Утверждать, что с именем Софии Гройсман связана революция в парфюмерии, не будет преувеличением. Ее особый взгляд на современные тенденции разрушил классические клише, превалировавшие до тех пор. Она - Пикассо в парфюмерии, ее новаторские решения впечатляют. Ароматы Софии Гройсман изменили подход к парфюмерии. Одним из самых новаторских ходов стало использование базовых нот так, чтобы они были ощутимы с самого начала развития аромата. В то время, когда в основе создания аромата были несколько сот компонентов, она начала разрабатывать главный аккорд, который включал в себя лишь несколько ингредиентов. Тем не менее, их хватало, чтобы запечатлеть образы и ощущения, которые были недоступны в парфюмерии ранее. От Yves Saint Laurent Paris до S-Perfume 100% Love, ароматы от Софии Гройсман отличаются чувственной шелковистостью, которая напоминает о цветочных лепестках, и роскошной мягкостью, которая не противоречит сильному и уверенному характеру ее ароматов. В конце концов все они созданы женщиной, в которой органично сочетается сила характера и преданность работе с теплотой и великодушием.
Офис Софии Гройсман в офисе International Flavors & Fragrances в Манхеттене оформлен в стиле элегантного минимализма. В нишах в коридоре красуются недавние релизы от IFF - Michael Kors Island, Prada Eau de Parfum, Calvin Klein Euphoria. Сама София - бодрая женщина, которой недавно исполнилось 60, однако эта солидная цифра, похоже, ее не обременяет. Она уверена в себе, а ее харизма почти осязаема.
Она прошла долгий и тяжелый путь от советской эмигрантки до статуса одной из самых влиятельных личностей в парфюмерном мире. На вопрос о том, что дает ей творческие силы, она отвечает, указывая на огромный коллаж в ее кабинете, сделанный из фотографий детей - ее собственных и друзей. "Я прежде всего мать, в этом и есть мое вдохновение".
Говорят, что ольфакторные воспоминания, сформированные в детстве, самые сильные. София Гройсман выросла в маленьком белорусском городке. Родилась она как раз после войны; в это нелегкое время цветы на лугу заменили ей игрушки. Ее обоняние всегда было очень острым. Миссис Гройсман вспоминает, что в их доме не было холодильника, и ее мама, пользуясь феноменальным обонянием маленькой Софии, отправляясь за покупками на рынок, всегда просила проверить продукты на свежесть по запаху. Если маленькая София корчила рожицу, это значило, что продукт испортится максимум через день. Покупка отменялась.
Когда Софии исполнилось 15 лет, семья переехала в Польшу. Там девушка начала изучать неорганическую и аналитическую химию.
Ее работа в парфюмерии не началась спонтанно. Миссис Гройсман начала работу в IFF как технический сотрудник в лаборатории.
София Гройсман вспоминает, как на первом собеседовании в IFF ей сказали, что ее квалификация слишком хороша для работы сотрудником в лаборатории. Тем не менее, эта работа ей была на тот момент необходима - нужно было как-то сводить концы с концами. "Так я осталась на этой работе на 4 года. В то же время, я изучала органическую химию. Тем не менее, химия ароматов кардинально отличалась от того, что я раньше изучала. Но любопытство перевесило - я всему научилась быстро".
Убедила заняться парфюмерией вплотную Жозефина Катапано (Josephine Catapano). На тот момент она была одним из именитых парфюмеров, работавших на IFF. Именно она сочинила аромат Guy Laroche Fidji (1965).
"Она была для меня идеалом. Простая женщина из семьи итальянских эмигрантов; ее плечами лишь средняя школа - вот и все образование… Все, что она делала в парфюмерии, получалось инстинктивно. Но ее работы великолепны".
Именно г-жа Катапано предложила Софии Гройсман как человеку, проработавшему в компании 4 года, пройти парфюмерный тест. Еще 60 человек были ее конкурентами - борьба шла за место парфюмера в IFF.
"Могла ли я пройти этот тест с хорошим результатом? Я показала блестящий результат. Но я была русской эмигранткой, более того, я не была француженкой. Как я могла стать ведущим парфюмером? Тогда я подумала, что пойду на медицинские курсы. Прошел год. Ничего не изменилось. И тут г-жа Катапано стала во главе организации. Она дала мне возможность заняться парфюмерией, " - вспоминает София.
И здесь начались сложности: "У меня не было никакого опыта! Я знала, как пахнут те или иные ингредиенты. Но я не представляла, как они соединяются в парфюм!"
"Когда я начала создавать аккорды, я стремилась к простоте. Это очень впечатлило моего куратора, Эрнеста Шифтана. Формулы того времени строились на сотнях ингредиентов, прежде всего потому, что субкомпоненты использовались очень широко. Например, субкомпонент розы насчитывает в себе 100 ингредиентов. Формула может содержать несколько таких субкомпонентов, представляющих различные ноты - розу, жасмин, флердоранж, и т.д. Тем не менее, я подумала, почему роза должна быть такой сложной? Я стала стремиться "упростить" розу. Я обычно создаю главный аккорд из 4-7 ингредиентов, которые передают суть. Это ядро, вокруг которого я строю аромат. Это как рисовать цветок - сначала вы рисуете серединку, а потом добавляете лепестки".
София любит работать с цветами. Роза - среди ее фаворитов. "Мои оппоненты утверждают, что все, что я делаю, пахнет розой. Даже если я не включала розу в композицию".
У каждого творца есть средства, которые он использует при создании новой композиции. Но есть ли методы, которых он старается избегать?
"Я не люблю использовать мужские ингредиенты в женских ароматах. Я устала от лимонов и озона. Последние характеризуют скорее чистоту, чем чувственность. Такие ингредиенты хороши для белья или освежителя воздуха. Но в моих ароматах им не место. Я использую ингредиенты, которые отвечают моим представлениям о красоте. Поэтому в моих ароматах вы не найдете цитрусовых и озоновых аккордов, но с другой стороны, ничего сладкого и приторного тоже не может быть в ароматах, над которыми я работаю. Главное для женщины, которая носит мой парфюм, чувствовать себя в нем красивой и счастливой!"
Портфолио Миссис Гройсман впечатляет. В нем красуются такие шедевры, как Yves Saint Laurent Paris, Yves Saint Laurent Yvresse, Calvin Klein Eternity for Women, Lancome Tresor, Perry Ellis 360, Laura Biagotti Sotto Voce, Sun Moon Stars Karl Lagerfeld, Boucheron Jaipur, Prescriptives Calyx, Estee Lauder White Linen и многие другие.
Она принимала участие и во множестве других парфюмерных проектов. На вопрос о любимом творении София отвечает: "Как я могу предпочесть одну из своих работ? Я мать, и я понимаю, что невозможно ответить на вопрос о том, кто из детей самый любимый. То же касается и ароматов, которые я сочинила".
Говоря об интересах вне парфюмерии, София Гройсман призналась, что любит музыку, поэзию и танцы. "Также как и в работе, в повседневной жизни я ищу способы разнообразить обычные вещи. Так я люблю украшать одежду неожиданными аксессуарами или добавлять в блюда, которые я готовлю, "изюминку".
В заключении снова об истоках. Миссис Гройсман покинула Советский Союз, когда ей было 15 лет. Тем не менее, она свято верит, что Россия подарила ей впечатления на всю жизнь. "Жизнь в США научила меня свободе. В душе я русская. Несмотря на все перемены в моей жизни, мои корни дают о себе знать. Вы можете выгнать меня из России. Но изгнать Россию из меня невозможно."
Parf.ru
Отредактировано Prety (2011-07-03 23:44:23)