Парфюм-клуб

Объявление

Agent Provocateur Amouage Anna Sui Annick Goutal Armand Basi Avon Azzaro Badgley Mischka Baldinini Banana Republic Bond No 9 Boucheron Britney Spears Burberry Bvlgari By Kilian Cacharel Calvin Klein Carolina Herrera Caron Cartier Cerruti Chanel Chantal Thomass Chloe Chopard Christian Lacroix Clinique Comme des Garcons Comptoir Sud Pacifique Coty Creed Davidoff Dior Diptyque Dolce&Gabbana Donna Karan D`Orsay E. Coudray Elizabeth Arden Elizabeth Taylor Emanuel Ungaro Emilio Pucci Escada Escentric Molecules Esteban Estee Lauder Etat Libre d`Orange Etro Fendi Fragonard Franck Olivier Frapin Frederic Malle Ghost Gianfranco Ferre Giorgio Armani Givenchy Gloria Vanderbilt Gres Gucci Guerlain Guy Laroche Halston Hanae Mori Harajuku Lovers Hermes Histoires de Parfums Hugo Boss Iceberg Il Profvmo Isabel Derroisne Issey Miyake Jacomo Jean Couturier Jean Patou Jean Paul Gaultier Jennifer Lopez Jesus Del Pozo Jil Sander Jo Malone John Galliano Joop! Jovoy Paris Juliette Has A Gun Keiko Mecheri Kenzo Krizia L Artisan Parfumeur La Maison de la Vanille La Perla La Prairie Lacoste Lalique Lancome Lanvin Laura Biagiotti Les Copains Les Parfums de Rosine Loewe Lolita Lempicka Lostmarch Louis Feraud Lubin Lush L`Occitane en Provence M. Micallef Maitre Parfumeur et Gantier Mandarina Duck Marc Jacobs Masakï Matshushïma Mauboussin Max Mara Mexx Michael Kors Missoni Molinard Montale Montana Moschino Naomi Campbell Narciso Rodriguez Nez a Nez Nina Ricci ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Парфюм-клуб » Полезные ссылки и информация » О производстве парфюма


О производстве парфюма

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Анфлераж

Историками доказано, что анфлераж при нагревании - наиболее древний метод получения пахучих веществ из растений. Горячий анфлераж ещё называют "мацерацией" (от латинского "macerare" - "размягчать").
Процесс анфлеража при нагревании заключается в следующем. Парфюмеры погружают высушенные цветы в стеклянный сосуд с теплым растительным маслом или нагретым до 50-70 градусов животным жиром. (Предварительно их хорошо подогревают на водяной бане или на солнце). Благодаря воздействию тепла ароматические молекулы переходят в масло.
Растение настаивается таким образом в нем несколько дней, обязательно на свету, периодически емкость встряхивают. Процедура повторяется 20-25 раз с этим же маслом и постоянной сменой растительного сырья.

После насыщения ароматическими молекулами растительное масло фильтруется через несколько слоев ткани и переливается в сосуд из темного стекла. В итоге получали так называемую помадку. Для обогащения запаха добавляли смолы, пряности, душистые эссенции. Полученный продукт может быть использован и без фильтрации в качестве массажного масла.

Дистилляция

В 12 веке появились способы дистилляции ароматов, что способствовало дальнейшему развитию парфюмерии - густые жирные составы стали промывать в спирте, который также имел свойство поглощать запах. Смесь жира и спирта тщательно взбивали и долго отстаивали, пока вещества не разделялись на слои. Эту операцию повторяли несколько раз, а потом спирт фильтровали для окончательного удаления следов жира.

Органическая химия

Но с 1889 г. на парфюмерных фабриках Парижа начинают изготавливать синтетические масла, имитирующие натуральные запахи. Переход парфюмерии в стадию промышленного производства, обязан органической химии. Она позволила выделять те соединения, запах которых представлял интерес, и воссоздавать их синтезом. Парфюмеры могли дать волю своему воображению и создавать различные сочетания запахов.
В начале века появляются духи от "Коти".  Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композиции натуральные запахи, с искусственно созданными.

http://lambre.by/pics/laboratoriya-parfumera.jpg

Концентрации

Духи - самые дорогие и стойкие. Обычно они содержат 20-35% парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества.
Парфюмированная вода - дневные духи, "дух духов", следуюший по концентрации вид парфюмерной продукции -5-25% концентрата растворенные в 90% спирте.
Туалетная вода - 6-15% концентрата и 85% спирт.
Одеколон - 6% парфюмерной композиции в 70-80%спирте. Такого вида парфюм выпускают для мужчин.
Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные компоненты от продукции "масс-маркет", где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.

Особенности производства парфюмерной продукции

http://promplace.ru/articles_img/proizvodstvo_parfumernoy_produkcii.jpg

Производство парфюмерии состоит из следующих операций:

1. составление композиции-базы,
2. приготовление парфюмерной композиции.

Состав композиций-баз велик (60—80 и более наименований душистых веществ).
Парфюмерную композицию приготовляют путем добавления к композиции-базе различных душистых веществ. При этом учитывается замысел парфюмера и направление будущих духов. Одна парфюмерная формула содержит, в среднем, порядка сотни элементов как натуральных так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб.

3. приготовление парфюмерной жидкости

Приготовление парфюмерной жидкости состоит в растворении парфюмерной композиции в ректификованном  спирте,  добавлении настоев, воды и красителей.
Свежеприготовленная парфюмерная жидкость может дать при хранении осадок и помутнение, кроме того, она еще не отвечает требуемым качествам запаха, так как он проявляется полностью не сразу.
Смешивание парфюмерного концентрата и спирта является  важнейшим этапом производства парфюма. Именно дозировка и сочетание компонентов между собой дают желаемый результат результат, основанный на множественных предварительных пробах.
Подготовка смеси составляет 20-30% себестоимости парфюма. Формула смешивания тщательно разрабатывается в лабораториях. Ее распространение может уменьшить вероятность уникальности продукта.

4. вызревание жидкости

Для «созревания» и удаления запаха спирта необходим определенный срок вызревания жидкости.
Прежде чем продолжать процесс производства, парфюмерную жидкость помещают в специальную ёмкость из нержавеющей стали, где она находится длительное время (в среднем этот период может длиться от трёх недель до нескольких месяцев – всё зависит от композиции), за которое продукты растительного происхождения расщепляются и смешиваются с другими компонентами.
В процессе отстаивания, происходит настаивание парфюмерной жидкости. Это довольно сложный процесс, в ходе которого взаимодействуют разные компоненты парфюмерной композиции, становясь единым целым и приобретая устойчивый гармоничный аромат. После того как процесс настаивания завершён наступает очередь фильтрации.

5. фильтрация жидкости

На этапе фильтрации, удаляется тот осадок, который появился во время отстаивания. После того, как первичный осадок отфильтрован, жидкость помещают в особую установку, где она охлаждается, в процессе чего снова выпадает осадок. Далее жидкость проходит заключительный процесс фильтрации, подогревается до комнатной температуры и становиться продуктом, готовым к фасовке.

6. разлив жидкости во флаконы,
7. закупорка флаконов,
8. маркировка и упаковка флаконов.

Жидкость разливают по стерильно-чистым флаконам, которые потом завальцовываются специальной помпой. Этот процесс называется «укупоркой», который, проще говоря, по действию сходен с процессом пастеризации. Потом на флакон надевают крышку, соответственно упаковывают, маркируют,  целофанируют.

Простейшая процедура изготовления духов:
1. Влейте парфюмерную композицию в спирт и при постоянном перемешивании дождитесь, пока она полностью растворится (проблема гомогенности возникает из-за разности в плотностях спирта и парфюмерной композиции);
2. При перемешивании постепенно добавьте необходимое количество деионизированной воды. Полученной смеси дайте отстояться в течение нескольких недель. За это время малорастворимые компоненты парфюмерной композиции или образуют флуктуирующее облако, или выпадут в осадок;
3. Охладите смесь до температуры от 0 до минус 5 градусов и отфильтруйте. Охлаждение способствует выпадению в осадок труднорастворимых примесей и облегчает фильтрацию;
4. Для ускорения процесса осаждения можно добавить в смесь 3 – 5 граммов карбоната магния или талька. После смесь оставляют на 48 часов, потом охлаждают и фильтруют;
5. Далее смесь оставляют на 4-8 недель в недоступном от солнечных лучей месте, в плотно закупоренной стеклянной ёмкости.
Существенную роль играет процесс мацерации - чем дольше, тем аромат проявляет большую глубину и яркость….

По материалам:
Реферат
Lambre
promplace

Отредактировано Grettel (2014-11-26 13:03:29)

2

Основное требование к парфюмерным изделиям — обладание приятным запахом

Есть запахи приятные одним и неприятные другим. Запах ощущается нами, когда возбуждение обонятельного нерва, вызванное душистыми веще¬ствами, передается клеткам головного мозга. У запаха еще нет объективных показателей оценки, как, например, у цвета (длина волны) и, конечно, степень восприятия запахов не у всех одинакова. Запах парфюмерного изделия проходит три стадии: начальный, ощущаемый сразу (не характерный еще для данного изделия); основной, проявляющийся в полной мере через 15—20 мин после нанесения жидкости, и остаточный (конечный), уже ослабленный и измененный.

В 1828 году Пьер Герлен, родоначальник парфюмеров, открыл свою первую лавку в Париже. Герлен создает знаменитую Императорскую туалетную воду. Простые женщины по-прежнему довольствуются парфюмерной водичкой, приготовленной на базе какой-либо одной ноты-розы, жасмина и др. Вся Европа в это время ездит в Париж за духами (yа этом этапе духи делают на натуральной основе, используя древесные, цветочные, корневые экстракты.)
Потомки Пьера-Франсуа Герлена возвели парфюмерию в ранг высокого искусства. Постепенно публика узнала, что аромат способен сверкать и переливаться, как настоящий бриллиант; как драгоценный камень, он может обладать магическими свойствами, пробуждающими чувства и фантазию.

Критерии запаха: Стойкость; Крепость; Шлейф; Узнаваемость, возможность распознать; Ассоциировать запах с фирмой; Со стилем.
Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Об этом речь шла выше.
Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха.
Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные ароматы менее стойкие по сравнению с восточными, ванильными, амбровыми и мускусными. Чтобы усилить любимый запах надо использовать изделия одной парфюмерно-косметической серии.
Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов.
Термины: "НАЧАЛЬНАЯ (головная) нота", нота "СЕРДЦА (средняя)", "КОНЕЧНАЯ (базисная) нота" - означают фазы раскрытия букета.
Начальная нота проявляется в течение первых 15 мин. испарения. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах. Создается она наиболее летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами.
Нота "сердца" - ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед за начальной нотой и держится в течение 3-4 часов. В это время проявляются все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные и др.
Конечная нота ощущается в завершающей стадии испарения и держится 4-5 часов. В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они обеспечивают силу и стойкость духов. Визуально аромат можно представить себе в форме треугольника и таким образом увидеть, какую роль играют те или иные ноты на каждой стадии раскрытия аромата.
Виды запахов:
ГОРЬКИЕ: герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок апельсина).
ТОНКИЕ: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион, роза.
СЛАДКОВАТЫЕ: акация, мандарин, тубероза, ваниль.
ЗЕЛЕНЫЕ: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра.
ТЕПЛЫЕ: акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость, животные запахи.
ГУСТЫЕ, ТЯЖЕЛЫЕ: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан.
ПРЯНЫЕ: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан.
ЗАПАХ КОЖИ, ТАБАКА получают из бессмертника.
ЖИВОТНЫЕ запахи: Серая амбра-железа кашалота выделяет секрет, который дает живой, теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками запаха чая. Применяется для придания стойкости, в качестве фиксатора.

3

----

Отредактировано Актриса по жизни (2014-11-26 23:17:41)

4

Как интересно. Особенно мне, я по складу теоретик, мне надо знать по терминам,  понятиям, процессам, тогда проясняется.

Grettel написал(а):

погружают высушенные цветы в стеклянный сосуд с теплым растительным маслом

я так поняла, что цветы просушенные свежие, а не засушенные, конечно. Тут конечно "Парфюмер" вспоминается сразу, хотя мне фильм не нра ни разу, вот так  http://kolobok.us/smiles/big_standart/unknown.gif

5

Оксана, не знаю подсушенные или совсем высушенные - надо будет посмотреть еще. Свежие, наверное, не кладут при этом методе, внутренней влаги много.

6

Актриса по жизни написал(а):

Как интересно. Особенно мне, я по складу теоретик, мне надо как можно больше понимать в терминах, понятиях, процессах, тогда все по местам. В первом посте,

Я поэтому и старалась взять выдержки из нескольких статей и упорядочить. Устати, зайдите по ссылке "реферат" может еще что интересного прочитаете.

7

Вера, я везде зайду и прочитаю, спасибо. Ну если даже вспомнить фильм, явно же цветы должны быть только что сорванные свежие, и аромат тогда у них, а какой толк в засушенных, т е мумифицированных? У них и запах другой совсем. Все же хотят пахнуть живой розой, она аромат и отдает в масло, а иначе как?

8

Оксана, не знаю, поискать надо, может еще есть информация


Вы здесь » Парфюм-клуб » Полезные ссылки и информация » О производстве парфюма