Единого эталона женской красоты не существует до сих пор. Когда-то ее непременными атрибутами были очень высокий лоб и слегка беременный живот, затем пышные рубенсовские формы. В XIX веке ценители прекрасного ориентировались на трактат «Искусство быть красивой» Эдмона Кудрея.
Впрочем, описание классической красоты - это далеко не единственная заслуга господина Кудрея. Каноны красоты переменчивы, а идея эксклюзивности аромата, принадлежащая официальному парфюмеру Людовика XVIII-го, продолжает покорять сердца красавиц и в XXI веке.
В XIX веке Эдмон Кудрей, официальный парфюмер французского королевского двора, основал собственный парфюмерный дом. Его продукция рассчитана не на широкие массы потребительниц, а на тех, кто предпочитает селективы – ароматы для избранных. С момента открытия первого бутика прошло почти 200 лет, а позиции бренда на рынке нишевых ароматов только укрепились.
Корреспондент Юлия Ларионова встретилась с представителем старинного французского парфюмерного дома E.Coudray экспорт-менеджером Сильви Дюмонтье, чтобы спросить, в чем секрет успеха этой марки.
Как началась история парфюмерной марки E.Coudray?
Создатель дома Coudray, Эдмон Кудрей, был врачом и химиком. Женская красота должна радовать не только взгляд, - решил Эдмон и начал работать над парфюмерными средствами. В то время в ходу были душистые присыпки для белья, перчаток и обуви. Но Кудрей, творцу по натуре, было тесно в привычных рамках, потому он создал парфюмерный крем и туалетную воду. Затем Эдмон блестяще сдал специальный экзамен и получил законное право называться официальным парфюмером французского королевского дома. Королева высказывала свои пожелания, а Эдмон Кудрей их реализовывал.
От чего отталкивался господин Кудрей, какие ароматы были для него базовыми?
В качестве основы духов использовались ароматы специй. Это были очень яркие, плотные, запахи. В XIX веке личная гигиена была не очень распространена в высших слоях общества, сильный аромат был призван скрывать запах тела.
В конце XIX века английский двор стал пользоваться кремами для тела дома Coudray – от них кожа не только становилась мягче, но и приобретала приятный запах. Вслед за ним этой парфюмерией стали пользоваться королевские дворы Италии, Австрии, Португалии, России. Постепенно в течение XIX века продукция парфюмерного дома Coudray стала доступна новой буржуазии и начала продаваться в дамских магазинах.
Похоже, что отец-основатель марки, Эдмон Кудрей был неординарной личностью, поклонником женской красоты?
Не только поклонником, скорее даже пропагандистом. Он хотел улучшить внешний вид женщины и написал книгу «Искусство быть красивой» в 1869 году, раскрывающую секреты красоты. В ней сказано, что «у женщины должны быть:
Три белых предмета: кожа, зубы, руки.
Три черных: глаза, брови, ресницы.
Три розовых: губы, щеки, и ногти.
Три длинных: тело, волосы, руки.
Три коротких: зубы, уши, ступни.
Три широких: торс, грудь, лоб.
Три маленьких: нос, голова, рот.
Три полных: предплечья, ягодицы, икры.
Три узких: талия, щиколотка, коленка».
Когда появилась специальная линия кремов для тела?
В 1929 году была создана «будуарная» концепция косметической линии парфюмерных кремов для тела: масло, крем для тела, крем-гель для душа. Например, до сих пор очень популярна линия «Ambre et Vanille» – «Амбра и ваниль» – аккорд амбры в окружении апельсина, иланг-иланга и корицы наводит на мысли о десерте с легким сливочным запахом ванили.
Используются ли старые формулы для создания ароматов сегодня
Все старые формулы парфюмов сохранены. В наших ароматах мы с уважением относимся к использованию старых ингредиентов, но сейчас уже идем новым путем. Создание нового аромата всегда означает создание единой линии: духи, крем-гель для душа, парфюмерный крем, масло для тела.
Получается, что от века XIX и XX-го в парфюмерном доме осталась только концепция?
Нет, помимо концепции есть вещи очень даже материальные. 15 лет назад здание завода Coudray продали Эрику Амуялу. Через год его реконструировали, одна из комнат стала музеем. Во время реконструкции отыскалось очень много старых интересных вещей, в том числе 700 старинных флаконов. Один из этих флаконов стал источником вдохновения для дизайнера Тьерри Лекуля, который создал для дома новый флакон в стиле арт-деко с цветочными женственными узорами.
Дому Coudray скоро исполнится 200 лет, было решено отметить это событие, разработав новый эксклюзивный аромат, которым предстоит наполнить старинные флаконы.
Как будет называться эта линия из 700 флаконов дома Coudray
У этой линии нет специального названия, ее будет отличать этот старинный флакон.
Она будет продаваться в России?
Да, причем только в России.
В России у Coudray есть верные поклонницы. Что привлекает русских женщин в ароматах Coudray?
Женщины, которые понимают дух Coudray, понимают свою женственность. Русские женщины как раз такие.
Как можно описать женщину Coudray?
Это уверенная в себе женщина, понимающая себя и знающая силу своей красоты. Эта женщина пользуется ароматом Coudray каждый день. Она говорит: я хочу носить этот аромат везде, связывая с ним свою личность. Продукция Coudray поддерживает уверенность женщины в себе.
Каждая женщина хочет чувствовать себя неповторимой, вы помогаете ей в этом?
Когда крем или масло Coudray наносится на тело, то, взаимодействуя с химией тела, создается ваш индивидуальный запах, отражающий вашу личность и принадлежащий только вам.
Можно ли утверждать, что Coudray – это синоним выражения «парфюмерный аромат для зрелой женщины»?
Вся индустрия парфюмерии делится на 80 % массовых марок и 20 % нишевых брендов. Дом Coudray находится среди нишевых брендов. Наши поклонники - люди, которые уже не хотят пользоваться тем, что носит большинство. Возможно, у них большие личные доходы. Это не значит, что 80 % покупательниц массовых марок – только молодые женщины, а 20 % – зрелые женщины. Это значит, что есть 20 % женщин, которые хотят ощущать себя другими.
Как выживают старинные французские марки среди конкурентов?
Такие бренды как дом Coudray живут именно потому, что находятся в нише. Наши покупатели остаются с нами, потому что им нравится нишевая парфюмерия. Их лояльность к нашей продукции выше, чем к массовой. Мы не хотим услышать от нашей клиентки – я ношу Coudray. Мы хотим слышать от нее – это мой настоящий запах. Ведь она полноправный создатель нового аромата, такой же, как наш парфюмерный дом, и на ее коже у аромата появляются уникальные ноты.