Четт ссылка не хочет отображаться. Цитирую:
В ближайшем будущем оптовики парфюмерно-косметических товаров будут распродавать последние флаконы самого популярного парфюмерного брэнда в России. Новых поступлений этого парфюма не предвидится. Вчера в Санкт-Петербурге представители компании "Белые ночи", юридической фирмы Baker & McKenzie, представляющей интересы концерна Unilever, и фабрики "Грим" подписали акт о том, что производство "Цветов России" на фабрике больше не ведется. В случае неподчинения Unilever готов довести конфликт до уголовного дела.
"Цветы России" около пятнадцати лет назад начала выпускать питерская фабрика "Северное сияние", приобретенная в 1993 г. голландским концерном Unilever. В прошлом году Unilever прекратил производство туалетной воды "Цветы России" и вообще какой бы то ни было парфюмерии, хотя с брэндом "Цветы России" (в который за несколько лет в общей сложности вложено $10 млн., по данным Gallup AdFact), не расстался и стал продвигать на рынок одноименное мыло. Однако несколько месяцев назад производство парфюма "Цветы России" и еще ряда парфюмерных брэндов, на арендованных площадях фабрики "Грим", возобновила команда менеджеров и парфюмеров из "Северного сияния", принадлежащего Unilever, во главе с бывшим директором фабрики Юрией Борисовым.
До недавнего времени "ПКК Северное сияние" могло спокойно выпускать этот парфюм, поскольку Unilever лишь подал в 1997 г. заявку на регистрацию товарного знака "Цветы России", однако дело так и не было доведено до конца. Когда история о том, что "Цветы России" выпускает совсем не то "Северное сияние", что принадлежит Unilever, попала в прессу, концерн нанял юридическую компанию Baker & McKenzie, и 10 июля свидетельство о регистрации было получено.
Unilever готов к жестким мерам в случае, если его требования не будут выполнены. "Если они вдруг захотят вновь производить "Цветы России", то на следующий день поступает возможность уголовного дела против них и фабрики "Грим", которая является соучастником", - говорит патентный поверенный Владимир Шитиков.
Юрий Борисов возобновлять производство не собирается. "Мы получили предупреждение. Мы законопослушная компания, и поэтому выпуск приостанавливаем. Теперь "Цветов России" больше никто не увидит", - говорит он. Тем не менее компания намерена отстаивать право использовать спорный брэнд, в частности, подать возражение против регистрации товарного знака в Аппеляционную палату "Роспатента". "Это имя было изобретено задолго до прихода Unilever в Россию. У нас работают авторы, которые изобретали эту душистую композицию, и мы приобрели у них право на ее использование", - приводит возможные доводы Борисов.
Тем не менее владельцем товарного знака уже является Unilever, и с точки зрения Дениса Воеводени, патентного поверенного фирмы "Городисский и партнеры", шансы у "СКК Северное сияние" отстоять права на использование брэнда "маловероятны": "Они не имеют на это ни моральных, ни юридических прав", - говорит он.
В Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА), в которую входят обе компании, придерживаются нейтралитета и ждут окончательного разрешения ситуации, которая, по мнению Владимира Салева, исполнительного директора РПКА, еще впереди. "Мы будем однозначно выступать на стороне права, без всяких эмоций", - говорит Салев. («Ведомости»)