Девушки, уверена, что многие из нас любят красивую посуду и изделия из фарфора))
Поэтому решилась открыть такую темку...
ИМХО, не ошибусь, что лучший фароровый завод у нас в стране - это бывший Ленинградский, а теперь Санкт-Петербургский императорский))
Вот кое-что о его изделиях...
В Санкт-Петербурге 31 июля 2000 отмечался 50-летний юбилей сервиза "Кобальтовая сетка", награжденного Золотой медалью на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году. Простота и изящество формы, строгость синего и богатство золотого цветов свойственны этому знаменитому изделию Ломоносовского фарфорового завода, чья история насчитывает более 200 лет. Это была первая фарфоровая мануфактура в России, до революции - Императорский фарфоровый завод. Ломоносовский фарфор также дорог и ценен как ювелирные украшения Фаберже. Прототипом сервиза "Кобальтовая сетка" стал елизаветинский сервиз "Собственный", расписанный пурпуром и золотом.
В XVIII веке в России отмечался высокий интерес к фарфору. 1 февраля 1744 года камергер императрицы Елизаветы Петровны, барон Николай Корф, находившийся с дипломатическим поручением в Стокгольме, заключил по поручению императрицы договор с Христофором Гунгером, который обязался организовать в Санкт-Петербурге производства фарфора. Организация будущей Порцелиновой мануфактуры и надзор за ней были поручены управляющему кабинета Её Императорского Величества барону Ивану Черкасову.
Гунгер получил материальную поддержку и свободу действий, но не был настолько сведущ, чтобы организовать производство фарфора с нуля. За всё время пребывания в России (1744—1748) он изготовил лишь полдюжины чашек сомнительного качества: они имели искривлённую форму, а цвет их был тёмен. Перед Черкасовым встала проблема: искать нового мастера за границей или доверить производство Дмитрию Виноградову, русскому химику, сподвижнику М. Ломоносова, зачисленному на мануфактуру именным указом императрицы в ноябре 1744 года и с самого начала приставленного к Гунгеру для обучения. Выбор Черкасова оказался удачным: Виноградов смог наладить в Санкт-Петербурге производство высококачественного фарфора. В 1747 русским химиком и художником Д. И. Виноградовым был открыт тщательно охранявшийся секрет высококачественной фарфоровой массы, он же разработал технологию изготовления русского фарфора. С самого начала вся продукция завода создавалась по заказу императорского двора.
В 1779 г. на должность модельмейстера завода был приглашён французский специалист Жан-Доминик Рашет (в России приобрёл имя Яков Иванович Рашет). Проработав здесь четверть века, Я. И. Рашет внёс большой вклад в развитие художественного фарфорового производства. Сам он прославился знаменитой серией фигур «Народы Российского государства» (1780-е гг.), которая имеет большую историко-этнографическую и художественную ценность. По моделям Рашета создан также «Арабесковый сервиз» (1784) и другие образцы русской фарфоровой промышленности (в частности 27-сантиметровый бюст Екатерины II).
Изначально завод имел статус Императорской фарфоровой мануфактуры и располагался в 10 верстах от Петербурга. В настоящее время он находится в черте города (пр. Обуховской Обороны, 151).
Валериан Емельянович Галямин (1794-1855) был назначен директором в 1832 году. Руководя до этого топографическим училищем, он сумел как-то вручить императрице два альбома своих акварелей. «Отличный рисовальщик» - так говорили про него при дворе. Возможно, не это сыграло роль при выборе его кандидатуры на должность директора изящного завода, но его вкус к прекрасному очевидно сказался на продукции предприятия. При Галямине стали работать такие художники-мастера, как А. Воронихин, С. Пименов. Были построены лазарет, аптека, богадельня. Созданы бронзовое заведение, гончарная мастерская. Открыты отечественная школа мастеров-художников по фарфору и училище для детей работников завода. К 100-летию производства создали музей, где демонстрировались образцовые изделия. Словом, за 16 лет плодотворной работы Галямин вошёл в историю завода как лучший директор.
В конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи исполнялись на заводе в двух экземплярах — один должен был оставаться в музее завода. Традиция регулярного пополнения заводского музея была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху.
Коллекция музея дважды эвакуировалась, первый раз — осенью 1917 г. её вывезли в Петрозаводск (до 1918 г.), второй — в 1941 г., когда экспонаты были вывезены в Ирбит (Урал).
В 1920-х на заводе творили известные художники-супрематисты — К. Малевич, Чашник, Н. Суетин.
В течение более чем 60 лет на заводе работал виртуоз русского традиционного стиля Алексей Воробьевский. С 2002 года завод является собственностью главы «Уралсиба» Николая Цветкова. В 2005 году по решению акционеров был вновь переименован в «Императорский фарфоровый завод».
Отредактировано Happy (2011-04-09 12:40:17)