот курс отведена половина всех учебных часов.

Как же в университете обучают распознавать и запоминать запахи? Для этого нужно хорошо развить память на ароматы. Чтобы на всю жизнь запомнить тот или иной запах, студент должен научиться идентифицировать его, другими словами, определить его ольфактивную принадлежность к той или иной категории и его основные качества. А для этого нужно уметь правильно нюхать. Профессионал с легкостью способен сопоставить запах с тем, который у него «записан» с помощью нейронов мозга в память. То есть, ольфакторная память – это процесс, в котором задействован разум, а нос может распознать любой запах только лишь по описанию его составляющих, даже при физическом отсутствии ингредиента.

Студенты занимаются подобной практикой от 7 до 14 часов в неделю. Занятие длится по меньшей мере, 3.5 часа. Сначала студенты разбирают 12 ароматов – 6 синтетических и 6 натуральных. Им подробно поясняют происхождение запаха, рассказывают о его носителях, составных частях, о его особенностях. Далее студенты изучают специальную ольфактивную лексику и стараются самостоятельно описать запах. Это, так сказать, теоретическая часть занятия. Вторая часть – практика. Она строится на тестировании вслепую (blindtests). Студентам предлагают тест без названия, и они должны распознать аромат. На первых занятиях тест состоит из пяти запахов, но к концу курса обучения будущий парфюмер обязан уметь распознать 300 основных запахов. К тому же, нужны ежедневные тренировки, чтобы не утратить навыков. Так молодой музыкант изо дня в день играет гаммы, чтобы развить технику игры и не лишиться гибкости пальцев. Студенты в начале пути получают чемоданчик, в котором находятся 300 миниатюрных флакончиков с эссенциями. На этикетках вместо названий написаны цифры. Расшифровка нумерации записана на листе бумаги. Молодые парфюмеры нюхают флакончик, если запах легко узнаваем, значит, они его запомнили.

В процессе обучения студентам запрещено пользоваться косметикой и парфюмами, так как присутствие других запахов притупляет обоняние и сводит на «нет» полученные знания.

Во время сдачи выпускного экзамена, будущий парфюмер должен вслепую распознать и охарактеризовать 12 ароматов, выбранных по воле случая из 300. Чтобы получить оценку «удовлетворительно», необходимо правильно назвать 10 запахов. В процессе учебы в университете высоко ценится стремление к знаниям, прилежание. Составлять новые композиции или, по определению профессионала, «формулировать», студенты начинают во втором полугодии первого курса, когда хорошо развилась ольфакторная память. В первую очередь, они должны хорошо владеть основными приемами парфюмера: знать описание компонентов, уметь их смешивать и взвешивать, составлять гармоничные ароматы.

Когда и этот этап пройден, можно создавать настоящие духи. Начало такой практики – это «формулирование» натуральных компонентов. Для примера – запах розы состоит из 700 составляющих. Воссоздать точно такое большое количество невозможно, но очень важно научиться составить ольфакторную пропорцию основных компонентов с конкретной долей нюансов, которая бы максимально близко приблизилась к запаху настоящего цветка.

Далее учат составлять классические композиции, начиная с традиционного одеколона и освежающей туалетной воды и заканчивая созданием элитных образцов. Студенты вновь создавали такие шедевры, как «Vent Vert» от Balmain, «L'Air du Temps» от Nina Ricci, «Chanel №5» и.т.п. Второй курс – это реконструкция современных духов, причем каждый раз предлагают другие парфюмы. В этом году вниманию студентов предложили «Le Baiser du Dragon» от Cartier и «Rockin' Rio» от Escada.

Весь второй курс молодые специалисты создают собственные ароматы. Спонсируют этот творческий процесс престижные парфюмерные компании. Это происходит по такой схеме: весь курс вместе с отделение маркетинга делят на небольшие группы, выбирают тему композиции (в этом участвует фирма-спонсор, и она имеет, порой, решающий голос). Далее первая группа координирует процесс реализации проекта, вторая занимается разработкой дизайна флакона и упаковки, третья занимается вопросами производства, четвертая маркетингом и т д. Основа группы из 5-6 человек работает год над созданием новой формулы духов. Тираж выпуска – всего 3000 флаконов. Надо сказать, что эти парфюмы от ISIPCA высоко ценятся у истинных знатоков ароматов и у коллекционеров.

В этом году была предложена тема «Античное сладострастие». В этой композиции должен был преобладать запах розы. А парфюм, созданный год назад, назывался «Пряности». Он тонко благоухал специями.

Нужно пройти серьезное обучение, пройти практику на фабриках, постоянно совершенствоваться, но только через 10 лет выпускник имеет право называться парфюмером. За прошедшие годы в его активе уже не 300 распознаваемых ароматов, а 500-600. На знаменитых парфюмерных фабриках есть выдающиеся специалисты, которые знают до 1500 запахов. Завидное мастерство!

Не все выпускники парфюмерного университета становятся мастерами своего дела или выдающимися кутюрье. Человек, проявивший неплохие результаты при обучении, может стать технологом на комбинате по выпуску бытовой химии и создавать отдушки для мыла и стиральных порошков. В его работе также необходимо иметь навыки распознавания запахов с точки зрения простого обывателя, чтобы новый образец стал хитом сезона. Хорошие знания в области парфюмерии нужны и продавцам-косультантам в магазине. Нужные и полезные профессии. Но только некоторым из выпускников улыбается капризная судьба, и их талант начинает все ярче сиять на неприступном Олимпе. Они способны покорить всех своими творениями. Их композиции кружат головы, очаровывают, пробуждают лучшие чувства и низвергают в пучину страсти. Для этого недостаточно одного таланта и 10 лет обучения. Для этого нужно быть упорным тружеником и сильно верить в свою звезду. Только тогда суровые небеса повернуться к тебе лицом.

Вот имена тех, кто оставил яркий след в парфюмерном искусстве:

Жан Гишар. Окончил университет в 1973 году. Автор композиций Cacharel «Eden» и Nina Ricci «L'Air du Temps».

Анне Флипо. Выпуск 1984 года. Создатель композиций «Роuр'ее» для Rochas и «Rykiel Woman» для Sonia Rykiel.

Анник Менардо. После окончания ISIPCA (1988 год) создала духи для компании Lolita Lempicka, женские и мужские ароматы для модной марки Emporio, «Miracle So Magic!» для Lancome.

Франсис Кюрджан. Окончил университет в 1992 году. Автор мужского парфюма «Le Male» для Jean Paul Gaultier, женского аромата «Miracle» для Lancome.

http://embaumer.ru/images/stories/isabelle-doyen.jpg

Отредактировано Grettel (2012-12-07 21:08:56)

2

Как стать парфюмером

Помимо развитого обоняния и творческого склада характера, парфюмеру необходимы хотя бы минимальные познания в химии и ботанике. У него не должно быть аллергий, астмы, частых головных болей. Всему остальному можно научиться в специализированных школах.
Парфюмеры прошлого поколения начинали как подмастерья. Например, София Гройсман (родилась в Беларуси в 1945 году) узнала секреты мастерства, помогая парфюмеру в IFF. Сейчас большинство сначала оканчивают учебное заведение.

http://www.spellsmell.ru/static/blog/2012-03-21%2011:37:10.jpg
Sofia Grossman

Первые шаги

Многие парфюмеры проявляли интерес к ароматам еще с детства. Основательница собственного нишевого бренда JoAnne Bassett вспоминает, как ребенком играла с лепестками: делала из них цветочную воду, смеси, а из розы когда-то приготовила свое первое мыло.

Ральф Швайгер вырос в лесном районе Германии, а сейчас любит использовать в своих ароматах мох, зелень, лесные запахи. Основательница нишевого бренда Providence Чарна Этьер "искала деревья с ароматной корой и играла в "магазин запахов". Штатный парфюмер дома "Герлен" Тьерри Вассер вырос в небольшом швейцарском городке, окруженном поросшими лесом холмами. "Еще в детстве я научился прислушиваться к ритму природы", — говорит парфюмер.

http://www.spellsmell.ru/static/blog/2012-03-21%2011:50:56.jpg
Thierry Wasser

Бертрану Дюшафуру запомнился сосновый бор неподалеку от дома, а родители Яна Васниера (соавтор Marc Jacobs Lola) унаследовали целый парк, где одних только роз было свыше 100 сортов.

http://www.spellsmell.ru/static/blog/2012-03-21%2011:55:50.jpg
Bertrand Duchaufour

Многие "звезды" парфюмерного небосклона получили профессию по наследству: штатный парфюмер "Шанель" Оливье Польж, основатель Juliette Has a Gun Романо Риччи, создатель Thierry Mugler Angel и Cacharel Noa Оливье Кресп, его сестра Франсуаза Карон, Жак Кавалье.

http://www.spellsmell.ru/static/blog/2012-03-21%2011:59:46.jpg
Calice Becker

Впрочем, немало и тех, кто вошел в эту сферу уже в сознательном возрасте. Например, Калис Бекер, обладательница двух высших парфюмерных наград FiFi (за Dior J'adore и Marc Jacobs Lola), всерьез задумалась об "ароматной" специальности только после того, как проучилась некоторое время в университете. А ее коллега Ральф Швайгер — лишь в 30 лет.

http://www.spellsmell.ru/static/blog/2012-03-21%2012:05:49.jpg
Yann Vasnier

ISIPCA

Первая общедоступная парфюмерная школа мира Institut Superieur International du Parfum, de la Cosmetique et de I'Aromatique Alimentaire была создана в 1970 году и до сих пор сохраняет статус лидера. Основатель — Жан-Жак Герлен. Среди выпускников — Изабель Дуайен, Жан Гишар (1973), Матильда Лоран, Анник Менардо (1988), Франсис Кюркджиян (1992), Анне Флипо (1984), Илиас Эрминидис (создал представленные под брендом Vera Wang духи Princess, Gucci by Gucci). На 13 направлениях обучается порядка 400 студентов. Помимо собственно парфюмеров (20 человек ежегодно), ISIPCA готовит специалистов по закупкам, маркетологов.

http://www.spellsmell.ru/static/blog/2012-03-21%2012:46:33.jpg
Francis Kurkdjian

Педагогов свыше 220, причем 80% из них — работники индустрии ароматов. В разное время тут преподавали Jean Claude Ellena, Carlos Benaim, Jean Kerleo.

http://www.spellsmell.ru/static/blog/2012-03-21%2012:22:40.jpg
Jean Claude Ellena

Открыто несколько международных программ, где обучение идет на английском языке, однако для большинства специальностей обязательно владеть французским.

Абитуриентам необходим диплом бакалавра в области химии. Впрочем, учебное заведение также предлагает курсы для предпринимателей, которые длятся всего полгода и не требуют предварительной химической подготовки.

ISIPCA работает по партнерской программе с университетами University of Versailles Saint-Quentin-en-Yvelines, а также University of Padova. Учеба занимает два года. Первый год в Версале посвящен аналитической химии, запоминанию нот и аккордов, технологии создания парфюмов и косметики, биологии кожи, экологии. А во время второго года в Падуе акцент на бизнес-процессы.

http://www.spellsmell.ru/static/blog/2012-03-21%2012:32:14.jpg
ISIPCA (International Superior Institute of Perfumery, Cosmetics and Food Aroma)

Приготовьтесь к большой самостоятельной работе в библиотеке — материала лекций не хватит для сдачи экзаменов. После первой сессии отсеивается до 50% студентов.

Обучение стоит свыше 10 тыс. евро. У россиян есть возможность получить грант через Посольство Франции, организацию Edufrance. Необходимо четко понимать, зачем вы едете во Францию, на какой срок, что уже умеете и знаете, как собираетесь применить полученные навыки. Эта информацию нужно изложить в так называемом проекте или мотивационном письме-заявке. Подробности — на сайте посольства.

Парфюмерные школы при крупных компаниях

Лидирующие компании в индустрии ароматов — Givaudan, IFF, Firmenich и Symrise — имеют собственные школы, куда могут попасть лишь сотрудники.

Отсев суровый. Например, из 200 соискателей в школе Givaudan остается всего пять. Образование бесплатное, но самой компании обучение одного парфюмера обходится в 65 тысяч евро. Зато каждые третьи знаменитые духи созданы сотрудниками Givaudan. Школу при Givaudan окончили Тьерри Вассер, Ральф Швайгер. Выпускники школы при Créations Aromatiques (Женева) — Бертран Душафур и Кристин Нажель.

Геза Шоэн, который создал духи молекула (бренд Escentric Molecules), прошел курс при компании Haarmann & Reimer (H&R). Впоследствии это предприятие слилось с фирмой Dragoco, образовав парфюмерного гиганта Symrise. Свой учебный визит в парижское отделение Hasslauer Шоэн вспоминает до сих пор. Он попал в комнату, где хранилась огромная коллекция серой амбры. Этот своеобразный анималистический аромат парфюмер называет своим первым обонятельным потрясением.

http://www.spellsmell.ru/static/blog/2012-03-21%2012:14:54.jpg
Geza Schoen

Grasse Institute of Perfumery

Девятимесячная программа в Грасском институте парфюмерии стоит 11 тысяч евро. Для поступления нужно сдать общеобразовательные экзамены, пройти тест на распознавание ароматов, собеседование для оценки мотивации.

http://www.spellsmell.ru/static/blog/2012-03-21%2013:11:30.jpg
Grasse Institute of Perfumery

Альтернативы

Парфюмерная программа есть в University of Plymouth (Великобритания), школе Cinquième Sens (язык — французский). Из экзотики можно отметить King Mongkut University (Бангкок), Шанхайский университет, программу в Йокогаме и Токио. Преподавание ведется соответственно на тайском, китайском, японском языках.

http://www.spellsmell.ru/static/blog/2012-03-21%2013:24:23.jpg
University of Plymouth

Парфюмерия для вас — только хобби? Тогда можно попробовать курсы (есть онлайн-варианты, семинары).

Престижная парфюмерная школа — лишь первая ступенька в карьере. Прежде чем создать бестселлер мирового уровня, большинство парфюмеров не менее 10 лет провели в индустрии ароматов. Способные выпускники устраиваются на работу в компании-гиганты Firmenich, IFF, Givaudan, Mane, Takasago, Symrise. Позже некоторые из них становятся штатными парфюмерами модных домов. Смежная специальность — разработчик ароматических отдушек для косметических средств и пищевых продуктов.

Как видите, стандартная схема для профессионального парфюмера такова: химический факультет, школа (ISIPCA или при крупной компании), работа в одном из шести лидеров парфюмерии. Но есть и мастера-самоучки, которым, несмотря на это, удалось взобраться на вершины ароматного Олимпа: Анник Гуталь, Джо Малон, Энди Тауэр и не только.

Василий Архипов по материалам SpellSmell.ru

3

http://www.fjord.travel/images/stories/Francija/Dostoprimechatelnosti_Francii/Langedok-Rusijion/Karkasson/Karkasson_03.jpg

http://s3.uploads.ru/t/N7mZ6.jpg

http://assets1.lookatme.ru/1275483945/assets/article_image-image/7a/04/902355/article_image-image-article.jpg

http://www.studentsoftheworld.info/sites/family/img/33748_0000.jpg

Франция всегда была страной любви, а Лангедок — самая романтическая из ее провинций. Достаточно вспомнить, что  Анжелика в знаменитом романе Анн и Серж Голон впервые познала истинную любовь именно в Лангедоке. А какая же любовь без пьянящих ароматов, чувственных запахов и сексуальных парфюмов? Именно поэтому самая знаменитая парфюмерная школа находится именно здесь, в Лангедоке. Лаборатория известного парфюмерного мастера Петра Сефтона расположена в национальном парке Лангедока в замке Le Couvent  XVII века. Атмосфера замка  переносит нас в те славные времена Анжелики, наполненные чувственностью и сдерживаемой страстью: полы из состаренного камня, маленький прудик и царство неповторимых ароматов.... В это место съезжаются все, кто хотел бы овладеть искусством создания уникальных и неповторимых ароматов. Ведь именно в Лангедоке самой природой созданы идеальные условия для выращивания всех растений, применяемых в парфюмерном деле: заросли каштанов и кедра, высокогорные луга с буйством шалфея и мяты, калифорнийского мака и вербены. При этом полное отсутствие удобрений и подкормок: природа сама позаботится о своих созданиях.

Занятия в парфюмерной школе  Петра Сефтона начинаются с экскурсий по провинции Лангедок. Какое это может иметь отношение к изучению парфюмерного дела? А самое прямое: чтобы создавать прекрасное, необходимо проникнуться прекрасным до глубины души, настроиться на нужный лад и создать соответствующий настрой. И где, как не в прекрасных местах Лангедока, можно достигнуть желаемого результата? Затем идет урок по изучению и сбору необходимых трав. Ученики изучают технологии правильного сбора гинкго, фиалки, арники и многих других трав. После этого – урок алхимии в лаборатории с различными колбами, пробирками, трубками и фляжками. Учитель рассказывает своим последователям о  том, как получают эссенции из натуральных компонентов, как создаются синтетические ароматы. Теперь  немного парфюмерной теории:  что такое «верхние» или «начальные» ноты, что такое  «сердце» и «база» аромата, почему верхние ноты должны быть легкими и воздушными, средние тонкими и затяжными, а база тяжелой и стойкой.

Где еще можно узнать, что ароматы способны воздействовать на участки мозга, отвечающие за интеллект, творчество и инстинкты? Только здесь, в лаборатории Петра Сефтона в Лангедоке.  Узнав все тонкости и премудрости парфюмерного искусства, ученики приступают к  экспериментам с разными ароматами: самостоятельно получают эссенции из трав, собранных на лугах при лаборатории, смешивают  полученные компоненты, полагаясь на свое врожденное чувство прекрасного. У кого-то получается  создать то, что задумано, у кого-то нет. Однако, ничего: с  течением времени у каждого сложится свой метод создания шедевров, каждый сможет создавать то, что будет отражать всю глубину внутренней красоты человека.

Петр Сефтон придерживается мнения, что тяготение к тем или иным ароматам заложено у каждого из нас в детстве. К примеру, преобладание апельсиновых оттенков, гвоздики и кедра в парфюме говорит о том, что их обладатель проводил Рождество в обществе близких людей в обстановке, наполненной любовью и теплотой. Никто и никогда не задумывался о том, что парфюм – отражение психологии личности. 

После тяжелого рабочего дня необходимо расслабить перегруженный информацией мозг. И здесь на помощь приходят ароматы. Расслабляющий массаж с неповторимыми благовониями сделают свое дело: и ум, и тело расслабляются, отдыхают перед следующим рабочим днем, наполненным новыми впечатлениями.

Отредактировано Grettel (2013-03-10 14:47:05)

4

Верунечка, умничка, спасибо!!! http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_sunny.gif   http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif   http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_sunny.gif 
Весьма и весьма познавательно)))

5

Grettel
Вера, спасибо!

6

Люся, Оля, вам спасибо!

7

И еще

Школа парфюмерии в Лангедоке

На сегодня все было почти закончено. Попробовав более 30 эфирных масел, моя девушка выбрала четыре, из которых теперь будет создан парфюм и массажное масло. Каждый из запахов оказался афродизиаком. Я их не пробовал, но почувствовал странное возбуждение от всего происходящего.

Экзотический коктейль, состоящий из корицы, пряной гвоздики, имбиря и перечной мяты, - это результат нового курса, в рамках которого мы сами собирали и смешивали компоненты, чтобы в конце концов создать собственное средство органической терапии. Все это происходило в спа DIY, которое расположено в идеальном месте. Le Couvent - элегантный замок XVII века с полами из состаренного камня, маленьким прудиком и массажной комнатой, в которой нас и потчевали созданными нами самим средствами.

Само расположение этого отеля является его козырем. Высокогорный национальный парк Лангедок наполнен самым чистым воздухом во всей Франции, его климат и почва - настоящий рай для диких цветов и трав. Поэтому наш день начался с поездки по серпантину в Долину Ниццы, через заросли каштанов, к высокогорным лугам, где мускатный шалфей и мята растут рядом с калифорнийским маком и вербеной.

Далекая ферма, окруженная лесистыми горами, и была тем местом, где наш учитель, Петра Сефтон, выращивает ингредиенты для ароматерапии. Она не признает удобрений и полагается только на силу природы - и ее урожаи совсем не назовешь маленькими или ущербными. Я сорвал веточку шалфея, вдохнул и, как говорят чувствительные парфюмеры, он полностью снес мне крышу.

Спускаясь в долину, в другую часть ее поместья, мы набрали гинкго, фиалки и арники. И, надо отметить, что дело Сефтон только набирает обороты. Инвестиции в размере 100 миллионов евро, полученные от Garrigae, владельца замка Le Couvent, позволят ей создать целые сады лекарственных растений, упоминания о которых встречаются еще в средневековых текстах.

После сбора урожая мы приступаем к алхимии. Уединенная лаборатория Петры Сефтон расположена в лесу на склоне горы. Нержавеющая сталь, пипетки и мерные фляги - все это напоминает логовище сумасшедшего профессора, но вместо планов всемирного господства здесь создаются ароматы.

Сначала немного теории, практика потом. Это технические вопросы, поэтому внимание на задних партах! Хорошо сбалансированный парфюм воспринимается человеком три раза: "легкие, воздушные" начальные ноты, "тонкие, затяжные" средние ноты и "тяжелые, стойкие" базовые ноты. И, в отличие от современных синтетических веществ, масла диких растений действуют на три части нашего мозга: левую (интеллект), правую (творчество) и центральную (инстинкты).

Ну надо же!
Перед тем, как я превращусь в Принца Уэльского и начну разговаривать с геранью, моему аромату нужна основная мысль. "Сделай меня более привлекательным" - вполне подойдет. "Мы занимаемся ароматерапией, - говорит Петра. - А не чудесами."

Хорошее замечание. Я бы хотел создать что-нибудь не слишком девчачье, чтобы это помогало мне заснуть и искоренить травматические подростковые воспоминания о Бруте.

Гости этой чудо-лаборатории вскоре смогут наблюдать, как в прозрачном дистилляторе из собранных ими цветочных лепестков получается эфирное масло. Но сегодня мы используем уже приготовленное. Я взял большую дозу апельсина для оптимистичных начальных нот, затем древесину кедра, побуждающую ко сну, для средней ноты, добавил наугад выбранные гвоздику и имбирь, которые напоминают мне о китайской кухне. Парфюмерия - это больше, чем приятный запах. Это настоящий ускоренный курс психологии. "Интригующе, - сказала Петра, пробуя мое творение. - У вас ведь всегда было счастливое семейное Рождество? Вы воссоздали его с помощью апельсина, гвоздики и кедра."

Надо заметить, что я засыпался на формуле, которая бы воздействовала на все три части мозга. "Вы не дали раскрыться вашему интеллекту, - сказала учительница горькую правду. - У честолюбивых людей часто слишком много "левого" или "правого", но вы кажетесь расслабленным и полагающимся на интуицию".

Мне начало казаться, что гвоздики слишком много, поэтому я начал медитативно доводить формулу до ума. Еще две дозы апельсина сделали аромат слишком легким, поэтому я добавил еще имбиря, чем совершенно разбалансировал смесь, которой теперь стало не хватать гвоздики. Это очень тонкое дело.

Еще немного настройки - и композиция готова для смешивания со спиртом. Я также смешал ее с маслом жожоба, чтобы получить лосьон для массажа. Вернувшись в замок, я отдался в мягкие, но властные руки массажистки. Почувствовал ли я эффект афродизиаков? К сожалению, нет. Успокаивающий массаж, за которым последовал чай с выращенными Петрой мелиссой, лавандой и базиликом, заставили меня захрапеть как дикий лангедокский кабанчик. Ошибка новичка. В следующий раз не буду так налегать на кедр, а возьму лучше перечную мята. Девушки, берегитесь!

Отредактировано Grettel (2013-03-30 17:28:54)

8

Рождение духов — от идеи до флакона

У колыбели будущих духов всегда собирается несколько «добрых фей»: парфюмер, стилист, специалист по рекламе... Их главная цель — воплотить идею кутюрье, создать его духи так, чтобы аромат, упаковка и образ гармонично сочетались между собой. Oт этого зависит будущий успех. Идея принимает форму постепенно. «Роды» длятся в среднем от шести месяцев до двух лет, а то и гораздо дольше. И лишь после того, как согласие достигнуто, начинается воплощение замысла.
Опытный маэстро-парфюмер знает, чем будут пахнуть новые духи, задолго до того, как он начинает экспериментировать с запахами. Сначала он заносит в компьютер названия составляющих веществ и их предполагаемую дозировку, а затем «доводит» формулу, пользуясь своим носом.
Парфюмер может одновременно работать над несколькими композициями для различных домов. Далеко не все кутюрье имеют своего собственного специалиста. Чаще всего работа над разными композициями стимулирует творческий процесс: ведь один и тот же запах вызывает привыкание и притупляет обоняние.
Кроме того, очень часто несколько проектов запускаются одновременно и конкурируют между собой до тех пор, пока не будет выбран единственный и лучший из всех.

ВОЛШЕБНАЯ КУХНЯ АРОМАТОВ
Искусство парфюмера можно сравнить с мастерством шеф-повара. «Носы» самых дорогих домов (Герлен, Шанель, Пату) имеют возможность работать с отборным сырьем для своих будущих композиций. Они путешествуют по всему миру в поисках самого лучшего иланг-иланга, самой тонкой ванили, самого душистого сандала и самых пышных роз.
Искусство создания духов требует высокой точности. Все проверено, взвешено и подсчитано десятки раз. В такой дорогостоящей индустрии, как, производство парфюмерной продукции, нет места мелочам. Часто перебои с поставками первичного сырья делают невозможным производство духов или поднимают их цену до астрономических высот.
Когда были практически прекращены поставки ветивера из Гаити, закупщикам пришлось искать источники сырья на острове Ява. Ветивер на острове Реюньон перерабатывается лишь на одной крошечной фабрике, но зато это самый лучший и самый дорогой сорт — ветивер Бурбон.
Во французском департаменте Грасс в 20-е годы нашего века выращиванием и сбором жасмина и роз занимались более двух тысяч семей. Сейчас их менее десятка и вся их продукция принадлежит домам Шанель и Пату.
Цены: на парфюмерное сырье меняются каждый год  в зависимости от урожая и стоимости рабочей силы. Жасмин из Грасса стоит около 30 000 долларов за килограмм эфирного масла, египетский жасмин, более низкого качества и отличающийся по запаху — около 2 000 долларов. Для получения одного литра эфирного масла необходимо 5 миллионов цветов (каждый  цветок весит около десятой доли грамма.  Литр розового масла из Грасса стоит от 7000 до 9000 долларов. Болгарской розы - "всего" 1500 долларов. Цена  на корень ириса может превышать цену на золото. Он выращивается в Италии в таких маленьких количествах, что парфюмеры платят по 65 000 долларов, если хотят получить сырье высокого качества.

ИМЯ ДУХОВ: ГОЛОВОЛОМКА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
Процессы выбора названия будущих духов часто связаны с неожиданностями и сюрпризами. Достаточно вспомнить, какие проблемы возникли у Ива Сен-Лорана, который назвал свои духи «Шампань» Неиспользованных «свежих» имен почти не осталось. Специальные агентства создают списки возможных названий, имен, выражений, а затем продают свои находки на вес золота.
Существует банк данных, позволяющий проверить, не было ли найденное название ранее запатентовано. Если это происходит, поиски продолжаются среди названий, сходных с первоначальным вариантом по значению или звучанию. Этот процесс отнимает у юристов мaccy времени.
Последнее время на помощь человеку все чаще приходит компьютер. Новые названия подбираются путем перестановки звуков в уже существующих словах. Таким образом слово «марьяж» («свадьба», «брак") превратилось в "Амариж» — духи фирмы Живанши. "И, наконец, когда найдено запоминающееся, хоро шо звучащее на всех языках и не имеющее ни в одном из них отрицательного значения имя, оно хранится в строжайшем секрете до того самого момента, пока не придет пора выгравировать его на флаконе.

УПАКОВКА: МЕЧТА, ВОПЛОЩЕННАЯ В ОСЯЗАЕМУЮ ФОРМУ
Упаковка — главный посредник между духами и их будущей хозяйкой. Она должно одновременно давать представление об аромате и отражать стиль самого кутюрье. Именно на этом этапе в процесс производства включаются стилисты. Конечно, они прежде всего прислушиваются к мнению кутюрье, так как флакон, не соответствующий его вкусу, вряд ли будет одобрен. Пьер Динан, один из самых крупных дизайнеров, рассказывает, что любовь Келвина Кляйна к изделиям из черепахового гребня помогла создать флакон для духов «Обсешн» («Одержимость»), а страсть Оскара де ля Рента к изумрудам подсказала облик флакона «Волюпте» («Сла дострастие»).
Как только дизайнер создает окончательный эскиз будущего флакона, он приступает к изготовлению его макета из гипса или пластике. Затем наступает очередь мастера-стеклодува. У каждого специалиста есть свой собственный рецепт получения идеально прозрачного, чистого и сверкающего стекла.

ГОТОВЫЕ ДУХИ: НАЧАЛО СОРЕВНОВАНИЯ
Наконец, когда новые духи совершенно готовы к встрече с публикой, наступает самый драматический этап — борьба с конкурентами. Только в 1994 году было выпущено около тридцати новых духов. Как обойти соперников и выйти на первое место? Это забота служба маркетинга. Для того, чтобы быть замеченными, модные дома готовы на любые жертвы. Расходы на рекламную кампанию могут составлять до 50, а то и 70 процентов от общей суммы капиталовложений. В 1985 году дом Кристиан Диор потратил 40 миллионов долларов для того, чтобы наладить продажу духов «Пуазон» во всем мире. Фирма Ланком вложила 5 миллионов долларов в рекламную кампанию духов «Трезор" во Франции, которая продолжалась один год.
Как выяснилось, имя для духов было выбрано очень удачно («Трезор» — «сокровище»), потому что на третий год своего существования они принесли фирме 26 миллионов долларов от продаж во Франции и около 200 миллионов от продаж по всему миру.
Успеху новых духов способствуют не только огромные суммы денег, но и безудержная фантазия организаторов рекламной кампании.
Фирмы устраивают королевские приемы в Версальском дворне (1985 год — «Пуазон» и 1990 год — «Самсара» (Герлен), В феврале 1994 года фирма Кашарель представила духи «Эдем» («Рай») в огромном райском саду. В авиационном ангаре площадью более 10000 кв. м выросли гигантские деревья, искусственные водопады низвергались в искусственные озера, а прекрасные наяды нежились на огромных листьях водяных лилий. А Ив Сен-Лоран, который привозил в прошлом году духи «Шампань» в Соединенные Штаты, организовал прием на 2 000 персон у подножия статуи Свободы.

Ссылка

9


Секреты производства парфюмерии

Ссылка


Парфюм, Духи, Парфюмер...

Ссылка

Как стать парфюмером?

Ссылка


Вы здесь » Парфюм-клуб » Носы » Ступени на парфюмерный олимп