Любое произведение искусства (картина, фильм, роман и т.п.) всегда выражает отношение его создателя к окружающему миру.
Парфюмерия - тоже искусство. И в ней отражается, в частности, отношение к той, для кого прежде всего она создается - к женщине))
ИМХО, интересно было бы попробовать выстроить некую эволюционную линейку развития парфюма...
Не по сочетанию индигриентов, не по оригинальности звучания каких-то нот...
А по его соответствию некоему социальному идеалу женщины в то или иное время, причем, женщины не из низших сословий))
Вот Сумерки можно взять за некую исходную ступень... Нежность, мягкость, некоторая декадентская меланхоличность (в отличие от живости и энергичности простолюдинства))) Воплощение слабой и тем прекрасной женщины, о которой следует заботиться, которая без мужчины, скорее всего, пропадет и которая есть достойное украшение и награда мужской жизни...
Затем, имхо, пятерка... Холодноватая независимость, отстраненность, свидетельствующая о некоей новой женской самостоятельности и самодостаточности... О женщине, которая лищь позволяет себя любить...
А потом?... Как вы думаете, девочки?
Да и вообще - какой вам кажется женщина, воплощенная в том или аромате?..
Образ женщины в парфюме
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться12011-01-29 15:12:11
Поделиться22011-01-29 15:54:55
Вот, например, повод пофантазировать))
1912 - Сумерки
1919 - Мицуко
1925 - Шалимар...
Поделиться32011-01-29 19:15:24
Прям даже и не знаю. Какой-то смурной, тупой день оказался. Ничего в голову красивого не лезет...
Мне достался именитый "Шалимар". Он годы простоял на полке у одной гениальной женщины, переводчика очень известных книг. Потом она ушла, в весьма почтенном возрасте. Ее сын, чтобы не делать себе больно, пораздал кое-какие дамские штучки мамы. И мне перепал ее классический "Шалимар" в парфюмерке. Естественно, винтажный.
Я, пользовавшаяся тогда "Parfum d'Ete" Kenzo, "Coridandre" и потобными ярко-зелеными и прозрачно-голубоватыми субстанциями, была в ольфакторном замешательстве. Такое количество сухой, пряной сладости, казалось , как будто припыленной благородной пылью из той замечательной квартиры, в которой сидели в 60-е года все известнейшие люди, барды, поэты, киношники... Казалось, что мне на слабо было предложено съесть целое блюдо плюшек с ванилью и корицей...
С одной стороны, эта драматически яркая, взахлеб смеющаяся смесь, мне казалась квинтессенцией аристократии духа, свойской, настоящей, и такой все-таки кастовой (хотя та кастовость поддерживалась не столько амбициями и спесью круга богатых, сколько единством культурных ценностей), какой-то отдельной атмосферой - просто кушать домашние пироги с корицей за чаем, и обсуждать последние выступления Синявского и Даниэля, - это избранность быть "мечтателем и оптимистом", избранность тех, у кого аура гендерной привлекательности окрашена и движима совсем не посконными принципами "я бы ее поцеловал", "какое обаяние", а какими-то совсем другими вещами - написанным стихотворением, речью, пересыпаемой искренними и вдумчивыми впечатлениями о недавно прочитанных книгах, зачастую по 2-3 одновременно... Простота, свет, и вместе с тем лучезарное, с восторгом смотрящее в будущее поколение людей, которые только-только оказались на перекрестке истории, когда молодость, талант и темперамент вдруг получили новое измерение - свободу смотреть сквозь жесткие стереотипы и выдумывать новую, совершенно яркую жизнь. Прихотливую, творческую, захватывающую и такую дружески заразительную...
"Шалимар" действительно таков. Таким он для меня и остался. Я не смогла носить его на себе. Мне он казался слишком ярким, сутолочно-аристократическим, красивым и в то же время дистанцирующим, заставляющим осознавать именно эту духовную прослойку аромата, мне, которой в аромате нужна была совсем другая объединяющая идея. Идея тихого, задушевного, водянисто эмоционального "капания воды с потолка, в пустом бассейне", того, чем пахли бы сны Андрея Тарковского-старшего...
Я отдала "Шалимар" маме. Сейчас, когда я пошла на 5-й десяток, я начинаю потихоньку понимать ценность таких веерических ароматов-вспышек "тепла, праздника и остроты жизни".
Отредактировано Apotheke (2011-01-29 19:20:43)
Поделиться42011-01-29 19:57:24
Apotheke
Получила искреннее удовольствие от чтения))
Спасибо!))
Жизнь удалась, когда в ней были такие люди...
Но - а как же все-таки образ той женщины, О которой или Для которой "Шалимар"...? [взломанный сайт]
Поделиться52011-01-29 20:20:31
мне трудно судить о ароматах и женщинах, которые жили раньше, думаю , что обычно парфюмом пользовались аристократы и интелигенция, но сейчас реклама навязала 2 типа женчин
1) романтическая девочка - цветочек, такая лёгкая и наивная
2) коварная, эгоистичная самка соблазнительница!
Поделиться62011-01-29 20:29:39
Renata
А о второй можно поподробнее?..
А именно - в каких парфюмках, по Вашему мнению?
Поделиться72011-01-30 23:10:09
You tube
соблазнительницы
http://www.youtube.com/watch?v=dnwHS3wc1B8
http://www.youtube.com/watch?v=6SrqSc-G … re=related
эротика
http://www.youtube.com/watch?v=P_jpvpFw … re=related
http://www.youtube.com/watch?v=jB6obzOr … re=related
романтика
http://www.youtube.com/watch?v=0oWGD5yY … re=related
http://www.youtube.com/watch?v=IUJ-s4_8uBY
http://www.youtube.com/watch?v=4h1wqbYW … re=related
Поделиться82011-01-30 23:14:07
Очень, кстати, странно, что для дорогих звучных, классических парфюмов почти перестали использовать образ женщины среднего возраста, со зрелым очарованием, умным блеском в глазах. Это, по-моему, только Шанель себе такую роскошь может позволить...
Отредактировано Apotheke (2011-01-30 23:17:10)
Поделиться92011-01-30 23:14:21
ну а именно на мой взгляд соблазнительные ароматы это сладкие с дымкой, немного восточные
наверно такие как YSL ELLE
Поделиться102011-01-30 23:20:48
Chanel and J''Adore в рекламах были не девочки....
Поделиться112011-01-30 23:28:37
Жадор - да, согласна. И то, Шарлиз Терон конечно не двадцать, но она и на возраст Паломы Пикассо года выпуска ее аромата не тянет. Я имею ввиду таких дам как Денев, Лорен со товарищи. У них есть именные парфюмы (Коти, кажется). При том, что купить такой аромат, вполне возможно, может и девушка до 30-ти. Зато душа и настроение аромата будут совсем иного уровня, и восприятие аромата будет не по "экстерьеру", а именно по вещам более тонким.
Поделиться122011-01-30 23:45:23
Лакост и Мисс диор шери удачно подобраны образы, именно романтичные девочки-цветочки. А Шарлиз Терон для жадора вообще бесподобна- красива,умна,шикарна.
Еще была очень красивая реклама Сицилии с Моникой Белуччи.
Поделиться132011-01-30 23:51:41
со зрелым очарованием, умным блеском в глазах.
Вопрос можно переформулировать))
Где те мужчины, которые умели (были в состоянии) ценить этот блеск?
(И которые делают рекламу...)
Поделиться142011-01-30 23:55:20
Ну... Слава богу, хоть Белуччи уважили...