Дамы, выкладываю резюме самого главного про современную постсоветскую парфюмерию. Обратите внимание на кусок, связанный с ароматами МИРРА. ОКАЗЫВАЕТСЯ!!!! ИХ ДЕЛАЛА АЛЛА БЕЛЬФЕР!!!! Уж в честь ее памяти могли бы "Немую" из коллекции не убирать. Кто помнит эти духи, подтвердят, что такого брильянта в российской парфюмерии, пожалуй и не назовешь...ИМХО...
А еще - хвастаюсь!!! У меня чудесный "Ночной дождь остался на полочке!!!" Раритет, вот.
Российские духи. Здесь русский дух, или чем пахнут российские духи
Рубрика: парфюмерия
Советское прошлое сильно подпортило наше отношение к косметике и парфюмерии отечественного производства. Заграничные духи, даже если аромат их был вполне банальным, пахли красивой жизнью, недоступными удовольствиями и немножко - идеологической изменой. Косметической отрасли России нелегко заново завоевывать доверие покупателей. Ее основные козыри - дешевизна при хорошем качестве и четкая ориентация на своего потребителя. Но в тонких вопросах благоухания на первый план выходят другие приоритеты. Смогут ли российские духи занять достойную нишу на отечественном рынке? Женский журнал JustLady проводит ревизию современного состояния нашей парфюмерии.
Непобедимая и легендарная "Новая Заря"
История российских духов неразрывно связана с судьбой московской фабрики "Новая Заря". Это предприятие было открыто почти 150 лет назад - поначалу француз Анри Брокар затеял производство туалетного мыла. Бизнес пошел, и в 1870 году на прилавках появились молниеносно завоевавшие популярность брокаровские одеколоны. Первыми легендарными российскими дамскими духами стали "Персидская сирень" - ими благоухали и Москва, и Петербург.
Фабрика Брокара открывала магазины и стала поставщиком императорского двора, превратившись в настоящую империю ароматов. Для производства первых российских духов использовались как закупаемые в той же Франции ингредиенты, так и эссенции и вытяжки собственного изготовления. По сию пору рабочий архив мсье Брокара хранится на фабрике и служит добрую службу уже не первому поколению парфюмеров.
После Октябрьской революции детище Анри Брокара было национализировано и переименовано в государственный мыловаренный завод - в те суровые годы борьба за гигиену волновала гораздо больше, чем эфемерные ценности высокой парфюмерии. Однако, мыловарне повезло с директором - комсомолец А. Звездов решил, что негоже пропадать огромным запасам брокаровского дорогостоящего сырья и флаконов и, наняв на работу французского парфюмера Огаста Мишеля, сочувствовавшего идеалам революции, возобновил производство российских, точнее, советских духов. Вожди одобрили предложенное название фабрики - "Новая Заря". Мсье Мишель творчески распорядился брокаровским наследием: он не только составлял собственные композиции для духов, но и давал вторую жизнь формулам, сохранившимся с царских времен. Так, абсолютно легендарные российские духи "Красная Москва" представляли собой аромат, придуманный Анри Брокаром для Аликс Романовой, супруги последнего императора, и изначально названный "Любимый букет императрицы".
Ароматная книга славной истории "Новой зари" может похвастаться множеством страниц. Плодовитая фабрика, по сути не знавшая конкуренции, регулярно баловала жителей страны Советов новинками, и, кроме того, снискала международное признание. Такие российские духи, как "Огни Москвы", "Фуэте", "Злато Скифов", "Манон", "Жемчуг", "Каменный цветок" помнят сегодня многие. Традиционные, фирменные ароматы "Новой Зари" - это добротная классическая парфюмерия преимущественно цветочного направления, с древесными и - реже - амброво-восточными нотками.
Политика фабрики была принципиальной - в производстве российских духов должно использоваться преимущественно советское сырье, выработанное из произрастающих на территории СССР растений либо разработанное отечественными химиками. Это в главной мере и отличало лицо продукции. Ведущим "носом" в период расцвета фабрики был Павел Иванов, считающийся одним из лучших парфюмеров советской школы.
Перестроечные преобразования не прошли мимо "Новой Зари" - фабрика переживала тяжелые времена. Однако флагман российской парфюмерии выстоял, и его третье рождение опять не обошлось без французской помощи. Благодаря финансовому участию парижских инвесторов московский завод, с 2004 года получивший название Nouvelle Etoile, сегодня производит несколько десятков российских духов. В их числе как давно полюбившиеся произведения, так и новинки, разработанные при непосредственном участии французской стороны - "Белый чай", "Красавица ночи", "Следуй за мной". В галерею новой парфюмерной классики могут быть включены такие российские духи, как "Кузнецкий Мост", "Милая" и "Шалунья". Отличительная черта современных российских духов Nouvelle Etoile - разнообразие выбора при умеренности цен.
Ольга Чернь
Женский журнал JustLady"
Отредактировано Apotheke (2011-01-21 23:11:13)