Донна Каран. Новаторская классика
"В каждую вещь, которую я делаю, я вкладываю сердце, тело и душу. Для меня разработка одежды прямо связана с самовыражением. Я - жена, мать, подруга и работающий профессионал. Именно столько ролей стремятся уравновесить, совместить в себе женщины. Но прежде всего и во-первых, я женщина, у которой есть чувства, свои ощущения и переживания, свои фантазии и сложности, с которыми нашему женскому восприятию приходится иметь дело. Как сделать жизнь легче? Как сделать одежду проще? Как соединить роскошь и удобство?"
Донна Фаске родилась в 1948 году на окраине Махэттена , ее детские рисунки коллекций одежды для кукол не были неожиданностью для родителей. И мать, и отец работали в Fashion-индустрии. Мать была манекенщицей в демонстрационном зале, а отец портным.
После окончания средней школы Донна поступила в нью-йоркскую школу дизайна. Еще не окончив ее, стала работать с Анной Кляйн в ее Доме мод. Имя Кляйн в мире моды было достаточно популярным и довольно влиятельным, на протяжении семидесятых диктовало тенденции городского делового стиля.
Присутствие молодой Донны Фаске в Доме мод Анны Кляйн нельзя назвать случайностью. Ее семья принадлежала к миру моды. Поэтому протекция перед ведущими дизайнерами Нью-Йорка была обеспечена изначально. Но это был всего лишь толчок для хорошего старта. Не обладай Донна дизайнерским талантом, не сделав привычную повседневную классику новаторской, любых знакомств и протекций было бы недостаточно.
В 1974 году Анна Кляйн умерла. К тому времени Донна вышла замуж за предпринимателя Марка Карана, родила дочь. На второй день после родов Донна Каран возглавила Дом мод после Анны Кляйн. Десять лет модельер выпускала коллекции под именем Кляйн, лишь в 1984 году презентовав свою линию одежды. Так было начато свое дело, так был создан брэнд Donna Karan New York.
Дом, семья, маленький ребенок и карьера — все требует огромных сил и энергии. Эти десять лет не так легко дались дизайнеру. Но путь к славе стоил приложенных усилий. Уже первая коллекция DKNY становиться в США бестселлером, раскуповывается все, ведь модельер сделала гардероб современной женщины большого города максимально удобным, наиболее женственным. До Донны Каран гардероб бизнес-леди был скорее похож на мужской. Да, он был выдержан в духе современной классики, строг, лаконичен, но не на столько женственен, как этого удалось достичь Каран.
Казалось бы, простой крой, приталенный силуэт, мягкие ткани приятных цветов, но модели коллекции DKNY выглядели по-новому свежо, притягательно. В чем секрет? Баланс между «телом» и «делом». Одежда должна соответствовать образу жизни, быть комфортной, повторять женственные изгибы, скрывать недостатки фигуры. Огромное внимание уделено аксессуарам, любая деталь тщательно продумана, от чего все то же ощущение легкости не теряется.
Как истинная женщина, Донна Каран на первое место поставила выбор белья и колготок. Именно благодаря ей мир увидел боди. Именно она своим примером убедила женщин, что хорошие колготки, правильно подобранные по плотности для разной формы ног, могут скорректировать недостатки формы или полноты.
«Детали и аксессуары для меня иногда важнее, чем верхняя одежда. Я с ума схожу от хороших колготок или от того, как смотрится нога в определенном типе обуви».
Первая линия прет-а-порте дома Donna Karan New York была основана на семи элементах, принесших дизайнеру мировую славу. Это боди или легинсы, платья, блузы, жакеты, юбки, пиджаки, брюки и аксессуары. Эти основные элементы женского гардероба уместны как для деловой встречи, так и для прогулки в большом городе.
В 1989 году дизайнер создает линию одежды для отдыха, а в 1997 появляется линия D Karan для женщин от тридцати. Линия DKNY развилась до двух направлений Active и Classic.
Каждая коллекция, каждая новая линия у модельера подсказана самыми вещами, элементарными ежедневными потребностями, ее собственными ежедневными ролями: матери, жены, деловой женщины, жительницы мегаполиса. Для примера, когда самой Донне было уже за тридцать, проблема выбора и покупки повседневных джинсовых брюк стала остро. Она не смогла найти джинсы, подходящие ее стилю и образу жизни. Так появилась линия DKNY Jeans.
«Мне хотелось создать джинсы для более зрелой фигуры. Джинсы, которые подходят телосложению не только девятнадцатилетних. Знаете ли, с возрастом фигура «оседает». Что поделаешь – закон притяжения Земли. Вот если бы мы ходили на руках, у нас были бы большие груди, а не задницы».
В 2000 году DK принадлежит холдингу Louis Vuitton Moet Hennesy. Но Донна Каран по-прежнему остается главным дизайнером брэнда, под логотипом которого выходит мужская, женская одежда, аксессуары и бижутерия.
Донне Каран удалось совершить своего рода революцию в мире моды, как в свое время удалось это сделать Коко Шанель. Она вернула ощущение свободы и женственности, трогательную чувственность и сильную сексуальность. Она создала свой неповторимый стиль универсальной комфортной одежды деловой женщины, соединив его со всепоглощающей любовью к Нью-Йорку.