В эпоху кризиса и нестабильности покупатели начинают искать "опору" в вечных ценностях...
В 2009 году некий Саймон Брук вдруг открывает, что он является праправнуком Джона Гроссмита, основателя одного из самых старых Парфюмерных Домов Англии Grossmith, основанного в 1835 году. При себе у него оказываются старые тетрадки деда с формулами его ароматов. При помощи Роже Дава, известного английского специалиста по парфюмерии, они возрождают Grossmith и перевыпускают 4 аромата, созданных в период с 1888 по 1906 годы. Со стороны это может показаться странной затеей - кому понадобился старый английский парфюмерный бренд, когда любому ясно, что современная парфюмерия родилась и выросла во Франции? Однако кризис показал, что сегодня проще возродить старый лейбл (даже если его название никому ничего не говорит), чем вкладываться в новые таланты. В статье Why Relaunch Old Fashion Houses? говорится, что концерн LVMH в своих будущих инвестициях опирается именно на бренды, в разной степени укоренные в истории (пусть это прямо не касается парфюмерии - это явный знак).
Авторы статьи утверждают, что покупатель сегодня ищет не мифическую, а реальную "подлинность", то что действительно "настоящее". И такую подлинность сегодня могут дать многие: Guerlain, Сaron, Creed, Lubin, Patou, Houbigant. И дело даже не в создании ими новых ароматов (это и так обычно фланкеры), а, как раз в перевыпуске старых - именно это интересно сегодня (обратите внимание, какой невероятный интерес в последнее время к работам Франсуа Коти). Возвращение к лимитированным изданиям, дорогим флаконам, духам, "богато оркестрованным" ароматам, специфическим нотам (мох, мускус, индол и.т.д.) - всему тому, что было популярно в начале прошлого века. То, что новичкам сегодня будет сложнее, чем раньше, ясно уже сейчас. Другой вопрос: будет ли этот тренд настолько сильным, что мы вообще увидим закат парфюмерного минимализма? Сомневаюсь. Просто на сегодня это оказалось самой ликвидной вещью.
Отредактировано Руслана (2013-04-05 21:13:34)